Navigator 2 Разница температур системы охлаждения двигателя

yoheer

Участник
174
8
Navigator 03, TransAm '94
Минск
#1
Преамбула:

Периодически на трассе ловил перегрев по датчику CHT (Cylinder Head Temperature) - Температура ГБЦ, а это превышение 150градусов.
При этом температура антифриза всегда держалась 86-87 градусов. Мне пророчили, что давит прокладку и скоро гамон.
Но дело оказалось не в прокладке.
Для начала я обнаружим что у меня неисправна вискомуфта. Ну неисправна и неисправна. Есть же термостат. Пускай воет, все равно на холодную термостат закрыт.
Начал разбираться. И тут начались чудеса.

Небольшое отступление:
У меня установлен газовый редуктор параллельно печке и стоит доп электро насос для продавливания жижи на холостом ходу, который можно вкл/выкл.
Схема подключения ниже.



Амбула:

Холодная машина прогревается. Температура антифриза чуть меньше чем гбц и увеличиваются равномерно. Температура антифриза поднимается до 86 и останавливается. А ГБЦ ползет вверх. И держится она в районе 125. А при хороших нагрузках искоростях около 120км/ч доходила до 150 градусов.
С учетом того, что вентилятор хорошо молотит и есть обдув радиатора на скорости.

Далее я поставил картонку перед основным радиатором.
Получилось почти все тоже самое. ГБЦ под 125, но антифриз растет выше 86, доходит примерно до 95 градусов и останавливается и я наблюдаю следующую картину:
Температура антифриза стоит на месте, а температура ГБЦ начинает опускаться. И опускается она практически до разницы в 10 градусов, т.е. при 95 получается 105.
При разной манере езды температуры колеблются, но они близки друг к другу. И ГБЦ не лезет в перегрев и держится существенно ниже прежних 125.
Т.е. по большому кругу все работает как положено.

Почему так странно происходит, когда по малому кругу и при прогреве?


Вопрос 2:
Печка передняя дует холоднее, чем задняя. на холостом ходу еле теплым. на оборотах 1500-2000 на месте существенно теплеет.
На ходу холоднее, чем на месте и с повышенными оборотами (все с учетом вставленной картонки)
Включение доп насоса не дает ровным счетом ничего. Температура не меняется ни на градус ни из печки, ни в моторе (Смотрю на температуру антифриза, ГБЦ, редуктора и паровой фазы газа)
Что здесь не так?

 

Вложения

Последнее редактирование:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#2
Я бы вернул систему временно в сток и посмотрел на поведение. А уж потом бы думал, что не так. Уровень ОЖ в норме? Давление? Герметичность? Правильность установки помпы, шлангов, рестриктора на заднюю печку или где он там должен стоять
Сообщение автоматически объединено:

Вообще, многие пишут, что у них присутствует разница в показаниях датчиков ож и ГБЦ. У меня всегда ровно стоят, но двигатель 232 (два штуки). Мож накипь какая?
 
Последнее редактирование:

yoheer

Участник
174
8
Navigator 03, TransAm '94
Минск
#3
уровень ок. давку как я померяю? шланги не дует. вроде не течет нигде. Как можно помпу неправильно поставить? По шлангам не знаю, схему не нашел нигде. Что такое рестриктор?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#4
уровень ок. давку как я померяю? шланги не дует. вроде не течет нигде. Как можно помпу неправильно поставить? По шлангам не знаю, схему не нашел нигде. Что такое рестриктор?
Дополнительную еще как можно. Я как то промывкой радиатора печки занимался, так заебался чо то, пока фары не протер как подключился )
Когда печек две, в шланге на одну из них (заднюю,емнип) спрятана втулочка, уменьшающая проходное сечение для правильной организации протоков.
На сто бывают наборы для проверки системы охлаждения, там переходники, манометры и прочая хня. Хотя они и так продаются, наборы те. Процедурку в манюале нарыть можно.
Но бывает уже помпа поток правильный не обеспечивает, при этом давление в системе за счет нагрева присутствует. При всей несложности устройства - приколов хватает. Вот как у тебя, например
 

yoheer

Участник
174
8
Navigator 03, TransAm '94
Минск
#5
Помпа новая. На незажатом хомуте при оборотах из под шланга фонтан. Доп помпа в ту сторону дует
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#6
Ну тогда полтергейст. А если всё таки в сток и по шагам обратно?
 

yoheer

Участник
174
8
Navigator 03, TransAm '94
Минск
#8
Скорее всего датчику CHT хана.
Если стоит ГБО,то в его программе можно глянуть температуру редуктора,когда машин на бензе.Там обычно градусов на 2-10 показывает ниже чем в системе.
Читал не внимательно первый пост
 

yoheer

Участник
174
8
Navigator 03, TransAm '94
Минск
#9
Вискомуфте был конец. Заменил, но ничего не поменялось
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#10
Нужно смотреть общую схему охлаждения. На ум приходит закон Киргофа, в соответствии с которым простыми словами «если где то прибыло, то где то убыло». Поставили дополнительный насос, он увеличил расход в контуре печка/редуктор, а значит убыло в другом месте. Предположу что убыло в ГБЦ. Уменьшая расход ОЖ через ГБЦ вы увеличиваете температуру на выходе ГБЦ и ее самой.

