АКПП 4R55E Ремонт 4R55E требуется помощь!

radioalex

Участник
112
1
Барнаул
#1
Доброго времени суток! Прошу помощи.

1. Предисловие.
Эксплорер 1996 4.0 ОHV 4R55E. Были проблемы с автоматом - включение с задержкой всех передач, буксование коробки при переключении с 2 на 3 передачу, нет OD (овердрайв - 4 передача), очень слабая динамика (такое ощущение что сзади тащу большой прицеп) Мигает OD/OFF. Масло темно коричневое.
В один из дней, пропали все передние скорости, работала только задняя. Было принято решение вскрывать самому, т.к. в сервисах в Барнауле (где я живу) отказались ремонтировать мою коробку.

2. Вскрытие показало:
- Коробку не ремонтировали! Но медные втулки и шайбы в идеальном состоянии!
- Все было в грязи, видимо фрикционная пыль,
- Износ ленты OD, (клепки начали бороздить по барабану OD).
- Износ фрикционов переднего сцепления (forward clutch). Думаю это основная причина отказа коробки ехать вперед.

Других дефектов я не обнаружил.

3. Заказ запчастей.

Заказал на Ebay:
- SUPER MASTER KIT (в комплекте набор прокладок, сальник ГТ, тормозные ленты, реверс лента, к-т фрикционов и стальных дисков, фильтр)
- серво пистоны,
- ребилд ГТ,
- Shift correction kit
- набор шайб
- набор втулок

В abtomat.ru:
- Датчик входных оборотов
- Соленоид главного давления EPC (не оригинал. (BORGWARNER))

Все вместе с доставкой получилось примерно 30 000р

4. Сборка

а. Вскрыл все пакеты, заменил резинки, фрикционы и стальные диски. Потом вымочил в масле по 30минут.

В барабан Reverse clutch поменял пружины на новые из набора Shift correction kit.

б. Барабан OD немного проточили на токарном станке (теперь он как новый). Все собрал, поставил на место. Выставил ленты. Поменял сальник в колоколе. Прикрутил колокол.

в. Начал мыть плиту. Пытался вытащить все поршеньки, но смог вытащить только малую часть. Так и не понял как они вытаскиваются :(
Из-за этого поставил только 1 новую пружинку в плиту из Шифт корректора. и Обе пружинки в серво пистоны.
Насколько мог все вычистил карб клинером.

Поставил новые прокладки, собрал плиту, прикрутил на коробку. Поставил новый фильтр и прокладку поддона, прикрутил поддон.

5. Установка

Воспользовавшись 2мя веревками подвесил коробку, завел на двигатель. Коробка не зашла примерно 1 см. Начал прикручивать по окружности (8 болтов).
Когда затянул все болты, то понял что двигатель не проворачивается :(
Оказалось что я проглядел и ГТ не зашел в зацепление с маслонасосом. Тем самым задавив Маслонасос.

Открутил, правильно выставил ГТ.
Снова поставил коробку, прикрутил ГТ к маховику, все поставил на место.

Залил 5 л масла, завел машину. Пощелкал передачи 20 сек.
Заглушил долил еще 4 л. Завел. и т.д.
Долил до уровня. Отрегулировал тормозные ленты.

6. Результат
а. Когда завел машину со стороны колокола идет звон, как будто ГТ бьется об что-то.
б. Появилась задняя скорость. Включается очень быстро. Отпускаешь тормоз, машина начинает сама катиться.
в. Вперед машина не едет :(
Когда начал газовать, через минутку, примерно после 3000 об. машина медленно начинает ехать вперед. Как будто сзади к машине прицепили вагон и она не может тронуться :)

7. Вопросы:

а. Может ли идти звон от масло насоса? в связи с первой неправильно установкой коробки. (Масло насос судя по всему работает, т.к. задняя скорость включается и когда проверяю щупом масло, на заглушенной машине горааздо выше нормы, т.е. при заведенной машине в поддоне масла становиться меньше)
б. Можно ли было устанавливать только часть пружинок от Шифт корректора? без установки поршеньков (они шли в комплекте)
в. Сколько должно быть маленьких шайбочек в плите... 1 или 2?
г. Что я не так собрал? и какие будут предположения, почему не едет вперед?
 

