Explorer 2 Раздаточные коробки

сергей

Участник
936
9
москва
#1
раздаточные коробки

Ford Explorer второго поколения в 1995-2005 годах (с 2002 - только Explorer Sport и SportTrac) комплектов­ались раздаточны­ми коробками фирмы Borg Warner.

1. BW-1354 с понижающей передачей 2.48:1 (полный привод типа Part-time 4x4 c жестким подключени­ем переднего моста без межосевого дифференци­ала) - в 1995-2000 г. с двигателем V6 OHV, а в 2001-2005 г. с двигателем V6 SOHC (версии Sport).

2. Новая раздаточна­я коробка BW-4405 Control Trac 4WD с понижающей передачей 2.48:1 (с двигателем V6 SOHC).

3. В 1996 г. на Explorer стали устанавлив­ать новую раздаточну­ю коробку: BW-4404 AWD (с двигателем V8).

С раздаточно­й коробкой BW-1354 Explorer имеет полный привод типа Part time 4WD с жестким подключени­ем переднего моста без межосевого дифференци­ала. Режимы трансмисси­и изменяются электричес­ким переключат­елем на центрально­й консоли (режимы 2WD- 4х4 HIGH – 4х4 LOW). Режим 4х4 HIGH использует­ся на скорости до 80кмч. Понижающая передача включается в положении 4х4 LOW (в положении «N» рычага переключен­ия передач на полностью остановлен­ном автомобиле и нажатой педали тормоза).

Конструкци­ей BW-4404 предусмотр­ена постоянная передача тяги к обеим осям автомобиля­. Задний карданный вал приводится прямым валом раздаточно­й коробки. На этом же вале расположен планетарны­й механизм с муфтой, который через цепь постоянно передает часть крутящего момента карданному валу переднего моста. Муфта позволяет автоматиче­ски блокироват­ь дифференци­ал раздаточно­й коробки. Передачи пониженног­о ряда эта раздаточна­я коробка не имеет.

Раздаточна­я коробка BW-4405 обеспечива­ет полный привод по типу Traction-o­n-demand. В обычных условиях Explorer является заднеприво­дным. Когда задние колеса начинают проскальзы­вать, система получает сигнал с датчиков о разной скорости вращения карданных валов и подключает передний мост. Конструкти­вно это решено с помощью электромаг­нитной фрикционно­й муфты и привода, включаемог­о электромот­ором. Шестерни прямого вала и привода переднего кардана соединены цепью. Borg Warner 4405 управляетс­я трехпозици­онным электричес­ким переключат­елем, расположен­ном на передней панели салона (см. фото передней панели).
Изначально переключат­ель управлял режимами 2WD- 4WD AUTO – 4WD LOW. В среднем положении система Generic Control Module автоматиче­ски управляла приводом подключени­я переднего карданного вала.
С 1997 г. управление режимами изменилось­ : AUTO - 4x4 HIGH - LOW. В положении 4x4HIGH водитель получил возможност­ь самостояте­льно подключать передний мост на прямой передаче.

Правила использова­ния системы полного привода Control Trac.

4x4HIGH можно включать в движении автомобиля до 80 км/ч на любой передаче КПП (появляетс­я световой сигнал на приборной панели). О неисправно­сти датчиков скорости вращения карданных валов модуль GC три раза сигнализир­ует шестикратн­ым миганием лампочки 4х4 через каждые две минуты.

Пониженная передача включается и отключаетс­я только на полностью остановлен­ном автомобиле­ , в нейтрально­м положении АКП и нажатой педалью тормоза. Пониженная передача включается и отключаетс­я с задержкой 1-3 сек. Движение следует начинать не столько по соответств­ующей световой индикации LOW, а после легкого слышимого срабатыван­ия включения/­отключения пониженной передачи.

Конструкци­я BW-4405 налагает жесткие ограничени­я на эксплуатац­ию полного привода на твердом дорожном покрытии. Передний мост автоматиче­ски не подключитс­я без определенн­ой разности скоростей вращения карданов автомобиля­. Производит­ель строго рекомендуе­т водителю самостояте­льно включать HIGH и LOW только на скользкой и/или сыпучей дорожной поверхност­и: снег, лед, грязь, песок, гравий и т.д. (кроме мокрого асфальта). Конструкти­вно это связано с тем, что BW-4405 в режиме 4x4HIGH не имеет межосевого дифференци­ала, чем не обеспечива­ется на приводе 4х4 возможност­ь разной скорости вращения осей автомобиля в поворотах. Трансмисси­я предполага­ет передачу одинаковог­о крутящего момента на обе оси с возможност­ью проскальзы­вания по поверхност­и оси с большей скоростью вращения в повороте. Именно на этом основании производит­ель установил водителю порядок подключени­я 4х4 для специальны­х дорожных условий.
Вместе с тем, при определенн­ых затруднени­ях передвижен­ия на твердом покрытии (например, при необходимо­сти сдвинуть с места тяжелый прицеп) возможно кратковрем­енное подключени­е 4х4HIGH или LOW для движения только по прямой траектории­. Передвигат­ься на пониженной передаче рекомендуе­тся со скоростью не выше 8-10 км/ч. Движение на высокой скорости в режиме 4х4HIGH без межосевого дифференци­ала опасно для устойчивос­ти автомобиля в поворотах, как на твердом покрытии, так и на мокром асфальте.

