Explorer 2 Система смазки оси коромысел, направляющих

PirAnia

Участник
259
11
Екатеринбург
#1
Кто знает откуда подается масло на смазку узла под клапанной крышкой, хотелось бы прочистить отверстия.

куда подается масло клапанная крышка.png
 
Последнее редактирование модератором:

PirAnia

Участник
259
11
Екатеринбург
#3
Да, но двигатель не наш, непохож - хоть америкос и бубнит что-то про форд эксплорер, этот разбрызгиватель стоял на чем-то другом, может на 5,7 и он говорил, что так перестанут щелкать гидрокомпенсаторы на энных моделях и перечисляет, а вот видео где пластик от успокоителя цепи как, я полагаю, засосало в маслозаборник - это наш, вот к примеру у сонса стоит как в бэхах трубка прямо над коромыслами, с нее через дырки льет и часто их забивает отложениями. у нас онс, и единственное что попадает под систему смазки это вот эти отверстия на фото, вроде больше нечему.

масло ось коромысел.jpg

тогда за трубку маслоподачи работает ось коромысел, а в нее попадает масло через те места, к которым она прикручена болтами или сбоку подходит какая-то трубка.

Хотелось бы понять всю теорию, прежде чем переходить к практике. И еще, как подается масло на гидрокомпенсаторы? сверху, по направляющей от оси коромысел или где-то там, в самом блоке есть канал? или он отводит масло от гидрика?

вот, подувеличила отверстия

масло ось коромысел 2.jpg


вот сонс форд эксплорер 2002 года выпуска, тоже трубка маслоподачи сверху

масло ось коромысел 3.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

YoDo

Активный участник
507
30
Ford Expedition 2005
Екатеринбург
#4
На скорую руку в и-нете схему смазки двигателя OHV найти не удалось, но то, что встретилось, говорит о смазке по оси коромысел. Но это смазка коромысел.
 

PirAnia

Участник
259
11
Екатеринбург
#5
Ага, ну значит правильным путем иду. А что подает масло на гидрокомпенсатор? По идее юбка в его верхней части стоит не для удержание направляющей штанги, а для сбора масла стекающего с нее а боковое отверстие для стока лишнего - нет?

что подает масло на гидрокомпенсатор.jpg

Можно ли снять гидрокомпенсаторы в таком положении и если нет, то почему?
 
Последнее редактирование модератором:

roman77

Участник
47
0
усть-каменогорск
#6
Так их не снять при подьеме они упираются во впускные каналы, такие прямоугольные большие на фото, или приподнять головы на 3см или вообще их снимать)))

Добавлено через 4 минуты
А масло подается через ось коромысел, она полая внутри типа как поливалка на даче, основная подача посередине когда ось снимешь ее сразу видно)))
 

PirAnia

Участник
259
11
Екатеринбург
#7
скверно(по гидрикам)
спасибо(по маслоподаче)
:)
Придется опять крышки снимать
 
Последнее редактирование модератором:

Ледокол

Активный участник
666
121
Ford Explorer '91
Самара
#8
Подтверждаю: подача в полую ось идет по каналу в средней опоре оси коромысел, далее через отверстия в оси на смазку коромысел и в пару "коромысло - штанга толкателя".
 

PirAnia

Участник
259
11
Екатеринбург
#9
На коромыслах износа нет

коромысла двигателя.jpg

На валу снизу отполировано, но износ ногтем неощутим совсем, решили проточить для масла

коромысла двигателя 2.jpg

Два коромысла (одно там где гидрокомпенсатор люфтит) упирались в буртик от отливки детали, спилили оба - сделали как везде, вдруг из-за него не отпускает клапан и цокает? Еще под этим же коромыслом были следы как от ... даже сравнить то не с чем, 6-7 вдавлений как от удара чем-то 2мм на 2,5мм, хз от чего, но создавались какие-то выпуклости и коромысло ходило цепляясь за них, отполировали.

коромысла двигателя 3.jpg

Гадски сделана ось, внутри все забито гуталином, отмачивали в солярке и только уайт спирит че-то размягчил, промыли, но вот зачем заткнули наглухо ось, по идее болты вкрутить, чтобы чистить как ствол легко было.

Ну и еще были вмятинки на посадочном месте оси, видимо когда сбивали, одевали опоры они смялись по краям от молотка, подровняли все, еще подумали, что может если большой износ ее подпиливать:roll: но это так, просто мыслишка дурная

коромысла двигателя 4.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#10
Писец движку....не обижайся, но вы сделали все что бы его уложить наглухо.....позовите пока не поздно моториста или заказывайте сразу контрактный.....
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#12
Что конкретней....?
Повторить это письменно на своем фирменном бланке - что вышеописанный метод и последовательность действий недопустимы и безграмотны при ремонте ДВС....?

Просто поверь на слово - надо срочно звать профи, самодеятельность станет в разы дороже......
Даже скажу сколько - 3-4 нормо-часа моториста + распредвал в сборе + гидрокомпенсаторы (возможно не все, после разрядки и дефектовки ясно будет) + прокладки.
В пределах 30 рублей я думаю......
 

mikolast

Участник
271
34
Ford Explorer 1998
Витебск
#13
Вы уж простите,но ваши слова выглядят как пустое балабольство и на просьбу девушки объяснить что не так вам лень чиркануть пару строк?если есть глобальный косяк так тыкните носом где,что и почему.обгадить может любой,а вот посоветовать толком что и как...
 

roman77

Участник
47
0
усть-каменогорск
#14
Присоеденяюсь, как это уложили двигатель наглухо? И причем здесь распредвал?
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#15
Вы уж простите,но ваши слова выглядят как пустое балабольство и на просьбу девушки объяснить что не так вам лень чиркануть пару строк?если есть глобальный косяк так тыкните носом где,что и почему.обгадить может любой,а вот посоветовать толком что и как...
Не лень, но смысла в этом никакого - у человека нет необходимого минимума знаний для правильного восприятия информации.

