На днях решил занятся проблемой вплотную, так вот: если бы был настолько критичен люфт дросселя, обороты холостые играли бы постоянно, а эффект заброса возникает не системно. Попробовал, поставил новый клапан ХХ, никакого изменения, затем снял фишку с датчика температуры входного воздуха, и чудо свершилось, забросы практически прекратились. Но ! Расход топлива резко поднялся.... Подключил ELM 327 и с программой AutoDoc для iOs стал смотреть параметры "в динамике". При отключенном датчике воздуха, программа показала температуру входного потока -40 градусов (!!!), надеюсь всем понятно ?! Подключил датчик обратно, стал наблюдать за параметром положения дроссельной заслонки. Положение холостых показал 17,25", при "зависании" в положении 17,65", холостые стали 1080 оборотов, что тоже не есть гут. Когда произошёл очередной заброс и при движении явно обороты стали завышенны, что тут же отразилось в градусах положения заслонки: сначала 18,02", иногда 20,01", а это уже не много не мало почти 2000 оборотов и так постоянно. Но самое распространнёное значение 17,65". Таким образом я выяснил, что датчик входного воздуха свои параметры не меняет настолько критично, а показания программы соответсвуют именно тому, что есть на самом деле. А значит датчик исправен. А вот датчик дросселя требует замены. Ведь прикиньте сами, когды вы едете в каком диапазоне углов чаще всего находиться заслонка ? Вот носились бы постоянно как стритрейсеры на зажигалках и износ датчика был бы в районе 20 - 24 градусов положения заслонки, а так, как машины солидные и расположенные в основном к спокойной езде