Ремонт 4R55E своими силами

Рамиль

Участник
74
9
Альметьевск
#1
всем привет!
вообщем решили с товарищем сами отремонтировать каробас, который стоит на U2 1995 года.
началось все с того, что начали 2 и 3 передача включаться с большой паузой. отрегулировал ленты и этот косяк исчез. проехав примерно с 1000 км, с утра по пути на работу бзынькнув пропали 3 и 4 передачи. Потом , уже вечером на обратном пути пропали все остальные. Загнав в сервис к товарищу решили попробовать сами отремонтировать АКПП. объясню почему: во первых у нас в районе 250 км нет толковых мастеровых по ремонту АКПП, значит везти коробку надо туда-обратно, ждать непонятно сколько и непонятно каков будет результат. и во вторых товарищ парень с головой, свой сервис и хочет заняться в дальнейшем ремонтом автоматов.

взяли мануал, скачанный с базы файлов на форме и история началась.
сняли коробку относительно быстро, слили масло (кста, оно было чернее гудрона, хотя в июне была полная замена масла и фильтра). коробку отмыли.
сняли поддон, и затем плиту клапанов

кста, на втором фото, вот под этим клапаном внутри должна быть пружина, и ее не было . чем это чревато, и надо ли в будущем ее установить?
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Рамиль

Участник
74
9
Альметьевск
#2
дальше отложив в сторону плиту сняли колокол (вроде так называется самая верхняя широкая часть коробки, примыкающая к двигателю). сняв ее, увидели кучу роликов от игольчатого подшипника. и непонятно откуда они :? ну да ладно, потом по схеме посмотрим. вот фото АКПП после снятия колокола
 

Вложения

Рамиль

Участник
74
9
Альметьевск
#3
далее на свет божий была извлечена лента (подскажите, на какие передачи она предназначена?)

вот сама лента. как видно - маркировка от 5R55. лента еще до металла не стерта
 

Вложения

Рамиль

Участник
74
9
Альметьевск
#4
пошли далее разбирать, согласно мануалу
товарищи, кто знает как называются детали , изображенные на фото, если не трудно - скажите как они все правильно называются
 

Вложения

Рамиль

Участник
74
9
Альметьевск
#5
далее вот этот датчик (как понимаю датчик холла?)
как видим - его корпус сточен немного, видимо поэтому значок "OD" моргал
его однозначно на замену, да?
 

Вложения

Рамиль

Участник
74
9
Альметьевск
#8
забыл
чуть раньше достали вот этот узел, где увидели первые дефекты
зубья шестеренок внутри поломаны
 

Вложения

Рамиль

Участник
74
9
Альметьевск
#10
далее сняв хвостовик (хотя как позже оказалось этого можно было и не делать)
увидели, что шлицевая часть вала, которая входит в раздатку - изношена. причем шлица изношены в одну сторону :?
 

Вложения

Рамиль

Участник
74
9
Альметьевск
#11
на этом пока все
подскажите, что дальше делать?
заказывать только то что видно изношено?
это ленты, датчик, игольчатый подшипник (похож на упорный)
продаются ли каким либо ремкомплектом внутренности АКПП?
откуда можно заказать, чтобы и по срокам и по цене не сильно было накладно?

или же зря затеяли сами этот ремонт? //так то вроде парни не глупые :lol: //
 

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 596
76
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
#12
Наши автоматы проще чем ручки это точно. Заказывай master kit. Будь аккуратнее с платой клапанов. И главное следовать инструкции.
 

dimas091

Участник
434
8
Северодвинск
#13
ну для начало эта коробка 4r55e а не алда! Скачай мануал там всё подробно расписано, что как и к чему! тока переводчик нужен! развалилась у тебя обгонная муфта! первая лента это за 4ую передачу отвечает то есть овер драйв а вторая за вторую передачу и по моему при включении задней срабатывает! Может я не прав я тоже начинающий и всего одну коробку это алду перебрал и причём удачно!!! Щас как раз такую же 4r55e буду делать! а так совет один: Заказывай полный мастер кит лучше с ебэя, меняй всё что повреждено, разбирай плиту промывай всё начисто собирай и должно поехать!
 