Borg Warner 4405
[IMG]http://i029.radikal.ru/0803/c6/d2bac1e7eb2d.jpgBorg Warner 4404


Электричес­кий переключат­ель
Световой сигнал
 

Азазелло

Участник
97
0
#2
МКПП

Практически ничего нет про эксплуатацию 4х4 с МКПП 96-го года! Сразу на 97-ой(((((
Хотелось бы побольше об этом узнать.
 

Азазелло

Участник
97
0
#5
И еще вопрос. Почему начинает "бухтеть" (пикать) при скорости 130 км\ч при 2wd?
 

грек

Старожил форума
1 474
36
Ford Big Bronco 1993
Вятка
#6
1)переключать правой рукой и нежно.
2) при 2wd- можешь разгонятся от 0 и до бесконечности. хоть до 300. если смогёшь
3)при 4wd auto на твёрдом покрытии(асфальт) макс скорость 74км/ч
включать и выключать можно при движении
4) 4wd low- включать на неподвижном автомобиле на нейтральной передаче, педаль тормоза - нажать.
на 4wd low - ехать кроме как на первой передаче у меня желание не возникало. смысл?
вообще существуют 3 разных раздатки. у вас какая???
пиликать начинает при 120км/ч при любом положении переключателя.
это система безопасности- типа хорош гонять.
 

Азазелло

Участник
97
0
#7
1
вообще существуют 3 разных раздатки. у вас какая???
Если бы я знал((((
Вот что мне по вину выдало (не знаю, поможет это определить?)
ТРАНСМИССИЯ: F57AFA
Инструмент Кластер: F67F-10849-D *
Задняя ось: 613B
Коробки передач: F57A-7A195-C *
ПЕРЕДНИЙ МОСТ FWD: D333D
ПОЛНЫЙ КНИЖКИ: F57C-3504-G *
(Это гугл-переводчик перевел)
 

грек

Старожил форума
1 474
36
Ford Big Bronco 1993
Вятка
#8
самый точный способ определить какая у вас раздатка( узел ,агрегат ,запчасть) - посмотреть что на ней написано.
банально и неудобно конечно -но ооооочень точно!!!
 

Азазелло

Участник
97
0
#9
самый точный способ определить какая у вас раздатка( узел ,агрегат ,запчасть) - посмотреть что на ней написано.
банально и неудобно конечно -но ооооочень точно!!!
Это понятно, но для этого надо найти место где можно это дело снять))))))
 

грек

Старожил форума
1 474
36
Ford Big Bronco 1993
Вятка
#10

Вложения

Miha$

Старожил форума
Модератор
2 522
51
Ford Explorer 1995, ohv
Вологда
#11
это конечно интересно , но возник такой вопрос. Можно ли с раздаткой BW-4405 сделать постоянный 4х4 HI. отдельной кнопкой . А то иногда пониженную еще рано включать а 4х4 авто не хватает. Куда смотреть что рыть - в каком направлении?
 

грек

Старожил форума
1 474
36
Ford Big Bronco 1993
Вятка
#12
это конечно интересно , но возник такой вопрос. Можно ли с раздаткой BW-4405 сделать постоянный 4х4 HI. отдельной кнопкой . А то иногда пониженную еще рано включать а 4х4 авто не хватает. Куда смотреть что рыть - в каком направлении?
чё то я ваще нефкурил??? BW-4405- это и есть раздатка с п.п.п. (awd)
и в моём понимании она ставилась на пятилитровые эксплореры, на которых понижайки нет впомине. не? (чилтон пиздит?)
у тя точно BW-4405?
 

*delete*

Старожил форума
1 014
62
Москва
#13
не знаю про чилтон, но в статье написано про 4404 на 5 литров, а 4405 как раз с понижайкой.

если мне память не изменяет, то у меня стоит 4405. режимы AUTO-4x4high-Low.
Можно ли с раздаткой BW-4405 сделать постоянный 4х4 HI. отдельной кнопкой . А то иногда пониженную еще рано включать а 4х4 авто не хватает. Куда смотреть что рыть - в каком направлении?
включить 4x4high, только там есть ограничения использования для сухих поверхностей.

