Ремонт регулятора оборотов вентилятора передней печки Navigator I

Tako

Новичок
0
2
#1
симптомы: блок климат-контроля переключает заслонки, но из передней печки не дует
один из способов лечения: справа от бардачка находится блок регулятора оборотов мотора передней печки, на который приходят два разьема. Один - на три провода, другой на два провода. На два провода - неинтересно ибо идет на мотор печки. Трехпроводной разьем прост как селедка: - масса, + идет с реле (blower relay - под правой коленкой, на одной колодке с flasher relay, перед этим реле 105-й предохранитель под капотом (hot in all times)) и управление - нога 23 блока климат контроля.
Возьмите тестер и напитки по вкусу. Приготовьтесь к упражнениям на гибкость рук и поясницы.
Снимаем оба разьема с блока регулировки оборотов (зажигание - выключено), имеет смысл снять правую накладку на порог и правую кик-панель.
Проверяем (при снятом и отключенном блоке регулировки оборотов только на трехпроводном разьеме):
1. зажигание отключено: черный - должен звониться на массу.
2. зажигание включено, климат-контроль включен:между массой и bn/ye (коричнево-желтый) должно быть 11,5 - 14 вольт - если есть, то цепь от blower relay в порядке.
3. зажигание включено, климат-контроль включен: между массой и tan/org (песочно-оранжевый) должно быть положительное значение в диапазоне 4-10 вольт, покрутите ручную регулировку скорости вентилятора на блоке климат-контроля или понажимайте кнопки на руле ответственные за это (если напряжение в наличии, а вентилятор не работает- регулятор сдох)

Дохнет транзистор Motorola 5105 GE в блоке регулировки оборотов мотора вентилятора, и иногда убивает заодно диод.
Вытаскиваете плату регулятора из блока, наблюдаем 4 транзистора на радиаторе и в окрестностях 3 диода. Проверяем диоды на профпригодность - дохлые заменяем. Далее веселее, можно выпаять 3 транзистора Motorola 5105 GE и померять какой из них подох, дохлый заменить на IRL3705n (в Чип и Дипе - 120 рублей штука) или заменить все три. Я выбрал последний вариант, плюс пришлось поменять один диод.

Удачи в ремонте )
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#3
Подниму. Парни-вопрос, кто знает...
Пропал передний вентилятор. Предохранитель на реле (№23, под капотом на 40а)-целый. Пока не долез до описанной коробочки, чтобы проверить. Она на доресте там-же? И еще - пока ее будут мне перепаивать - можно напрямую вентилятор запитать, бросив с прикуривателя? Выходные впереди морозные...так то задняя печка спасает почти, но стекло ловобое постоянно потеет теперь(((

Добавлено через 2 часа 48 минут
ау! есть мысли на этот счет? а то как бы мотор не спалить - в тексте указан диапазон 4-10вольт - это ведь для вентилятора выход?
 

DimBaS

Активный участник
Клубная карта
294
33
Lincoln Navigator 2001
Москва
#4
Еще предохранитель в салоне есть, номер не помню, распечатка в машине валяется. А еще мой тебе совет, сними разъемы на блоке климата и почисть их. Я так встрял на покупку новой заслонки печки, дул только холодный (с начало купил оригинальную ну и на всякий случай радиатор печки, коли лезть, то за одно и поменять его, а потом нашел инфу про заслонку от dorman, что бы торпеду не снимать). А в итоге контакты на блоке климата окислились и пропадало питание на заслонку печки, да и что бы все это определить, пришлось всю центральную часть консоли в багажник переместить, а еще эти долбанные воздуховоды в ноги задних пассажиров... так о чем это я, контакты проверь для начала и найди предохранитель в салоне, он там от передней и задней печки есть. Если не найдешь, то завтра гляну напишу.
ЗЫ вспомнил, что есть фотки на компе. 5 пред от передней печки, 7 от задней печки.
ЗЫЫ по поводу питания мотора печки, там естественно должно приходить 12в. Возможно кончились щетки на моторе, подобное было на шкоде. На прямую 12В даешь, работает, а если через сопротивление климата то фиг, иногда только на максимальной скорости включался.