Система охлаждения двигателя

powerOFF

Участник
663
0
Lincoln town car
Югорск
#1
Сегодня пока светло решил полазить под капотом. Тосол (пусть будет тосол короче писать) не тек все последние разы, что смущало. Че увидел. Патрубок от радиатора сплющен разреженим в блин. Расширительный бачок пуст в ноль. В радиаторе тосола под пробку.
Завожу двигатель. -20 градусов кстати. Завелся без проблем, прыгаю вокруг греюсь, жду когда и он (двигатель) тоже. Грелся так медленно, что я думаю, что и с термостатом чего-то нетого. Ну ладно смотрим дальше. Крышка радиатора открыта. По мере нагревания тосол расширился начал переливаться через край горловины. Затыкаем горловину пробочкой. В расширительном сухо. Патрубок к термостату потихоничку расправляется. Возникает желание подлить в расширительный бачок тосольчику. Звоним старому хозяину - спрашиваем чего он туда лил - оказывается тосол. Идем в сарай берем канистру тосола, доливаем в бачок на треть. И вот он апофеоз - сразу запарило тосолом, полилось на выпускной коллектор, ну все как раньше. Глушим Двигатель, чешем репу, идем домой читать умную автозону, ну и писать сюда, в тему.
Уважаемый консилиум, какие будут мнения.
PS. Пробка у расширительного бачка - просто колпачек, как она будет держать повышенное давление в системе, а. Она должна быть герметичной, а сбросной клапан, как я понял, на крышке радиатора.
Уф-ф-фф
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#2
расширительный бачок не должен держать давления. нафига это ему? возьми, глянь сам бачок и трубку, которой он с радиком соединяется.
 

powerOFF

Участник
663
0
Lincoln town car
Югорск
#3
Как же не должен. герметичность всей системы определяется отсутствием щелей где бы то ни было. А там нахлобучка какя-то вместо крышки.
 

Be$$

Bad Mother Fucker "Вечный Фордовод"
972
1
#4
вроде должна быть у тебя система как в жигулях классике - бачек расширительный не является частью замкнутой системы а служит только для сброса излишков из системы, ну и чтобы при разрежении в системе ей было откуда жижу подсасывать
сама же замкнутая система заканчивается на крышке радиатора, крышка радиатора содержит в себе клапан двустороннего действия - при чрезмерном давлении он открывается и выпускает жыжу в расш.бачок, при недостаточном давлении он открывается в другую сторону и засасывает жижу обратно из бачка
зачастую на старых крышках клапан может не работать
чугунный двигатель не будет прогреваться за минуту, чего бы уважаемый Ammiak тут не писал, при исправном термостате он стоя на месте будет прогреваться 5-10 минут, а скорее всего и дольше
проверить работает ли термостат очень просто - заводишь холодный двигатель и держишь руку на патрубке радиатора, если он начинает греться постепенно медленно вместе с мотором - заклинил открытым, если сначала греется мотор, а потом шланг теплеет в один миг - значит термостат работает и открывается по мере прогрева

то что полидось на коллектор в момент долива жижи в бачек - совпадение
кстати, на какой коллектор полилось - на правый(пассажир.сторона) или левый(водит.сторона)? мне кажется почему-то что травит в развале блока, там где патрубки печки проходят


мое предположение - клапан на крышке радиатора не открывается вовремя, прокладки и хомуты шлангов за время простоя авто ссохлись и при чрезмерном повышении давления жижу начинает давить через них
 

powerOFF

Участник
663
0
Lincoln town car
Югорск
#5
Льется на правый (пассажирский) коллектор. Как я уже писал в другой теме жижа стерает по коробу проводки на крышку головки блока, а с нее на коллектор.
Руку надо держать на верхнем патрубке?
Вряд- ли совпадение. Помнится при покупке ссало жижей после того как сын хозяена долил, а потом искал течь. Мы же в дороге слили лишнее (какое блин лишнее?) и ничего не текло и не воняло. Ну и темноте не заглядывали никуда, есессно.
 

