Так можно долго обсуждать и договориться до замены раздатки или всего авто.
На нормальную диагностику съездить и все более менее станет ясно.
Для начала подключение передка в режиме Авто можно проверить самостоятельно. Привязать фаркоп к чему-нибудь заведомо не сдигаемому/нероняемому, колеса как минимум должны быть на утрамбованом снегу (лучше на льду), впереди достаточно свободного места для торможения если оборвется трос. Поставить наблюдателя (лучше двух, чтобы одному не пришлось бегать туда сюда перед машинной), желательно чтоб они снимали процесс на видео, Вы в кабине, селектор АКПП в положение 1 и газануть чтоб колеса побуксовали. Если хотя бы одно переднее будет шлифовать значит раздатка в норме. Если шлифуют оба передние значит раздатка опять же в норме, а под колесами одинаково скользкое покрытие. Для полноты эксперимента, в случае если шлифует одно переднее, под буксующее колесо подсыпать песочку (осторожно сунуть доску и т.п.), начнет шлифовать колесо с другой стороны.
В качестве якоря можно использовать еще один Эксплорер, с исправным ручнником. Связать машинам фаркопы, на "якоре" - затянуть ручник и АКПП в нейтраль.