Ремонт двигателя F-302 V8 5,0

beduin

Новичок
2
0
Саратов
#1
Всем доброго времени суток. Не так давно приобрёл себе этого бегемота BRONCO с двигателем F-302 V8 5,0 и АКПП С-6. Честно говоря, раньше с американцами дела не имел. Покатался на нём в покатушках. Едет, аж душа поёт. Колёса 35-е, лебедь 12500. В общем, нравится аппарат. Но на холостых, на прогретом двигателе, давление масла падает до нуля. Как наберёт обороты до 1200 об.мин., давление резко появляется. Но, что самое странное, двигатель работает ровно и без шумов, никаких стуков. Масло лил 10w40 полусинтетику. Тут, давление задолбало и я решил разобрать двигатель. Снял поддон и насос. Попробовал от руки пошевелить шатуны. Есть люфт около 0,3 - 0,5мм. По крайней мере мне так почудилось. Ну, есть биение в шатунных подшипниках. У меня такой вопрос: какие размеры шеек коленвала стандартные и ремонтные; размеры распредвала; размеры цилиндров; какие допустимы люфты в двигателе? Нигде не могу отыскать. Знаю только, что ф цилиндра х ход поршня - 101,6 х 76,2. Народ HELP!!!:?:
 

ейск

Участник
535
22
ford E 150 Clubwagon 89
ейск
#2
Шатунная 53,919 — 53,939
Коренная 57,104 — 57,125
Мне шпунтик подсказал,я у себя мерял ,все сошлось.
За этими пределами начинаются ремонтные размеры. 0,1 02 и т.д.
 

beduin

Новичок
2
0
Саратов
#4
на шатунных люфт есть всегда...проверь насос...может быть там износ...
Благодарю за ответы. vm1958, насос вроде бы от руки вращается, но туговато. А какой люфт допустим в шатунных? Ещё такой вопрос: Возможно ли прижать редукционный клапан и, если да, то как это грамотно сделать, что под пружину подкладывать?

Добавлено через 9 минут
Вот ещё что хотелось бы узнать: машина 1990 г.в. На одометре 80000 миль пробега. Реально она сколько могла пройти за это время? Насколько живучие эти двигатели? Какое масло в них желательно лить? А то по маслу у всех мнение разное.
 
Последнее редактирование модератором:

ейск

Участник
535
22
ford E 150 Clubwagon 89
ейск
#5
Конечно нереальный пробег,это около 5 тыщь в год получается.
Двигатель очень живучи,я такой двигатель сейчас ремонтирую,пробило прокладку,вода в хату пошла,все размеры в допуске,хон на цилиндрах не стерся,на поршнях не царапины. поменяю вкладыши,кольца,цепь,прокладки,масляную и водяную помпы гидрокомпенсаторы и еще на двадцать лет хватит двига. Все это можно было бы и не менять,оно не изношено могло еще долго работать,можно только прокладку махнуть на одной голове,но раз уж разобрали и для себя машина,чтоб быть уверенным.
Масло в мануале написано какое,я стараюсь такое и лить. Моторкрафт 5 w 30 лью.
 
Последнее редактирование модератором:

beduin

Новичок
2
0
Саратов
#6
Я так и посчитал. Пробег, если считать по 20000 в год, то получится 440000 миль, что равно 707960 км. Ну, это много конечно, но думаю, что около 400000 км двигатель прошёл.
 

vm1958

Старожил форума
4 850
78
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#8
мож датчик давления просто тупо умер ??
кстати да! я менял один раз...ехал , а он вдруг на ноль лёг...сердце ёкнуло, но слушаю звук работы не изменился...до дому доехал.поменял...давление нормальное ...
 

Jonik

Участник
46
15
Москва
#9
Обычно при низком давлении гидрокомпенсаторы начинают стрекотать на холостых, звук довольно сильный, если этого небыло, то мог и датчик помереть.
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#10
Эх.... вот сча у меня так же двойственные отютения. У мну двигатель клацает типа, но уже давно - 60 тыс миль уже прошел и у прежнего владельца тож клацал, сколько-то у него прошел...
Мож колено, мож балансир, мож цепь, мож флекс - вариантов масса, выявить сложно без разборки. Сча буду палкой выслушивать, на слух не жалуюсь - мож чего и получится... Надеюсь, что все таки флекс или где-то там....
 

barracuda

Старожил форума
903
32
Ford Explorer 1997
Балашиха
#11
помогите найти мануал по ремонту этого мотора.
главное интересуют моменты затяжек.
все перерыл найти не получается .
 