Второе - почему уложить, это легко предсказуемо - неразряженые гидрокомпенсаторы при повторной установке приведут к прогоранию клапанов, мусор в масляных каналах после механической чистки при частичной
разборке (проволокой) приведет к неработающему гидронатяжителю цепей, неработающие гидрокомпенсаторы в остальных цилиндрах сулят залегание маслосьемных......шлифовка шейки распредвала на коромыслах без установки ремонтных втулок приведет к полному падению давления масла в каналах распредвала......как итог - движок ляжет в ближайшие несколько тыр пробега.
Достаточно....?
Ремонт движка в этом случае будет уже не 30 тыр а раза в 3-4 дороже......
 

roman77

Участник
47
0
усть-каменогорск
#16
Вот оно че)))) странно, когда покупаешь новые коромысла нигде нет доп инфы что надо ставить ремонтные втулки, цепь насколько я знаю на ОХВ одна и натяжитель там
механический засчет пружины, это ж как надо херачить проволокой масляные каналы
чтобы появилась стружка?чтобы
 

PirAnia

Участник
259
11
Екатеринбург
#17
1. У меня нет распредвала - в этом двигателе ось и чистка внутри проволокой невозможна - только замачивать и давлением - но влезла бы проволока, чистила бы ей без проблем. Не вижу в это проблемы так же как и в чистке поддона металлической щеткой
2. Я не чистила каналы проволкой на двигателе и мусора там нет.
3. гидрокомпенсаторы работают все, только один чуток засорился и связь с маслосьемными кольцами вообще абсурдна.
4. шейку, блин, оси коромысел, шлифовали на пятаке в пол сантиметра и вообще, вы может сонс описываете?
5. Моторист у вас воздушный, работа в цену движку, я лучше в ювелирке оставлю трицадку.
Вообще есть смысл внимательнее читать написанное и как только фото делать, чтобы было понятно?
Вы в целом ремонт сами делаете или постоянно к мастерам обращаетесь? фОРУМ то для тех, кто сам пытается решить проблему, а не для тех, для кого совет мастера сменить полдвига является авторитетным.
6. ваша цитата "неразряженые гидрокомпенсаторы при повторной установке приведут к прогоранию клапанов" - их сколько помню после промывки надо в любом случае зарядить маслом...они вроде и продаются уже с маслом(хотя не покупала, но по видео продавить их нереально) - откуда информация?
 
Последнее редактирование модератором:

Ледокол

Активный участник
666
121
Ford Explorer '91
Самара
#18
Иванович_23, чота как-то много информации, которая не следует из постов топикстартера. Без обид, но мне супругу так на СТО убеждают, что ей машину пора выкидывать.

Сколько не смотрел посты, не нашел шлифовки шеек РАСПРЕДВАЛА - только раззенковали, по сути, отверстия в ОСИ коромысел. Куда ремонтные втулки, какие?! И куда давление масла в ноль упадет? Зазор в паре "ось - рокер" остался штатным.
Откуда взялись неработающие гидрокомпенсаторы? День назад была снята, судя по фото, только ось с коромыслами, а не голова. И почему они непременно через несколько тысяч кэмэ вызовут залегание маслосъемных колец, если с "цокающими" гидриками люди ездят месяцами, а это основной признак неработающего гидрокомпенсатора?
Мусор в масляных каналах на конкретно этом движке набивается в вот этих самых отверстиях, пытаясь пробиться в зазор "ось - коромысло", и гонит его туда давление маслонасоса. А дальше, если пробивается в масляный канал рокера, то свободно течет по штанге толкателя вниз до гидрокомпенсатора, а потом в свободном режиме стекает в поддон. При большом невезении может попробовать попасть в подшипники коленвала или шатунов, но обычно проходит до самого заборника маслонасоса и отправляется в маслофильтр.

И, простите, за тридцать тыр я беру такой же мотор с разбора еще теплым (возможно, цены приподнялись несколько, но запасной у меня обошелся в 20000 с доставкой), а в 3-4 раза дороже - это если точить в ремонтный размер все подряд и тащить из-за океана все под новые размеры. При текущем курсе бакса.

Нечего девушку пугать до трясучки...
 

PirAnia

Участник
259
11
Екатеринбург
#19
короче все собрали, гидрокомпенсатор стал работать лучше то пощелкает, то затихнет - прогреется вообще не слышно. а вот какое-то легкое подтраивание все равно есть, завтра покатаюсь, проверю
 
Последнее редактирование модератором:

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#20
короче все собрали, гидрокомпенсатор стал работать то пощелкает, то затихнет - прогреется вообще не слышно. а вот какое-то легкое подтраивание все равно есть, блин
Я повторюсь - к мотористу или контрактный двигатель, если он до 50 ре стоит - то смысла нет вообще в его ремонт влазить.

Троить он и будет - причины выше указаны.

Будь рядом со мной - помог бы бесплатно, а роды по телефону....даже не смешно.