Вложения

  • 75.5 КБ Просмотры: 171
  • 65.7 КБ Просмотры: 147
  • 115.4 КБ Просмотры: 141
Последнее редактирование модератором:

titan

Участник
246
7
Красноярск
#2
по поводу отсутствия движения вперед стоит проверить есть-ли движение на D 2 1 если есть, но нету на овере, то смотреть момент затяжки лент. а могло и просто поршеньки заклинить.
 

radioalex

Участник
112
1
Барнаул
#3
Движения нет на всех передачах 1,2,D. Есть только на R

Точнее появляется после 3000 об. но такое что еле-еле смог заехать в гараж.
 

titan

Участник
246
7
Красноярск
#4
похожая тема обсуждалась. посмотри на гавернор или как он там правильно называется. он регулирует давление. и либо он запал, либо поршни застряли в плите и надо снимать и ставить, которые пришли в комплекте.
 

radioalex

Участник
112
1
Барнаул
#5
У меня нет гавернора. Он стоит в A4LD.

А как вытащить эти поршеньки? Вынимаю скобку, а поршни не выходят. Пытаюсь чем-нибудь подцепить, но все равно не получается... даже толком отверстий нет, чтоб нем-нибудь подтолкнуть. Они стоят как-будто подклиненные.
 

titan

Участник
246
7
Красноярск
#6
тогда можно попробовать их давлением воздуха выдуть. здесь выкладывалась схема гидравлики в этой коробке. посмотри какие маршруты помогут выдавить поршни.
 

radioalex

Участник
112
1
Барнаул
#7
Уважаемые участники форума! Прошу высказать свои предположения!
Хочу собрать больше информации!
 

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 596
76
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
#8
по поводу разборки платы клапанов набери в youtube.com "repair automatic transmission ford"

там среди видео есть как доставать поршеньки.
Так же отрегулируй правильно ленты, на наших машинках с 95 по 96 год , промежуточную ленту надо отпускать на 2,5 оборота. ( а не на 2 как указано в ATSG) , это я на буржуйском форуме вычитал. Форд дополнение выпустил в 2000 году по этому поводу.

А так же отрегулируй датчик положения передач. ( сам пока не отрегулировал , после переборки , то в зад не ехал , то в перед фиг)
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#9
Может ли идти звон от масло насоса? в связи с первой неправильно установкой коробки
Ты мог раздавить шестерню маслянного насоса, т.е. просто сломать ее, это просто. Далее могли подломиться элементы внутри корпуса насоса. Только снимать АКПП и на ревизию корпуса насоса и шестерни, т.е. его откручивать и вынимать полностью.
Плунжеры вынимаются с помощью тоненьких отверток, крючков, разной толщины, из сталистой стали, типа, пружинка, сам крючек немного подбит молотком, чтоб получить более плоский профиль. Крючек вставляется в подходящее место и уже поворотом крючка выталкивается плунжер. Если плунжер подклинен, нет смысла ставить мозг на место. Пока плунжер не будет свободно ходить, мозг - метрв. Так пройти все плунжеры. Комбинацией применения отверток и крючков, расшатывается и вынимается любой заклинивший плунжер. Керосин рулит, только не надо им обливаться, по чуть прокапывать подклившие плунжеры и все. Потом его легче вытирать и удалять. Либо АТФкой мазать, но керосин лучше. Основное в этой работе не повередить своими инструментами грани плунжеров мозга. Ни в коем случае не зачищать плунжеры шкуркой!!! Если есть задиры, аккуратно срезать канцелярским ножем. Грань плунжера должна быть 90гр. Перед сборкой мозг-плунжер, обильно смазывать маслом, с обязательной проверкой на свободу передвижения плунжера.
Надеюсь, что купленные "сервопистоны" это исполнительные поршня лент, они под круглыми крышками стоят, снаружи. Их обязательно ревизировать.
Поршни в барабанах, ДО установки барабанов в корпус, проверяются на исправность работы, путем подачи воздуха в соответсвующее отверстие, чтоб гарантированно знать, что манжета поршня стоит на месте правильно и не травит.
 

radioalex

Участник
112
1
Барнаул
#10
Ты мог раздавить шестерню маслянного насоса, т.е. просто сломать ее, это просто. Далее могли подломиться элементы внутри корпуса насоса.
Но я так понимаю, если бы шестерня насоса была сломана, то насос не качал масло, и задняя скорость не включилась бы?

