Так, сегодня проверил зажигание "страдоскопом"

)) Кривое оно.
Без SPOUT около 4 град BTDC, с заглушкой - 12. Значит, слишком позднее. Ведь без заглушки д.б. 10? Двигатель прогрет.
Вопросы:
1. При корректировке и вращении корпуса распределителя - кроме стробо что еще надо учитывать? Обороты надо контролировать внешним тахометром или осцилом? Типа в хайнесе есть фраза, что обороты д.б. нормальные холостые или ниже (тогда видимо не корректируется зажигание). На слух были ниже стандартных холостых.
2. Что может быть от долгой езды на таком позднем зажигании? Расход увеличивается?
3. Тяга и приемистость должна пропадать? Чет туплю - почему, если обороты 2000 под нагрузкой например, машина разгоняется тупее, чем при правильном зажигании - ведь для АКПП пофиг ветер - двигатель выдал свои 2000 - значит едем на такой-то скорости... Мощность и обороты ведь тождественны? Или ошибаюсь?
4. Последний вопрос вот в чем - слушал двигатель палкой со всех концов. И ведь вот в чем загвоздка - сегодня оно прочухало, что его хотят слушать - и ни разу явственно не стукнуло. Услышал много нового

))) Слышал отчетливые тр-р-р-р на головах, клапанных крышках, интейке - это молотит очень часто клапанная группа, гидрокомпенсаторы, толкатели и прочее. Слышал непрерывное з-з-з-з-з, ж-ж-ж-ж, и прочие аналоги - это на генераторе, роликах, кронштейнах их крепления, насосе ГУР и прочем вращающемся - это звуки подшипников - тож понятно. Слушал снизу - поддон, нижнюю часть блока, колокол - там слышен впринципе немного отчетливый дын-дын-дын, но он очень тихий даже через палку, только частота похожа с тем мощным ДЫН-ДЫН-ДЫН, который часто можно слышать стоя рядом с машиной. Если абстрагироваться от приборного прослушивания - звук идет от поддона, от вращающегося балансира вала, и от пары флекс-плата-ГТ. Короче, облазил, обнюхал, обслушал все, до чего мона было дотянуться сверху и снизу - фиг.
Может ли изношенные вкладыши давать периодический стук, пропадающий через неравные промежутки времени, на неравные промежутки времени, не зависящий от температуры двигла (бывает и на холодную и на горячую)?
5. Может ли такой стук давать неправильно выставленное зажигание?