Система на R12 и компрессор на R134а -- ?

vmt

Участник
40
0
#1
Добрый день.

Эксплорер мне достался с заклинившим компрессором кондиционера и утерянной электромагнитной муфтой. Я подумал восстановить систему, заменив компрессор. Машина 91 года, и система на R12. На разборке мне предложили компрессор с машины 94 (или 95) года, где система уже на R134a.

Насколько я понимаю, сами компрессоры совершенно идентичны, только материал уплотнительных колец на задней их стенке отличается. Я думаю, что мне следует поступить так: проверить, что система сейчас держит вакуум, и если да -- то промыть компрессор, поставить его на машину, залить R12 и соответствующее масло, и ездить на старом типе хладагента.

Замена осушителя, промывка всей системы и замена штуцеров для перехода на R134a накладны, да и способность R134a просачиваться в щели и меньше холодить не радует.

Правильно ли я рассуждаю? Какие советы мне могут дать уважаемые коллеги?
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#2
Рассуждения правильные. Компрессор к тому ж будет работать в облегченном режиме, т.к. давление по высокой стороне на R12 меньше чем у R134a
 

Тима

Участник
248
0
Ford Explorer 1993
Львов
#3
Сделал с точностью до наоборот. Снял заклинивший, налил подходящее масло, заправил 134м. и мерзну.
 

vmt

Участник
40
0
#4
Сделал с точностью до наоборот. Снял заклинивший, налил подходящее масло, заправил 134м. и мерзну.
М-м... Инструкции учат нас, что непременно надо менять фильтр-осушитель, промывать систему от старого масла (которого много в радиаторе и испарителе), ставить прокладки "зеленые" вместо "черных" и, в любом уж случае, менять разъемы, чтобы можно было подключить заправочную установку для работы с R134a.

И ничего этого не делалось? И хладагент не ушел? И сколько времени уже "полёт нормальный"?
 

Тима

Участник
248
0
Ford Explorer 1993
Львов
#5
Прокладки поменяны на зеленые. Других у нас нет. Система была по началу заполнена азотом, потом вакуумизирована, потом заправлена. Когда разобрал старый компрессор (любопытный я) ненашел даже следов чего-нибудь смазывающего. Полет нормальный больше месяца при ежедневной эксплуатации. У нас жарко.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#6
разобрал старый компрессор (любопытный я) ненашел даже следов чего-нибудь смазывающего
Прально, по этому и заклинил. Вообще-то туда подливать нуно, это полезно, по чуть, но нуно, хорошо что не часто. Как тока фреон смылся из системы, капнуть маслица всегда надо.
 

Тима

Участник
248
0
Ford Explorer 1993
Львов
#7
Владелец до меня утверждал, что все работало. Я и поверил. Наивный.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#10
Эт точно. Наиболее эффективный хладагент.