Система удержания скорости

YoDo

Активный участник
507
30
Ford Expedition 2005
Екатеринбург
#21
Господа Fedy и Black_fighter вы разговариваете о системах РАЗНОЙ конструкции. Вы посмотрите на год выпуска ваших автомобилей. У одного '92 у второго '95.
У одного система состоит из двух частей - усилителя и вакуумного! сервопривода. У второго система моноблочной конструкции, в которой нет вакуумного привода. Сервопривод в ней электрический и совмещен с контроллером в одном корпусе.
Да, есть в моноблочной конструкции контроль наличия тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
В первом поколении системы такого контроля нет.
А вопрос был - где находится в первом поколении системы удержания скорости усилитель?
 

YoDo

Активный участник
507
30
Ford Expedition 2005
Екатеринбург
#23
Вчера все поставил на место, проверил, поэтому отпишусь:

Диагностика системы круиз-контроля на Эксплорере первого поколения.

1. Немного теории.

На первом Эксплорере круиз-контроль состоит из бвух блоков: блока управления и сервопривода.
Блок управления получает команды с кнопок на руле, использует сигнал датчика скорости, контролирует состояние педалей тормоза и сцепления и управляет сервоприводом. Блок управления расположен над перчаточным ящиком.
Сервопривод управляется с помощью двух электроклапанов, расположенных в корпусе сервопривода. Один клапан соединяет сервопривод с впускным коллектором создавая при этом разрежение в исполнительном механизме сервопривода. Второй клапан соединяет исполнительный механизм с атмосферой. Разрежение при этом в исполнительном механизме сбрасывается. Сервопривод располагается в моторном отсеке слева по ходу движения авто.
Есть еще один клапан, который сбрасывает разрежение. Он расположен под педалью тормоза.

2. Диагностика системы круиз-контроля в обездвиженном состоянии.

2.1. Начать диагностику следует (на мой взгляд) с работы стоп-сигналов. Работают, значит электрический (не вакуумный) выключатель круиз-контроля, расположенный под педалью тормоза скорее жив, чем мертв.

2.2. Проверяем трубки и вакуумные клапаны.
2.2.1. Отключаем его (сервопривод) от бортовой сети. Отсоединяем трубку, соединяющую вакуумный распределитель, расположенный на впускном коллекторе, и сервопривод.
2.2.2. Проверяем трубку. Дуем в нее со стороны сервопривода - должна пропускать воздух. Дуем со стороны вакуумного распределителя - воздух проходить не должен. За это отвечает клапан, расположенный на трубке ближе к сервоприводу.
2.2.3. Снимаем сервопривод с автомобиля вместе с тросом управления дроссельной заслонкой. При этом отсоединяем вторую трубку, которая уходит под педаль тормоза.
2.2.4. Проверяем вакуумный клапан под педалью тормоза. Для этого дуем в трубку. При отпущенной педали тормоза продуваться не должно. При нажатой педали тормоза - продувается. В случае неисправности данного клапана НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ НЕ ЗАГЛУШАТЬ ТРУБКУ!

2.3. Проверяем сервопривод.
2.3.1. Отсоединяем трос управления дроссельной заслонкой и проверяем как свободно он ходит в рубашке.
2.3.2. Подсоединяем к сервоприводу, проверенную ранее трубку до вакуумного распределителя. Заглушаем отверстие на сервоприводе для подключения трубки к вакуумному клапану под педалью тормоза.
2.3.3. Создаем разрежение (не давление!) в трубке от вакуумного распределителя. Легких взрослого человека для этого совершенно достаточно. Воздух проходить не должен.
2.3.4. Подаем питание на контакты 1 и 2 сервопривода (я подавал 7 вольт от зарядного устройства детского электромобиля). Создаем разрежение (не давление!) в трубке от вакуумного распределителя. При этом сервопривод должен начать втягивать трос управления дроссельной заслонкой.
2.3.5. Повторяем предыдущий пункт и закрываем отверстие трубки чем-нибудь (хоть пальцем). При этом привод троса управления дроссельной заслонкой должен остаться во взведенном состоянии. Подаем питание на контакты 1 и 3 сервопривода. Разрежение в корпусе сервопривода должно сброситься и трос управления дроссельной заслонкой должен прийдти в исходное положение.
2.3.6. Проверяем переменное сопротивление (датчик положения троса управления дроссельной заслонки). Делается это обычным мультиметром. Сопротивление между контактами 4 и 7 сервопривода должно быть около 50 кОм. Между контактами 4-8 и 7-8 примерно по 25 кОм.

2.4. Проверяем блок управления.
2.4.1. Снимаем блок управления с автомобиля и вскрываем его.
2.4.2. Сомневаемся в собственных познаниях и умениях - берем схему круиз-контроля и идем к знакомым электронщикам (не электрикам!).
2.4.3. Простой самостоятельный осмотр платы блока управления может выявить обрыв пайки некоторых элементов. Особенно это касается пары элементов на входе питания, так как они заметно нагреваются при работе.

2.5. Проверка кнопок на руле.
2.5.1. Снимаем центральную часть руля и проверяем мультиметром. Сам не проверял - не было необходимости.

2.6. Устраняем все обнаруженные неисправности или заменяем неисправные элементы на новые или б/у.

2.7. Ставим все на место и радуемся.

3. Эпилог.
"Все, что один человек сделал, другой завсегда сломать сможет." (цитата).
В принципе можно снять и отремонтировать электроклапаны сервопривода, а можно поменять весь сервопривод на новый/бэушный/восстановленный.
Можно делать трепанацию блоку управления или поменять его.
Вам решать и делать.
Или не делать.

Есть предположение, что круиз-контроль на U1 можно поставить от U2. На втором кузове круиз-контроль моноблочной конструкции - блок управления и сервопривод объединены. Сервопривод электрический, а не вакуумный. Но органы управления схемно очень похожи.

Успехов всем.
 
Симпатии: Понравилось Gray