Может ли не ехать вперед из-за не полностью установленного шифт корректора... а только частично?

Да сервопистоны (INTERM/OD SERVO PISTON) это исполнительные поршни лент.

в. Сколько должно быть маленьких шайбочек в плите... 1 или 2?
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#11
При чем тут звон, про который ты спрашиваешь и движение? Если шестерня треснула, она и звенит, но качать будет, правда потом, в самый не подходящий момент заклинит насос, ты не первый. Не едет не от этого. Я, конечно, понимаю, что еще раз снимать не хочется, можешь не снимать...
Про шиф корректор не понял. Как это в АКПП может быть что-то установлено частично? Ты ж покупаешь пирожки с повидлом, в комплекте с повидлом, а не частично укомплектованные?
В Алде жиклеров два. Сколько в твоей, поглдяди в ATSG, там все есть, написано.
 

Эльф

Активный участник
796
89
Lincoln Navigator 1998
Ставрополь
#12
Я думаю что у тебя проблемы с мозгами коробки. Что то ты не так собрал или что то там заклинило, а может прокладка пробита. А звон может идти от погнутой плиты маховика к которой крепится ГТ
Но это все как аборт по телефону ---снимай и смотри
 

radioalex

Участник
112
1
Барнаул
#13
Спасибо за советы! Сегодня буду снимать коробку. Завтра отпишусь о состоянии масло насоса.
 

radioalex

Участник
112
1
Барнаул
#14
Снял коробку, разобрал масло насос....
И с ним оказалось все в полном порядке!!! Шестерни целые, корпус целый.

Проверил пластину, которая стоит между двигателем и коробкой, тоже полный порядок! Не гнутая, хорошо прилегает к двигателю, т.е. звенеть она не могла.

Остается только один вариант постороннего шума. ГТ!!!
т.к. я поставил ребилд из США.

Вопрос.
При установке ГТ на коробку, нужно ли заливать в него масло?
когда его вчера снял, в нем было очень очень мало масла.

Может ли он из-за недостатка масла звенеть?
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#15
Погляди место входа шпинделя ГТ в шестерню насоса, там все в норме? нет ли задиров и т.д.
У тебя так здорово получается все фоткать, сфоткай шпиндель ГТ, шестерню насоса и корпус
 

genamerik

Участник
54
0
Москва
#16
У тебя между блоком и коробкой есть пластина? Иногда при монтаже ее гнут и появляется звон.
Мозг проверь ещё раз...
 

Вложения

radioalex

Участник
112
1
Барнаул
#17
К сожалению насос вчера уже собрал, и колокол прикрутил к коробке. Сфотать не могу.
Сегодня сфотаю шпиндель ГТ.
Вчера одевал шестерню на ГТ, садиться идеально!

А фотки с зеркалки Nikon D5000 :)

Акулыч подскажи плиз, при установке ГТ на коробку, нужно ли заливать в него масло?

Добавлено через 5 минут
Вчера начал проверять мозг. Половину проверил. Сегодня доустановлю шифт кит, и проверю подвижность всех плунжеров.

Пластина между двигателем и коробкой ровная, нормально прилегает.

Есть подозрения что звенит, скребет ГТ.

Добавлено через 8 минут
Я так не увидел книжку на коробку 4r55 :(
Нашел на a4ld и на 5r55

Genamerik На этой схеме мозгов под номерами 64 и 75 я так понимаю стоят 2 шайбочки-жиклерчики.
А когда я разобрал свою плиту, стоял только 1 жиклерчик. Так сколько должно быть в моей плите?

Добавлено через 16 минут
Поиском по трекерам, нашел полную подборку ATSG по всем коробкам, большинства автомобилей!!!
(до 2005г)

вот ссылка http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=775805
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#20
Акулыч подскажи плиз, при установке ГТ на коробку, нужно ли заливать в него масло?
Нет, не нужно.
В Алде 2 жиклера, в 5R тоже, я не думаю, что в твой 4R один. Где-то профукан жиклерчик.