АКПП 4R55E Ремонт АКПП 4R55E своими руками

Pagot

Новичок
25
0
Санкт-Петербург
#1
Доброго времени суток.

Ремонт акпп на форд эксплорер

Сразу же оговорюсь что прочитал почти весь этот форум вдоль и поперек. В ближайшие выходные планирую самостоятельно отремонтировать свою коробку 4R55E. Заранее ОЧЕНЬ прошу сильно не пинать меня так как это моя первая переборка АКПП до этого только коробки от газелей перетрясал. На стадии подготовки хотелось бы выяснить несколько моментов, а именно:
1. Как я понял необходимо обзавестись динамометрическим ключом. Они есть разные. С какими моментами нужно брать?
2. В каком положении коробки лучше всего снимать плиту? Как я понял на ней есть детальки которые при снятии могут упасть правильно ли я понял!?!
3. Какие инструменты нужны для переборки и ремонта плиты? На сколько я понял нужны какие то крючки. Если кто то в курсе можно поподробнее.
4. Хочу продут а лучше промыть радиатор АКПП какое максимальное давление туда можно подавать? Какое давление туда дает коробка?
5. Еще понял что нужны щупы - опять же от скольки и до скольки?
6. Может кто-то в Питере ремонтировал бублик (Гидротрансформатор) и может порекомендовать куда обратиться?
Да еще если у кого то в Питере есть желание посмотреть, поучаствовать, помочь то милости просим)))
 
Последнее редактирование модератором:

AlexsandrSemey

Участник
99
0
Семей
#2
Снимать плиту лучше всего в вертикальном положении коробки,
При снятии с нее ничего не выпадет - выпадают шарики при разборке плиты,(насколько я помню)
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#3
Снимать плиту все равно как.
А вот разбирать только горизонтально. Вылетают не только шарики, но и стопор один.
Крючки делал по месту. Из велосипедных спиц. Пружинит, тоненькие, при необходимости можно расклепать. Или купить в магазине инструмента, готовые. Где продаются у вас - понятия не имею.
 

Pagot

Новичок
25
0
Санкт-Петербург
#4
Снимать плиту все равно как.
А вот разбирать только горизонтально. Вылетают не только шарики, но и стопор один.
Крючки делал по месту. Из велосипедных спиц. Пружинит, тоненькие, при необходимости можно расклепать. Или купить в магазине инструмента, готовые. Где продаются у вас - понятия не имею.
Ура. Хоть кто то ответил))) Понятно. Еще такой вопрос можно как то проверить работу Соленоида? Ну скажем вытащить его из плиты, подать питание (опять же написанна на нем полярность или пофиг как?) и как то послушать или посмотреть как работает он или нет?

Добавлено через 7 минут
Вчера весь день пытался вытащить коробку но увы так и не смог из-за глушителя. У меня когда недавно меняли маховик его резали потом варили и из-за этого как я не старался коробку вынуть не смог, а откручивать глушитель не рискнул. В понедельник или вторник поеду к знакомым в ремзону скидывать коробку. Еще возникла такая идея коль все равно снимать раздатку может ее тоже перетрясти? А то после замены маховика на теплую перестала включаться понижайка. На холодную и реле счелкает и снизу удар мотора чувствуется а на теплую тока реле счелкает.
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
881
282
Ford Explorer IV
Москва
#5
Ура. Хоть кто то ответил))) Понятно. Еще такой вопрос можно как то проверить работу Соленоида? Ну скажем вытащить его из плиты, подать питание (опять же написанна на нем полярность или пофиг как?) и как то послушать или посмотреть как работает он или нет?

Добавлено через 7 минут
Вчера весь день пытался вытащить коробку но увы так и не смог из-за глушителя. У меня когда недавно меняли маховик его резали потом варили и из-за этого как я не старался коробку вынуть не смог, а откручивать глушитель не рискнул. В понедельник или вторник поеду к знакомым в ремзону скидывать коробку. Еще возникла такая идея коль все равно снимать раздатку может ее тоже перетрясти? А то после замены маховика на теплую перестала включаться понижайка. На холодную и реле счелкает и снизу удар мотора чувствуется а на теплую тока реле счелкает.
Все соленоиды можно проверить на сопротивление эл.магнитной катушки. Шифт соленоиды можно пощелкать 12В. EPC таким способом можно только спалить, проверить не получится. TCC на 96-м году тоже лучше не рисковать, может стоять уже образца 97 года, а он такой проверки может не выдержать.
Проверить работоспособность механической части соленоидов (плунжер/втулка) на утечки/подклинивания без спецоборудования не выйдет.
 