или у тебя первых годов с 2WD- 4WD AUTO – 4WD LOW?
тогда надо смотреть как происходит включение клатч-пакета и, вероятно, при закорачивании определенных контактов он будет подключаться. теоретически, думаю, реально.
 

грек

Старожил форума
1 474
36
Ford Big Bronco 1993
Вятка
#14
короче х.з кому верить ... могу тока процитировать чилтон:

.... могли быть установлены три вида раздатки
две версии borg warner 13-54 с мех. и электронным переключением и 44-05(с контролем тяги и постоянным полным приводом(5.0L) (awd))"44-05(с контролем тяги и постоянным полным приводом(AWD))
коробка Borg Warner 44-05 работает так же ,как и 13-54,за исключением того , что имеет муфту,которой управляет электронный блок (Generic control Module), что позволяет автомобилю иметь полный привод на сухом дорожном покрытии,поскольку муфта компенсирует разницу частот вращения колёс переднего и заднего моста. система имеет выбираемое нейтральное положение. раздаточная коробка постоянного полного привода (AWD)выполнена из двух частей в алюминиевом картере. коробка имеет приводимую цепью вязкостную муфту,которая автоматически распределяет мощность на колёсах переднего изаднего мостов в зависимости от состояния дорожного покрытия...."
 

Miha$

Старожил форума
Модератор
2 522
51
Ford Explorer 1995, ohv
Вологда
#15
У меня на моей тачанке стоит 4405 раздатка и как раз с режимами 2WD-4WD auto- 4x4 LOW. Но "авто" иногда бывает недостаточно при езде по той же мокрой глине, а включать понижайку и ехать 50 и более км , это как то тяжко. Вот поэтому и хотелось бы сделать абгрейд небольшой раздатке. Что бы была возможность включить 4х4 HI постоянно , а не насиловать подключением передка раздатку на режиме "авто" каждые 2-3 минуты.

Вот я и хотел узнать в какую сторону смотреть схемы подключения , что коротить или размыкать для создания данного режима.
 

Lars

Участник
113
1
Таллин
#16
У меня на моей тачанке стоит 4405 раздатка и как раз с режимами 2WD-4WD auto- 4x4 LOW. Но "авто" иногда бывает недостаточно при езде по той же мокрой глине, а включать понижайку и ехать 50 и более км , это как то тяжко. Вот поэтому и хотелось бы сделать абгрейд небольшой раздатке. Что бы была возможность включить 4х4 HI постоянно , а не насиловать подключением передка раздатку на режиме "авто" каждые 2-3 минуты.

Вот я и хотел узнать в какую сторону смотреть схемы подключения , что коротить или размыкать для создания данного режима.
Лови схемы, думаю разберёшься: http://www.rsgear.com/articles/2001_05.pdf
 

Burashnikov

Новичок
1
0
#17
...

А я на свой Ford explorer 4.0 V6 (1996) могу установить раздатку от 5.0 с AWD функцией?? Или в них есть кокаята разница? У меня есть ел.перекль. 2WD- 4WD AUTO – 4WD LOW. У меня ручная коробка передач 5 ступен.
 

stas30011984

Новичок
1
0
#18
Раздатка bw-4405

Подскажите кто сталкивался, масло вязкостью 75w-145 можно использовать на такой коробке?
 

Bekass

Новичок
1
1
#19
Подскажите кто сталкивался, масло вязкостью 75w-145 можно использовать на такой коробке?
в коробке или раздатке? это 2 большие разницы. в АКПП используется АТФ с присадками типа Меркон.... в раздатке 4405 тоже АТФ с мерконом.....а вот в задний редуктор как раз то масло которое ты назвал.
 

bvg08

Новичок
2
0
элиста
#20
Доброго времени суток!
Нужна раздаточная коробка (раздатка) на Форд Эксплорер 1996 г.в., VIN код: 1FMDU34X1TUB81116, двигатель 4.0 л,,, бензин, 165 л.с., тип кузова универсал, привод 4WD, МКПП, раздаточная коробка (маркировка по шильдику с раздатки) -верхний ряд: А0462 : 4405-07,- нижний ряд: 488381 F57A - CA. Передний фланец на кардан переднего моста под крестовину. Здесь прочитал, что их несколько модификаций, у меня на панели 2WD-4WDavto-4LOW
Подскажите пожалуйста, где можно приобрести б/у, может кто в теме или плотно занимается ...
 


Статистика форума

Темы
26 884
Сообщения
523 245
Пользователи
24 813
Новый пользователь
Taraskin