ammiak

Старожил форума
1 249
124
Ford F350 1983
USSR
#6
еще более уважаемый Be$$ - а зачем прогревать весь двигатель? :shock: достаточно, чтобы прогрелась ОЖ :wink:
так вот, на исправном ви-эйт с исправной системой охлаждения это происходит за минуту-две :) у меня на обоих так :lol:

power-OFF если хочешь избежать крупных проблем в дальнейшем, то слей этот тосол и залей антифриз от именитых неотечественных производителей! :!: :!:
 

powerOFF

Участник
663
0
Lincoln town car
Югорск
#7
Кроме того, что слить надо, еще надо бы промыть нахрен всю систему.
Вот только чем чревата бывает промывка на старых авто - открытием свищей, затянутых грязью итд итп.
 

powerOFF

Участник
663
0
Lincoln town car
Югорск
#8
А чем так плохи отечественные - теже этиленгликоли с присадками.
 

Be$$

Bad Mother Fucker "Вечный Фордовод"
972
1
#9
ну вроде от российского антифриза "нордикс" еще никто не умирал( из европейцев во всяком случае), а вот от "тосола" часто неприятности бывают, особенно в движках с алюминиевыми частями
 

ammiak

Старожил форума
1 249
124
Ford F350 1983
USSR
#10
powerOFF сказал(а):
А чем так плохи отечественные - теже этиленгликоли с присадками.
ага, так же, как отечественное масло ничем не отличается от неотечественного :lol:
отечественные производители искусственно поднимают плотность тосола, чем и как - раскрывать секреты не буду :wink: , но алюминиевые детали двигателя тают в тосоле, как сахар в горячем чае :) впрочем дело твое — решать тебе.

powerOFF сказал(а):
Кроме того, что слить надо, еще надо бы промыть нахрен всю систему.
Вот только чем чревата бывает промывка на старых авто - открытием свищей, затянутых грязью итд итп.
промыть проще всего спрайтом :) заливаешь 1-2 2х литровых бутыли спрайта в систему охлаждения и катаешься день. потом сливаешь все г...о, промываешь дистиллированной водой и заливаешь антифриз.
можно каустической содой промыть, но ее еще найти надо. что касается свищей и тп — лучше их обнаружить рядом с домом, чем в дальней дороге :wink:
 

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#11
powerOFF

Нифига не понятно с твоего текста. Таки ОТКУДОВА течет-то?.. Пока такой тебе рецепт:

1. Заказать новую пробку радиатора, новый термостат и прокладку оного (в комплекте ее нет).
2. Проверить с пристрастием трубку от радиатора к расширительному бачку. Если найдешь трещину - выпей пиво за мое здоровье, трубку оторви нах и подбери от тазопрома схожую.
3. Хавно по имени тасол слить в канаву и больше никогда туда не наливать. Купить любой зеленый антифриз (без экономии!). Но прежде промыть систему водой с промывкой.

Пока железки не получишь, поменьше на этом ездить. Особенно при -20...
 

powerOFF

Участник
663
0
Lincoln town car
Югорск
#12
Если бы я знал откудова течет, я бы вопрос по другому задал: типа как туда добраться.
Мокнуть начинают трубки с электропроводкой в у генератора. они же лежат на пластиковом короба похожий на желоб. Этот желоб идет в развале блока и служит носителем тосола. С него, уже в районе пассажира тосол сливается на внутреннюю часть клапанной крышки, обтекает ее вокруг и - КАП - на правый выпускной коллектор. Понятнее пока написать не могу - надо разбирать машину. :cry:
Когда снимал пробку радиатора она была в какой - то шняге - что-то вроде глины. Пробку я промыл, а вот осадок в душе остался : вдруг старый хозяин залил туда герметик системы, поскольку свистело из радиатора. Пока машина ездила все было ОК. Встала и - писец!
Пробку я проверил : по крайней мере маленький клапан работает, да и ломаться там вроде нечему одна пружина да резинка.
Интересно другое: почему, когда я утром открыл пробку радиатора, труба которая идет к термостату и была сплющенной не расправилась - ведь у системы была возможность вдохнуть воздух.
Мыть надо по любому согласен абсолютно. Только вот воду в радиатор лить при -20, пусть и горячую боязно как-то мне. :eek:
А чтобы снять термостат надо разобрать пол-машины, да? :(
 

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#13
Если течет ТОЧНО с мотора - это хреново. Но прежде рекомендую проверить наружние трубки, иногда стекает НА мотор, а полная иллюзия, что течет ИЗ мотора.

