Почему решил считать ошибки: повышенные обороты хх (в районе 1000), иногда двигатель потряхивает на хх, при выжиме сцепления или переключении на нейтраль в движении обороты поднимаются, падают неохотно (то же при перегазовке на месте), после сброса могут секунд 10-15 плавать в пределах 200-300 об., детонация под нагрузкой (например, если дать полный газ на скорости 60-70 км/ч на 4 передаче) при езде на бензине (на газу такого нет).
Провёл диагностику скрепкой. В режиме "двигатель включен" ошибок нет. В режиме "двигатель выключен" выползает постоянная ошибка 114 (этот самый датчик всасываемого воздуха). Изменение сопротивления по температуре в пределах нормы. Купил термистор на 33 КОм, воткнул в разъем - ошибка та же. Если отсоединить разъём от датчика - ошибка 113, значит контакт есть. Напряжение, подаваемое на датчик при включенном зажигании и на хх - 4,67 V.
Плюс в кодах памяти периодически проявляется ошибка 512, сбрасываю, потом через какое-то время всплывает снова. Беда с ECU?
Симптомы проявились после промывки МАФ, КХХ, ДЗ и датчика воздуха. Причем после промывки Форд Эксплорер поехал лучше. Что делал ещё: снова промыл кхх, посадил на герметик; промыл клапан ЕГР, PCV. Если снять разъем с КХХ и завести на холодную, заводится, обороты около 500, при перегазовках обороты падают сразу. Когда мыл КХХ, заметил, что резиновая "тарелочка" клапана не полностью перекрывает отверстие внутри. Сегодня поезжу с отключенным, погляжу.
Возможно, всё дело именно в нём (или может ДПДЗ?), но что делать с ошибкой 114?
Куда бы копнуть дальше?
UPD: Поездил со скинутым разъёмом КХХ, изменений особо никаких кроме того, что обороты при сбросе газа падают сразу до холостых. Холостые всё равно высоковаты (газ в районе 1000, бензин 800). Детонация на бензине осталась.
Думается либо на подсос воздуха (подтекают клапанные крышки либо через тот же КХХ), либо всё же на датчик температуры воздуха.