Штирлиц

Участник
447
0
М.О. Одинцовский р-н.
#14
Рамиль, Делал 4R44E летом, намного повыносила мозг, но в последствии поехала, гидроблок пришлось заменить....., старый набрался говном и умер, неоднократная реанимация не помогла.
Заменили так же все потроха, MLP датчик из старого осталси только корпус АКПП.
Сейчас доделываю 4R55E очень надеюсь что гидроблок не придётся заказывать.
Но как говориться надежда умирает последней.
Что могу посоветовать проверить на люфт все оставшиеся планетарки, всё как следует помыть в соляре и грамотно собрать.
Удачи....
 

Рамиль

Участник
74
9
Альметьевск
#15
спасибо за советы!
мастер кит в себя что включает? примерно в какую стоимость выходит?
 

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 596
76
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
#16
мастер кит в себя включает: все прокладки, сальники, манжеты, фрикционы, стальные диски, манжеты. Если нужно срочно, то заказывай запчасти на abtomat точка ru

если время терпит то вот тут посмотри -http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=15168 (но это надо знать английский и иметь пластиковую карточку, но цены очень приятные.
 

Рамиль

Участник
74
9
Альметьевск
#17
с мастер-китом понятно
а остальные железки - как датчик, шестеренки, прокладку поддона, фильтр - отдельно заказывать?
 

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 596
76
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
#18
да , остальное отдельно. Все от дефектуйте, при хорошем освещении просмотрите и при подозрении на износ , заказывайте деталь, а то потом может дороже выйти если поставите старую , а она не айс окажется.

прокладка поддона есть в ките/

если найдешь супермастер кит то там есть и ленты и фильтр и если не ошибаюсь даже втулки есть
 

Sergeevich

Активный участник
696
99
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#19
Проверь ещё за одно все соленоиды. Сам ремонтировал 4r55e, внутри сгорели практически все фрикционы и ленты, заказал полный мастер кит, всё собрал, ну а только потом начал промывать плиту и проверять соленоиды. Как выяснилось, не работал соленоид главного давления, думаю причиной смерти коробки стал именно он. Пришлось заказывать отдельно и соответственно оплачивть доставку, поэтому проверяй всё сразу, чтобы не платить лишних денег.
 

radioalex

Участник
112
1
Барнаул
#20
При ремонте своей коробки я заказывал:
1. 4R44E/4R55E FORD, SUPER MASTER KIT, (4x4), 1995-96* (со всеми 3мя лентами, фильтром, сальниками)
2. BUSHING KIT (комплект втулок, подшипник скольжения)
3. FORD A4LD/4R44E/4R55​E WASHER KIT, 1991-1996 (комплект шайб)
4. A4LD 4R44E 4R55E 5R55E C3 INTERM/OD SERVO PISTON 2.075" (поршни тормозных лент. Обязательно заказывай новые!)
5. FORD 4R44-E/4R55-E/5R55-E Superior Shift Correction Kit (комплект повышения давления в коробке)
6. Ford A4LD 4R44E 4R55E 5R55E Torque Converter 4.0 L (гидротрансформатор. Привезти из америки ребилд оказалось дешевле чем отремонтировать в Барнауле. Хоть мой меня и не беспокоил, но решил все же заодно махнуть и его )
7. Барабан Форвард (Drum forward)
8. Hub, forward ring gear подшипник в солнечной шестерне.

Был сильно задран барабан OD, но я решил его проточить и не менять.

Первые 6 позиций покупал на Ебей.

Добавлено через 1 минуту
Перед сборкой внимательно проверяй работоспособность каждого механизма!

Добавлено через 7 минут
Совсем забыл... еще заменил датчик скорости (это который у тебя подточенный. Стоит на центральном суппорте).