Когда травит прокладка головки или прокладка развала блока (нижний интейк), течет обычно напротив - на совсем холодном моторе, пока железки не прогрелись и прокладку не поджали. А на горячем либо вовсе не течет, либо сразу испаряеца с горячего мотора, не дотекая донизу.

А у тебя наоборот - поначалу не течет, что есть странно. По тексту вообще ощущается, что не течет до момента открытия термостата. А течь начинает, только когда радиатор нагрелся и избыток антифриза начинает вытеснять в бачок - вот тут и течет. Отсюда и логичная рекомендация - проверить бачок и шланг к нему.
 

powerOFF

Участник
663
0
Lincoln town car
Югорск
#14
Судя по всему течь начинает тогда, когда давление в системе охлаждения возрастает от нагрева жидкости. Даже какой-то свист (будто резиновый ремень подсвистывает) появляется. Может это помпа страдает. Откидываешь аккуратно крышку радиатора (вода еще не кипит, град 60) излишек сливается, давление падает. Тут же перестает капать, пропадает свист.
Трубка к расширительному баку в порядке - продувается. Лишнюю жидкость не выпускает клапан на крышке радиатора. Только вот в чем вопрос: Должен ли клапан открываться при давлении в системе при 60 градусов, или должен это делать при другом, более высоком давлении. Ну и система не долна пропускать ни при каком давлении, есстественно. То есть как проверить крышку радиатора - на ней написано 13lB. Это видимо порог открытия в фунтовых единицах.
Можно еще сделать так. Подобрать крышку радиатора без клапана, чисто пробку - толко чтобы отверстие в отводную трубочку было свободно. Вместо штатного расширительного бачка поставить от зубила - там сбросной клапан на расширительном и проверить. Если все равно ссыт - дело в общем недомогании системы со всеми вытекающими. Ну а если нет - то ждем пару месяцев новую крышку радиатора. :?
 

powerOFF

Участник
663
0
Lincoln town car
Югорск
#15
А давит "лишнюю" жижу, по моему, из под термостата все-таки.
 

powerOFF

Участник
663
0
Lincoln town car
Югорск
#16
13 LBS это 5,9 килограмм, если я правильно посчитал. Усилие, необходимое для открытия клапана. не много ли для системы охладждения. Кто-нибудь знает рабочее давление в ней?
 

ammiak

Старожил форума
1 249
124
Ford F350 1983
USSR
#17
powerOFF сказал(а):
А давит "лишнюю" жижу, по моему, из под термостата все-таки.
ну так вытащи и посмотри в чем дело! может банально прокладку забыли поставить
 

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#18
powerOFF
Дядь, ты куйней занимаешься, ей-богу. Туалетную бумагу в химчистку не носят... Термостат и пробку радиатора крайне сложно проверить - все эти кохозы с кипящей кастрюлей что-то покажут, только если термостат вообще мертвый. А если он подклинивает, то ничего не покажут. Учитывая возраст авто и копеечную стоимость этих железок, их надо просто сменить профилактически.
 
Последнее редактирование модератором:

D-F1

Новичок
17
0
#19
Mmnt
Спасибо за интересную ссылочку, сразу вопрос:
доставочка от ста баксов, а у нас и на 20 не набегает. Можно было и помпу взять водяную, но ее там нет, заказывать надо, а как это сделать - ХЗ, так как наименование не есть линк и окошко "купить" не активно (соответственно НЕ заказывается).. .
P.S. Кста, а это точно к Эконолайну подойдёт?
 

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#20
Насчет подходящести - вопрос всегда будет не 100% закрытый. Форд - большой затейник... :?
Но 302 моторы на ББ И Е схожих лет близки, особенно по навеске и расходникам. Поскольку магазины в этой стране от слова Эконолайн шарахаюца как черт от ладана, дешевле спросить про Бронко - его тоже бояцца, но меньше.
Один из способов контроля совместимости:

В списке ты видишь пробку от Stant с тем же номером, который Академия дает на ББ. Несмотря на неточность Рокавто (там нет жесткой привязки з/ч к авто, только примерная), это определенная подсказка.

А на кой те помпа? Течет или гремит?
 
Последнее редактирование модератором: