Раздатка Форд Эксплорер 1 на Форд Эксплорер 2 со всеми работающими режимами

borman.82.82

Участник
163
1
калининград
#1
Наверное уже всем известно, что на Форд Эксплорер 2 можно поставить раздатку от Форд Эксплорер 1, но приэтом не будет работать режим 4Х4high. Предлагаю свой вариант решения этой проблемы. Мысль заключается в том, чтобы передвигать вилку подключения полного привода с помощью вакуума подающегося в передний мост при включении любого из режимов полного привода. Забегая вперед скажу, что у меня все получилось и все прекрасно работает.
Итак, половиним раздатку BW1354, вытаскиваем датчик скорости вращения из корпуса, вынимаем первую вилку и сверлим в ней отверстие в месте которое указано на первой фотке красным кружком. Перед сверлением рекомендую собрать(не закручивая болты) раздатку и через отверстие, оставшееся от вынутого датчика, поточнее наметить место куда будет крепиться тяга двигающая вилку. Смысл в том чтобы закрепить тягу по центру отверстия от датчика скорости, потому как далее туда устанавливается сальник. На второй фотке видно посадочное место датчика, тягу выходящую через отверстие и сальник. Сальник наружным диаметром 16мм а внутренний диаметр по диаметру тяги( у меня стоит сальник 16х5). Я немного увлекся процессом и вспомнил про фотоаппарат только когда собрал на герметик раздатку, поэтому не сделал фотографий с тягой прикрепленной к вилке. Извините!
Далее задача прикрепить к тяге трос, купленный заранее на рынке, и сделать упор для оплетки троса. Я сделал как на третьем фото. Взял кусочек трубы ½ дюйма, сверху приварил крышку, а к крышке гаечку, такую чтобы конец оплетки троса входил внутрь гайки. Дальше просверлил отверстие в крышке для троса. Сбоку приварил пластину для закрепления всей этой приблуды к ближайшей гайке(видно на фото). Да, трос я приобрел с регулировкой длины оплетки, для удобства дальнейшей настройки.
Итак трос на своем месте. Далее на разборке приобретаем вакуумник. Мне понравился в железном корпусе, на нем выбит номер US. PAT. 3613513. Не знаю откуда он, вроде от какого-то форда (на разборке они валялись россыпью). Покрутил я его повертел и сварил следующую конструкцию (благо есть сварка и можно ваять).
Тем самым мы подключаем трос к вакуумнику.
Устанавливаем раздатку на место, закрепляем вакуумник внутрь рамы к имеющимся отварстиям. Трос пропускаем над карданом.
Остается только подключиться к вакууму переднего моста. Я пропустил вакуумную трубку внутри рамы и вывел в районе масленного фильтра (см. фото). Вынимаем черную вакуумную трубку, ставим на нее тройничек и подсоединяем трубку идущую к нашему вакуумнику(см. последнее фото). Все!
Получается,что привкючении на панели режима 4Х4auto, вакуум подающийся в передний мост передвигает вилку и подключает полный привод. В результате имеем режимы 2wd-4Х4high-4X4low. Все как надо, и без всяких клатч пакетов.
Извиняюсь за написание, может не складно, но общий смысл ,я думаю, понятен.
 
Последнее редактирование модератором:

borman.82.82

Участник
163
1
калининград
#3
Видел. Постоянно вращающийся передний кардан это:
1.больший расход топлива
2.меньший ресурс раздатки и крестовин
3.лишний шум и вибрация
 

Romann

Старожил форума
1 065
50
временно пешеход
Кемерово Кемеровская обл.
#4
Видел. Постоянно вращающийся передний кардан это:
1.больший расход топлива
2.меньший ресурс раздатки и крестовин
3.лишний шум и вибрация
Сергей ,
1.На Эксах с 97г. кардан всегда вращается .Расход такой же .Это миф про расход .
2.Это тоже миф .Кстати когда крестовины вращаются ,они проживут много дольше ,чем застоявшиеся . И шлицы тоже .
3.Ничего подобного .Если присутствует,то есть неисправность .

А так молодец .