Pagot

Новичок
25
0
Санкт-Петербург
#6
Все соленоиды можно проверить на сопротивление эл.магнитной катушки. Шифт соленоиды можно пощелкать 12В. EPC таким способом можно только спалить, проверить не получится. TCC на 96-м году тоже лучше не рисковать, может стоять уже образца 97 года, а он такой проверки может не выдержать.
Проверить работоспособность механической части соленоидов (плунжер/втулка) на утечки/подклинивания без спецоборудования не выйдет.
А вот вы то мне и нужны)))) Что кроме Ремкомплект Мастер Кит (со сталью), Master Kit посоветуете точно поменять? Машину брал у знакомого и он на ней только отъездил около 170000 тыс.км. и кроме замены масла в АКПП больше с коробкой ничего не делал.
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
881
282
Ford Explorer IV
Москва
#7
Что кроме Ремкомплект Мастер Кит (со сталью), Master Kit посоветуете точно поменять?
Это будет понятно только после дефектовки. Обычно минимальный набор выглядит так:
1. МастерКит
2. Фильтр
3. Поршни привода лент OD и INT
4. Ленты OD, INT и REVERSE
5. Жидкость АКПП

Дальше по результатам дефектовки:

1. Железо
2. Шестерни насоса
3. Комплект втулок
4. Комплект шайб
5. Соленоид EPC
6. Ремкомплекты гидроблока
7. Прокладочный комплект раздатки http://www.trans-lab.ru/parts/remkomplekt_overol_kit_razdatochnoy_korobki/

В общем, сначала дефектовочная ведомость - потом список запчастей.
 

Pagot

Новичок
25
0
Санкт-Петербург
#8
Это будет понятно только после дефектовки. Обычно минимальный набор выглядит так:
1. МастерКит
2. Фильтр
3. Поршни привода лент OD и INT
4. Ленты OD, INT и REVERSE
5. Жидкость АКПП

Дальше по результатам дефектовки:

1. Железо
2. Шестерни насоса
3. Комплект втулок
4. Комплект шайб
5. Соленоид EPC
6. Ремкомплекты гидроблока
7. Прокладочный комплект раздатки http://www.trans-lab.ru/parts/remkomplekt_overol_kit_razdatochnoy_korobki/

В общем, сначала дефектовочная ведомость - потом список запчастей.
Это все понятно. Тогда такой вопрос в какие деньги упирается ремонт с заменой
1. МастерКит
2. Фильтр
3. Поршни привода лент OD и INT
4. Ленты OD, INT и REVERSE
Шестерни насоса
Комплект втулок
Комплект шайб
Ремкомплекты гидроблока
Прокладочный комплект раздатки
+ все соленойды (что бы в них уже не сомневаться.)
просто хочется уже один раз сделать и еще как минимум 100000 км тока масло в АКПП менять.
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
881
282
Ford Explorer IV
Москва
#9
просто хочется уже один раз сделать и еще как минимум 100000 км тока масло в АКПП менять
Законное желание :lol:

Тогда такой вопрос в какие деньги упирается ремон
Многое зависит от стоимости работ. Обычно работы снять/дефектовать/ремонт/поставить стоят 22-25 тыс. , ремонт ГБ еще тысяч 5. Если Вы будете сами заниматься ремонтом, то сразу примерно 30 тыс. минус.

Запчасти, которые Вы указали на первый взгляд тысяч на 22-25, без соленоидов. Точнее можно посмотреть на сайте (цена на сайте -5% скидка). Соленоид EPC - 1550 руб. (афтемаркет), порядка 5000 (оригинал). Соленоид TCC - 2877 руб. с индуктивной обратной связью (можно ставить на 95-96 год.). Шифт соленоиды обычно не меняют. Можно просто гидроблок в сборе с соленоидами купить (б/у в хорошем состоянии) http://www.trans-lab.ru/parts/gidroblok_blok_gidrovatomatiki__84512/
Можно сразу его отремонтировать с ЗипКитом http://www.trans-lab.ru/parts/remkomplekt_gidrobloka_88455/ , проверить вакуум тестером, проверить TCC и Shift solenoids и поставить новый соленоид EPC. Тогда он обойдется примерно в 17000 руб.
 

maksicom

Старожил форума
1 076
87
Ford Explorer 2008
Бийск
#10
Pagot, если пробег действительно 170т.км и коробка кончилась без каких-то эксцессов, типа стуков бряканий набор запчастей можно уменьшить, втулки все можно не менять (если без задиров и медь целая), втулку маслонасоса поменять 100%, по гидроблоку, тоже смотреть по состоянию, не факт, что восстановленный будет в лучшем состоянии, железные кольца можно менять выборочно, а вот бублик, я думаю лучше ставить новый, были прецеденты по некачественному ремонту. Динамо-ключ до 25 Н/м обязательно. Нужна еще приспособа для разборки поршней барабанов, но ее можно и самому сделать.
 

PavelZ

Новичок
5
1
Череповец
#11
Если ты перечитал весь форум, то дерзай, все получится. Я перечитал только четверть, но все получилось. Уже неделю счастлив. По запчастям: мастеркит с лентами, втулками, сальниками фриками и лентами 7000 рублей с ebay, сервопоршни по 1000 р. 2 шт. и масло 3000 р. Очень полезен оказался электронный динамоключ, меряет во всех единицах. И помни, что не боги горшки обжигают.
 

Вложения

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 596
76
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
#12
TransLAB, а чем соленоид EPC отличается афтемаркет от оригинала ? кроме цены. И он точно подходит на 95 г. , а то я нашел в интернете что он применяется только с 97 г.
Отправка ест?
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
881
282
Ford Explorer IV
Москва
#13
TransLAB, а чем соленоид EPC отличается афтемаркет от оригинала ?
Тем же, что и например ступица NTP от ступицы Motorcraft. На сегодняшний день неоригинальные соленоиды вообще сильно упали в качестве исполнения, более того - они стали унифицированными с еще несколькими другими моделями АКПП. На пользу делу это не пошло, кмк.

И он точно подходит на 95 г. , а то я нашел в интернете что он применяется только с 97 г.
На 95 год лучше всего подойдет соленоид от 95 года, с зелеными уплотнительными кольцами. Неоригинальных я их не встречал, а оригинал будет стоить примерно 11500 руб. Могу заказать.
Соленоиды EPC 97-up на 4R55E ставим и мы сами, и наши партнерские сервисы по ремонту АКПП уже много лет. Проблем нет.

Ест. Любой транспортной компанией. В Вологду быстрее и дешевле всего должна получиться отправка с водителем рейсового автобуса.
 

Pagot

Новичок
25
0
Санкт-Петербург
#14
Pagot, если пробег действительно 170т.км и коробка кончилась без каких-то эксцессов, типа стуков бряканий набор запчастей можно уменьшить, втулки все можно не менять (если без задиров и медь целая), втулку маслонасоса поменять 100%, по гидроблоку, тоже смотреть по состоянию, не факт, что восстановленный будет в лучшем состоянии, железные кольца можно менять выборочно, а вот бублик, я думаю лучше ставить новый, были прецеденты по некачественному ремонту. Динамо-ключ до 25 Н/м обязательно. Нужна еще приспособа для разборки поршней барабанов, но ее можно и самому сделать.
Машина прошла в общем 280000км. Мой знакомый на ней прокатался 170000 и ничего не делал с коробкой.
 

dimas091

Участник
434
8
Северодвинск
#15
На 95 год лучше всего подойдет соленоид от 95 года, с зелеными уплотнительными кольцами
у меня стоял с зелёными кольцами и коробка через раз грузилась в режиме Д! поставил с красными полёт нормальный!!! в чём тогда разница? и чем черевато?
 

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 596
76
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
#16
да мне тоже интересно что будет если с красным кольцом. у меня новый лежит такой ))
 

Pagot

Новичок
25
0
Санкт-Петербург
#17
Нужен совет знатоков. Собрали коробку. Поставили на машину. 20км полет нормальный (нормальное переключение, уровень масла, ГТ блокируется). После 20 км пробега уровень масла на заведенной и заглушенной не очень различается, при переключении идут пинки (что в верх что в низ), чуть позже появился непонятный звук или даже гул (на загруженной коробке стихает но когда ничинаешь ехать появляется сново по наростающей со скоростью). В какую сторону копать? Хочу завтра померить давление масла (как я понял винт за переключение скоростей ближе к раздатке) но не понял какое давление должно быть. может кто то разжевать? Ошибки не вылезают. Машина едет как в перед так и назад. Единственное что если резко трогаешься или же обгоняешь то не происходит переключение передач. Надо отпустить газ и тогда передача переключается.
 

maksicom

Старожил форума
1 076
87
Ford Explorer 2008
Бийск
#18
В твоем случае судя по симптомам, видимо гидроплиту не очень качественно перебрали, возможно при установке перетянули. Попробуй снять мозги, и заново собрать с предварительной проверкой прилегающих плоскостей, если кривые нужно фрезеровать. И особое внимание уделить плунжерам, при большом износе в посадочных местах появляется выработка и клапана тупо перекашивает, отсюда пинки.
 

Эльф

Активный участник
796
89
Lincoln Navigator 1998
Ставрополь
#19
Соленоиды переключения поставлены не так. У них возле штекера есть номерок.
Их надо поставить по нарастающей.
Соленоид 1--самый маленький номер.
Соленоид 4-- самый большой.
Соленоиды 2 и 3 по номерам должны отличаться минимально
Гул в АКПП это механика--что-то не так собрали
 

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 596
76
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
#20
так и не дождался ответа что будет если воткнуть с красным кольцом соленоид. У Димона ведь работает.