Expedition 1 Самопроизвольно поднимаются холостые обороты

fire679

Участник
238
16
Балашиха
#1
Экспедишен 1998 год, самопроизвольго газует и подвисают холостые на уровне 1200-1500 об/мин. Судя по программе OBD CheckTorque в момент роста оборотов прибор Throttle показывает % дросселя на уровне 20,6-22.2 вместо нормы 19,2-19,6 %%.
Дроссель механический и самопроизвольно открываться не может. При повышении оборотов стоит резко давануть педаль газа и обороты падают но нормы. Ошибок при диагностике нет.
Мне кажется, что мозг управляет холостыми через РХХ и поднимает обороты, но зачем он это делает ?

Подскажите что смотреть ?
 

Fартовый

Велик и всемогущ!
Клубная карта
2 836
544
Dodge Grand Caravan 2009
New York, Queens
#2
Два варианта. Либо залипает дросель, либо датчик холостого хода отжил
 

fire679

Участник
238
16
Балашиха
#3
Два варианта. Либо залипает дросель, либо датчик холостого хода отжил
Если залипает, то помыть попробовать ?
Регулятор мёртвый обычно не держит холостые и машина глохнет, но тут наоборот.
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
141
Брянск
#4
Датчик положения дросселя проверьте - напряжение от 0.8 до 5 вольт должно быть при закрытой и полностью открытой заслонке.
 

Truckman

Участник
48
7
Раменское
#5
У меня такая же шняга. Измучился уже. Заменил ХХ, промыл дроссель, проверил датчик дросселя, но "воз и ныне там..." При попытке отсоединить шланг идущий от клапана ХХ к гофре перед блоком дросселя и его затыкания обороты слегка падают но практически до "нормы", машина не глохнет. Слышно шипение, методом прослушивания с помощью медицинского фонендоскопа нашёл источник шипения, кругляш на "пояске" клапана ХХ, кругляш крутиться с усилием, очень похож по принципу на сапун моста. В общем, мучаюсь.

Добавлено через 1 минуту
Порой возникает желание содрать этот клапан хх и заткнуть его. Без него и обороты держаться без провалов и подхватов...
 
23
1
москва
#6
такая же херня началась ,может от жары............еду , начинаю разгонятся и обороты на драйве меньше 1200 не падают и машину вперед тянет , на тормозах с усилием стою, если перевести в нейтраль обороты взлетают до 2000 и держат так ......затем глушу мотор ,стою 3 минуты и завожу- все ок.......бред какой то
 

cheburashka

Участник
110
24
Ford Expedition 1998
Poznan
#7
Илья Киеслев, была точна такаяже ситуация как у тебя. Решилось мойкой клапана ХХ, он у меня застревал, видимо изза гадости которая там скопилась, мыл карбклинером.

А вообще по поводу подгазовки, мне кажется стоит для начала перевести обдувку в положение в котором не включается кондиционер, возможно он на себя тянет. Весной когда потеплело и стал включать кондиционер, не частые подгазовки были когда машина стоит на нейтрали или паркинге, при отключении кондиционера подгазовки прекращались.
 
23
1
москва
#8
cheburashka, если с кондеем то обороты чуток снижаются но чувствуется что многовато, а если БЕЗ кондея то обороты еще чуток завышаются и держать авто стоя на светофоре уже совсем некомфортно....
 

cheburashka

Участник
110
24
Ford Expedition 1998
Poznan
#9
cheburashka, если с кондеем то обороты чуток снижаются но чувствуется что многовато, а если БЕЗ кондея то обороты еще чуток завышаются и держать авто стоя на светофоре уже совсем некомфортно....
Илья Киеслев согласен что не сильно меняются обороты изза кондея.
По твоим симптомам, как я уже говорил у меня было один в один, помыл клапан ХХ и все прошло.
 

fire679

Участник
238
16
Балашиха
#10
То есть я не один такой. Ну попробую помыть РХХ для начала.

Добавлено через 38 секунд
такая же херня началась ,может от жары............еду , начинаю разгонятся и обороты на драйве меньше 1200 не падают и машину вперед тянет , на тормозах с усилием стою, если перевести в нейтраль обороты взлетают до 2000 и держат так ......затем глушу мотор ,стою 3 минуты и завожу- все ок.......бред какой то
Проблема не так проста. От таких газований мне кажется начинает буксовать коробка.
 
23
1
москва
#11
fire679, на холодную самое главное едет просто идеально. после прогрева начинается трабл, затем едешь едешь и после км 20-30 катаний трабл продолжается но уже с паузами , то все ок, то завышаются....
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#12
В момент повышенных оборотов встань на паркинг и открой капот. Попробуй рукой довернуть др.заслонку в нулевую позицию. Если обороты упали - клинит заслонку. Если нет - аккуратно, но энергично постучи гаечным ключом(отверткой, пасатижами...) по клапану холостого хода (или просто по дроссельному узлу) - если упали обороты - тогда клинит регулятор ХХ. Если же ничего не помогло - хреначит датчик какой-нибудь (например, температуры впускного воздуха - поднимая обороты для прогрева, датчик положения заслонки...)
 

cheburashka

Участник
110
24
Ford Expedition 1998
Poznan
#13
Неуверен нащет холодного движка, но у меня проблема явно проявлялась если при разгоне обороты раскручиваются выше 2к. Если разгонятся на оборотах ниже то проблема почти не появлялась. Попробуй обратить внимание сколько оборотов накрутил перед тем как трабл проявился и поездить на более низких оборотах. Я понимаю что выглядеть будеш как пенсионер на копейке но всеже...

Если я правильно понимаю то этот клапан у тебя стоит сверху, у меня почти в салоне, так что снять не проблема, там 2 болтика и полей очистилкой, делов то 20 минут, чаго мучятся хуже точно не будет.

И к стати правильно заметил fire679 про коробку, жалко ее, и ремонт долгий, а без коробки пешеход.
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
141
Брянск
#14
У меня такая же хрень. Сами по себе увеличиваются обороты. Помогает только выключение зажигания. Причину так и не выяснил. Но явно не клапан ХХ и заслонка, т.к. все в идеале и неоднократно проверено.
Причина скорее всего в мозгах, а именно в адаптации. Сброс КАМ иногда помогает.
 
23
1
москва
#15
не хочу казаться дебилом. а есть у кого фотка как выглядет датчик хх и где он стоит. я б снял,почистил, может помогло б.........
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#18
нет, он привинчен двумя болтами (вроде как). Зайди на сайт Академии и посмотри его фото. Его, кстати, не видно - у меня он сзади и слева от дросселя (движок 16клапанный)- в виде цилиндрика с "ушами" и выходящим из него проводом
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#20
Вот-вот. Снято здорово-состремянки чтоль снимали? ))только у меня до кучи газовые потроха закрывают обзор)))