beduin

Новичок
2
0
Саратов
#12
Да нет, ничего не клацало. Просто давление на ноль падало и лампочка загоралась. Но что делать с тем, что шатуны болтаются перпендикулярно коленвалу?
 

vm1958

Старожил форума
4 850
78
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#13
Да нет, ничего не клацало. Просто давление на ноль падало и лампочка загоралась. Но что делать с тем, что шатуны болтаются перпендикулярно коленвалу?
повторяю! все шатуны чутка болтаются...
если нет зазора, то шатун прихватит( сварится с валом)...
а зазор выбирается давлением масла- маслянный клин...
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#14
А вот если зазор слишком большой, больше нормы, есть стук - давление масла должно обязательно быть низким или нет?
 

skip2100

Старожил форума
734
102
Ford F-150 KOF 1991
Москва и область
#15
на старом моторе было нечто подобное. на холстом ходу после прогрева начинала скакать стрелка показометра и моргать лампочка.было подозрение в неисправности его или датчика. замер контрольным манометром показал низкое давление. по разбору мотора был выявлен сильный износ вкладышей (протерты до меди).никаких лишних шумов не прослушивалось. выкрути датчик,сделай замер.
 
Последнее редактирование модератором:

vm1958

Старожил форума
4 850
78
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#16
А вот если зазор слишком большой, больше нормы, есть стук - давление масла должно обязательно быть низким или нет?
не обязательно...оно низкое при сильном износе коренных обычно...в шатунные через сверления в валу попадает через коренные...
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#17
Так, сегодня проверил зажигание "страдоскопом" :))) Кривое оно.
Без SPOUT около 4 град BTDC, с заглушкой - 12. Значит, слишком позднее. Ведь без заглушки д.б. 10? Двигатель прогрет.
Вопросы:
1. При корректировке и вращении корпуса распределителя - кроме стробо что еще надо учитывать? Обороты надо контролировать внешним тахометром или осцилом? Типа в хайнесе есть фраза, что обороты д.б. нормальные холостые или ниже (тогда видимо не корректируется зажигание). На слух были ниже стандартных холостых.
2. Что может быть от долгой езды на таком позднем зажигании? Расход увеличивается?
3. Тяга и приемистость должна пропадать? Чет туплю - почему, если обороты 2000 под нагрузкой например, машина разгоняется тупее, чем при правильном зажигании - ведь для АКПП пофиг ветер - двигатель выдал свои 2000 - значит едем на такой-то скорости... Мощность и обороты ведь тождественны? Или ошибаюсь?
4. Последний вопрос вот в чем - слушал двигатель палкой со всех концов. И ведь вот в чем загвоздка - сегодня оно прочухало, что его хотят слушать - и ни разу явственно не стукнуло. Услышал много нового:)))) Слышал отчетливые тр-р-р-р на головах, клапанных крышках, интейке - это молотит очень часто клапанная группа, гидрокомпенсаторы, толкатели и прочее. Слышал непрерывное з-з-з-з-з, ж-ж-ж-ж, и прочие аналоги - это на генераторе, роликах, кронштейнах их крепления, насосе ГУР и прочем вращающемся - это звуки подшипников - тож понятно. Слушал снизу - поддон, нижнюю часть блока, колокол - там слышен впринципе немного отчетливый дын-дын-дын, но он очень тихий даже через палку, только частота похожа с тем мощным ДЫН-ДЫН-ДЫН, который часто можно слышать стоя рядом с машиной. Если абстрагироваться от приборного прослушивания - звук идет от поддона, от вращающегося балансира вала, и от пары флекс-плата-ГТ. Короче, облазил, обнюхал, обслушал все, до чего мона было дотянуться сверху и снизу - фиг.
Может ли изношенные вкладыши давать периодический стук, пропадающий через неравные промежутки времени, на неравные промежутки времени, не зависящий от температуры двигла (бывает и на холодную и на горячую)?
5. Может ли такой стук давать неправильно выставленное зажигание?
 

vm1958

Старожил форума
4 850
78
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#18
Может ли изношенные вкладыши давать периодический стук, пропадающий через неравные промежутки времени, на неравные промежутки времени, не зависящий от температуры двигла (бывает и на холодную и на горячую)?
зачастую шатунный стук проявляется только на сброшеном газу, без нагрузки...
держишь в натяг или с наботом не стучит...
газ сбросил- дынь, дынь слышно...
 

shia1

Активный участник
1 066
7
Н.Н
#19
Да выстави ты уже зажигание нормально стробоскопом!!!