Поэтому нудно проделать то же исследование с отключенным дополнительным насосом. Если все устаканится, я подскажу, что делать.
 

yoheer

Участник
174
8
Navigator 03, TransAm '94
Минск
#11
Без насоса все тоже самое. Никакой разницы
Сообщение автоматически объединено:

Схема нужна, как что и куда. Такое ощущение, что забито по малому кругу
 
Последнее редактирование:

yoheer

Участник
174
8
Navigator 03, TransAm '94
Минск
#12
Кто может рассказать или показать конструкцию малого круга, когда закрыт термостат. Куда возвращается вода при закрытом термостате?
Аот фото со снятой помпой и впуском. У меня ощущение, что забито где-то очень хорошо на малом кругу. Фото не мое.
 
Симпатии: Понравилось Crafty

Crafty

Участник
109
10
Lincoln navigator 2004
Якутск
#13
Кстати у меня тоже разная температура.
Кто может рассказать или показать конструкцию малого круга, когда закрыт термостат. Куда возвращается вода при закрытом термостате?
Аот фото со снятой помпой и впуском. У меня ощущение, что забито где-то очень хорошо на малом кругу. Фото не мое.
Для начала сканером подключись посмотри на холодную температуру на обеих датчиках на сколько разница. Если есть разница поменяй. Если нет разницы попробуй промыть систему. Ечли промывка не поможет сдергивай бошку. А там по месту
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#14
Имхо у тебя воздушная пробка. Датчик головы сухой, он не омывается жижей и говорит именно о температуре металла. Из-за пробки нарушена циркуляция и температура ГБЦ соответственно растет. При 86 градусах давления в системе недостаточно чтобы продавить пробку, несмотря на доп помпу. С дальнейшим ростом Т (с картонкой) пробку прожимает и Т падает. Возможно также, где то расслоился шланг
Сообщение автоматически объединено:

При последующем остывании опять где то подсасывает воздух и цикл повторяется. Надо исключить ГБО полностью физически из системы, а не только помпу выключить. Начинать проверять со стокового стока. Или в церковь, грехи замаливать...
 
Последнее редактирование:

yoheer

Участник
174
8
Navigator 03, TransAm '94
Минск
#15
Развоздушивпл на 3000 минут 10. Поднимается равномерно. Потом начинаются пляски. Пробки нет. Если в процессе картонку достать, то опять появляется разбежка. Как только закрывается термостат.
На картинке кто знает как идет циркуляция? Я не вижу по правой стороне мотора (RH) 1234 цилиндр, где от помпы как идет вода.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#16
Вам шашечки или ехать? Откинь газ, верни в сток и пробуй "от печки". Или не спрашивал бы уже
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
599
Chevy Traverse
Черноморье
#17
Т.е. по большому кругу все работает как положено.

Печка передняя дует холоднее, чем задняя. на холостом ходу еле теплым. на оборотах 1500-2000 на месте существенно теплеет.
На ходу холоднее, чем на месте и с повышенными оборотами (все с учетом вставленной картонки)
Исходя из этого, я бы поставил на то что передняя печка забита. Если печка питается через голову, в которой идет нагрев, это косвенно подтвердит эту гипотезу.
Можно закольцевать подачу мимо печки и посмотреть что будет.
 

Эльф

Активный участник
796
89
Lincoln Navigator 1998
Ставрополь
#18
Посмотрел сегодня температуру на своем Экспедишене 4.6 При температуре тосола 86 гр. температура головки 108гр. Это на холостых. При обгонах температура головки растет до 145гр и потом быстро падает до 115гр В среднем при езде по городу температура головки скачет около 120 гр.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#19
Может это у меня проблема, что оба показателя синхронны? Или у многих такая накипь, что нет теплопередачи? Датчик на голове сухой, меряет чисто железо
Сообщение автоматически объединено:

Надо будет попробовать с ЕСТ скинуть разьем на работающем движке
 

yoheer

Участник
174
8
Navigator 03, TransAm '94
Минск
#20
Надо промывать наверное. Как на зло морозы начались.
У меня у знакомого была такая же беда в более запущенном состоянии. Чек горел по перегреву бошки периодически. 150+ градусов загорается. Довольно часто и в городе. Результатом пробило прокладку. Или повело голову. Не ремонтировал.