Вообщем сам процесс торгов организован очень интересно, смахивает на игру. Тут много психологии зарыто, да! Ты выбрал машину, аукцион позволяет делать так называемый prebid те можно делать ставку еще до начала, за неделею к примеру, и к началу торгов цена может огорчить. Причем могут вообще не ставить за час до старта, а потом как лавина ставок. Затем ты ждешь когда твой лот подойдет, машин много и ожидание с созерцанием того, что делают еще prebidы выбешивает ) Все это сопровождается тиканьем метронома, балаболкой ведущим, эдаким "скэтмэн Джон" тараторит постоянно, всякие звуки бубнов, бонус время и тп. Все направлено на то, что бы подогреть покупателя сделать высоко ставку, и когда начинается сами торги ты уже на взводе и если не контролировать себя можно сделать глупость.
Я наблюдал как грузины и ребята м Канзаса били друг друга ставками +100$ за электро ниссан, что в итоге ставка перевалила за новый такой в салоне. Литовец сразу предупредил, что бы подумал идею финальной цены перед торгами задолго, за день к примеру и не превышал ее никогда. Это хороший совет.
Вообщем много машин было, разных. Порой казалось, что все уходят из под меня, и уже успел разочароваться... раз он присылает синий F-150, я его видел раньше. Были торги и по какй-то причине не продали. Машина не впечатлила, простенькая комплектация, цвет на любителя. Я ответил, давай не больше 11 тыс дадим, ибо не понятно какие повреждения.
Заметка: всегда хочется посмотреть машину перед торгами, это возможно, если у вашего брокера есть люди способные посмотреть и оценить ущерб или вычислить "кота", или можно воспользоваться услугой сюрвейра у самого аукциона или его партеров, стоит порядка 150 долл, для вас поедут на площадку сделать подробные фото машины, оставят рекомендации, дадут распечатки страховой о оценке ремонт, там будет все ужасно, так как все запчасти новые и работа дорогая.
Наш вариант был в Питтсбурге и там не было возможности смотреть, я положился на оптыт литовца, что он думает, там не сильно страшно все. Я подумал, что можно торговаться, так как SRS целые, кузов можно целиком поменять как и задний мост. Посмотрел историю, можно увидеть на autostat или epic, нашел предидущие торги там была цена 11500 и страховая не дала добро на продажу, я поставил 11500 снова )
Что бы немного быть уверенным в выбранном варианте, нужно при просмотре лота проверить несколько параметров:
1. Штат и город тайтла (типа нашего ПТС) должен совпадать с штатом аукциона. Иначе трудно обьяснить, зачем машину тащат в другой шат, только если перекупы.
2. Продавец страховая компания, желательно крупная. Счаз мухлюют пишут, мол AlexInsurance )))
3. Пробить хотя-бы в обычном Google по VIN, порой удивительные варианты выдает.
4. Пробить по автостату или Epic что бы уже точно понимать о чем речь.
5. Узнать комплектацию вашего авто, carinfo.kiev.ua (хороший сайт) я там чекал на предмет заднего привода ))
Я был в дороге, когда начались торги на нашему синему F-150, остановился на обочине. Включил телефон, я был зарегистрирован на Copart как гость и могу наблюдать за любыми торгами. На машину был prebid 10500, мы поставили 11100 долл и ждали начала. Через пару часов после открытия торгов подошла наша машинка, я приготовился, что сейчас польются ставки и машина уйдет так, как бычно цена на 15-30% повышается во время торгов. Но к моему разочарованию или счастью, не пойму, ни кто ставок не сделал ((( вообще. Прошло основное время, затем bonus time и все глашатай обьявил SOLD и литовец поздравил с покупкой ) Через 5 минут страховая согласилась с ценой и сделка состоялась.
Машина куплена, я поехал дальше в смятении, сразу полезли мысли почему никто не торговался, может там все совсем плохо, но цена норм, сильно не рискую думал я тогда. Надо привыкать к цвету ) стал изучать запчасти ))
Ну чего парни? Дальше?