Разное по переднему мосту ББ

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#1
Кто нить может объяснить, как самому регулировать сход/развал и кастор? Либо аргументированно отговорить от этой затеи? И почему?

Имеется ситуация - машину постоянно тянет вправо - почему - пока не совсем ясно... Визуально иногда кажется, что на ровном месте, если руль поставить прямо - то правое колесо немного повернуто вправо, т.е. схождение - но опять же иногда кажется, что и все нормально. Развал визуально выглядит нормально, износ резины одинаков и не особо яростный.
Рычаги и другие элементы визуально не погнуты. Везде пишу визуально, так как тщательно инструментально не мерял...

Когда колеса повернуты до упора влево или вправо, наблюдается следующее - верхнее "ухо" моста, куда вставляется шаровая и верхнее "ухо" ступицы, куда опять же вставляется ответная часть той же шаровой - немного расходятся и смещаются относительно друг друга по диагонали - ну мм мож на 5-10... Одинаково с обоих сторон. Износ или так и нужно, типа для поворота и наклона колес? На всех рисунках и схемах этого не объясняют...

При энергичном торможении (например на светофоре) откуда-то спереди слышен громкий металлический глухой однократный щелчок. Если нажать на газ и потом снова тормозить - опять однократный щелчок. Как будто какой-то элемент подвески при торможении уходит назад до упора, а потом при газе почему-то опять уходит вперед. Щелчок может слышать например, человек, едущий в соседнем ряду в машине...

При вывешивании каждого колеса с упором под мост - никаких люфтов в подвеске нет, ступицы и колеса не болтаются...

Да, грибы только что поменяны...

Объяснил сумбурно, но как могу...
 

vm1958

Старожил форума
4 850
78
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#2
кастор-не регулируется( заложено местами крепления шаровых)
развал - хренью под гайкой верхней шаровой(штатно регулируется в очень малых величинах)
сходимость - рулевыми тягами (грубо, по горизонтальной оси колеса, спереди должно быть на 1мм меньше , чем сзади)
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#3
Ок, многие говорят, что кроме схождения ничего трогать вообще не нужно... Если все сайленты и втулки целые и ничего не гнутое - то не трогать....
Кастор - есть много разновидностей мерных шайб в шаровые с регулируемыми углами для выставления кастора - это опциональная тюнинговая хрень?

А на счет остального написанного - есть мысли? Что щелкает?
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#5
У меня валяется некий мануал от такой шайбы - там жуткая таблица - так в ней поворотом этой шабы регулируется camber\caster - camber - это развал, caster - кастор соотв.
У меня стоят такие, как на втором рисунке....
 
Последнее редактирование модератором:

bronco812

Участник
898
14
Нет
Москва, ЮЗАО
#7
а щелкать колодки могут в суппортах (ну или суппорта в скобах)... у меня так)))
 

sashaV8

Старожил форума
1 193
279
FORD BRONCO 1987
Курск
#8
Да у меня тоже щелкает, это суппорта, у нас то они по-большому счету свободно ходят, не прикручены.
 

Sam_SPark

Новичок
0
0
Самара
#9
Поменяй передние колёса местами, если потянет в другую сторону - проблема в резине. И если покрышки на передних колёсах с внутренней стороны не "съедает", то схождение в норме, но проверить небудет лишним действием.
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#10
Есть еще такой косяк - все только почти на грани ощущений, объяснить словами могу очень коряво, но примерно как-то так:
Когда едешь относительно быстро (например, 40-60 км/ч) и попадаешь в неровности на асфальте (ямы, гребенка, плавные волнистые дефекты покрытия) ИЛИ одновременно рулишь в s-образном повороте (например, объезд ремонта дороги) и там еще ямы ИЛИ поворачиваешь в очень резкий под 90 град. поворот на скорости, большей, чем скорость пешехода - есть ощущение как бы это сказать - машина плавает или рыскает - немного, еле ощутимо. В повороте такое ощущение, что "машина едет боком" (не занос!!!!), "крутится вокруг тебя", как бы ты рулем задаешь ей и ожидаешь от нее одну траекторию и она сначала едет, "как запланировано", а потом в пике поворота возникает этакий плавный небольшой еле ощутимый уход с траектории, причем не обязательно во вне поворота - может быть и внутрь...
Раньше такого не было - появилось недавно, но похоже это явление усиливается... Опять таки, осмотр подвески ничего не дал - все на месте, ничего не болтается, домкратный тест с попеременным вывешивание колес и качанием и шатанием монтажкой всего, до чего дотянулся - в норме...
 

vm1958

Старожил форума
4 850
78
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#11
как раз этим "отличаются " американцы...
и проверь как колёса накачены....при слабой накачке может усиливаться эффект.
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#12
Что б не плодить тем - задам вопрос здесь. Правая внешняя полуось переднего моста имеет небольшой люфт относительно цапфы\ступицы. Немного так покачивается - это нормально или там должно стоять все мертво? Подшипники?
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#13
как раз этим "отличаются " американцы...
Особенно короткие как ББ и передней колеёй шире задней.:) Привыкнешь.
и проверь как колёса накачены....при слабой накачке может усиливаться эффект.
Накачку проверь.
И сайленты задних рессор проверь. И стемянки, хлипкие они. Может задний мост "подруливать".
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#16
А вот какие узлы влияют на схождение передних колес?
Перечислю, как думаю - а вы поправьте и дополните.
Итак, по порядку:
1. Износ и/или кривизна рулевых наконечников/тяг. (наконечники определяются монтажкой, тяги - визуально и замерами).
2. Износ, замена на новые втулок продольных рычагов.
3. Втулки поперечных рычагов ножниц. Могут ли они вообще влиять на схождение?
И еще - могут ли влиять на схождение износ ступичного подшипника, износ шаровых опор, износ втулок, регулирующих камбер/кастор?

Чую, что угол схождения изменился. Расстояние между передними краями колес больше, чем между задними. Почему и как это получилось - отчаянно не понимаю. Следов погнутости, изломов, откручивания болтов и прочего не выявлено. Но где-то же образовался тот зазор, на который увеличилось это расстояние...
 

vm1958

Старожил форума
4 850
78
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#17
1. Износ и/или кривизна рулевых наконечников/тяг. (наконечники определяются монтажкой, тяги - визуально и замерами).
да ( износ увеличивает Расстояние между передними краями, кривизна уменьшает)
2. Износ, замена на новые втулок продольных рычагов.
нет
3. Втулки поперечных рычагов ножниц. Могут ли они вообще влиять на схождение?
да(уменьшает)
И еще - могут ли влиять на схождение износ ступичного подшипника, износ шаровых опор, износ втулок, регулирующих камбер/кастор?
да
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#18
Блин, черт побери. Сегодня сняв поочередно вывешивая и снимая передние колеса - просмотрел все люфты в подвеске. Ничего!!! Все стоит мертво, без стуков, бряков, зазоров. Единственный люфт - в наружных полуосях - около 1 мм. - но это мы выяснили - норма.
Однако, четко чувствуется слишком отрицательный угол (?) - т.е. расстояние между задними боковинами колес меньше переднего. Визуально правое переднее колесо смотрит немного в правую сторону, наружу. На покрышках стала появляться характерная "пила" износа по внутренней части.
Не могу понять - почему, где и как заработал это расхождение. На всех деталях отсутствуют борозды, сдвиги, следы смещения креплений, болтов и прочего. Отсутствуют следы "свежего" металла - все покрыто пылью, ржой и взаимного движения деталей нигде не видно.
Если бы был бы износ шаровых или рулевых - все бы двигалось при покачивании монтажкой.
Ступичная группа тоже стоит мертво - люфтов в подшипниках нет.
Однако при движении по кочкам явственно слышны небольшие щелчки из подвески откуда-то слева спереди.
Куда копать и где еще смотреть?
 

vm1958

Старожил форума
4 850
78
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#19
stm, а не проще отрегулировать? а уже потом думать почему уехало...
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#20
Отрегулировать - как выполняется сей процесс?
Выпрессовываем рулевые наконечники с обеих сторон, ослабляем стопорные болты на регулировочных муфтах с обеих сторон, вкручиваем наконечники в муфты (в моем случае, так как угол отрицательный) на одинаковое кол-во оборотов резьбы до получения желаемого результата, запрессовываем оба наконечника обратно, еще раз проверяем замерами (при необходимости процедуру повторяем), зажимаем стопорные болты муфт. Типа все... Так ли это?
Мерить буду народным методом - две рейки длиной чуть больше половины колеи каждая.

Еще вопрос - если одно колесо стоит больше во вне, чем другое - значит где-то неравномерность. Рейки покажут только общее схождение. Значит рулевой наконечник этой стороны нужно вкручивать глубже? Или это не так и рулевая система в любом случае выправит этот косяк, если отрегулировать общее схождение? Как определить именно отклонение от нормы по одной стороне?
Мерить расстояние между дисками по каждой стороне?

Сход на бронку кажись = 0,06+0,25. Т.е. Почти нулевой с допустимой погрешностью 0,25 в плюс. С колхозными измерительными инструментами ну пусть надо достичь общей точности 0,3. Ппц...
Я вообще в ахуе, как в таких узлах можно регулировать с такими точностями. По-моему это бред какой-то. Там одна неравномерная накачка шин может дать несколько миллиметров.