Navigator 1 Разбор и ревизия ГБЦ, обмен опытом

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 722
980
Lincord Naxpegator 7899
комса
#41
Встал вопрос, как быть с гидриками. Требуется ли и есть ли возможность их промывать как то? На субарике по мануалу они прокачиваются в чистом масле, пока не перестанет гугно идти с них. Но там есть спецнажималка. А у нас?
 

vg30

Активный участник
Модератор
Клубная карта
727
89
Хабаровск
#42
а у вас руки! :lol:
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#43
Gudwin, а у нас нужно нажимать в дырочку булавкой, что бы шарик отодвинуть и выдавить масло (тут на форуме кто-то писал - промывал соляркой, потом "заправил маслом" перед установкой). Кстати, как их отдефектовать не подскажешь? А то закупался тут и как назло в наличии оказалось только 12 оригинальных... вот думаю где еще 4 взять, но думаю что из 16 старых 4 рабочих найти можно...
 
Последнее редактирование модератором:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 722
980
Lincord Naxpegator 7899
комса
#44
Как проверить хз... можно поставить наудачу, но поближе к лобовине, чтоб проще добраться было если чо
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#45
Gudwin, кстати тут рылся в Интернетах по поводу дефектовки, Гуру могут меня поправить. Насколько я понял, неисправный гидрокомпенсатор не держит масло и продавливается пальцем при надавливании.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 722
980
Lincord Naxpegator 7899
комса
#46
ну это явный баг. Стучат они кмк не в этом случае, а когда шламом забиты наотрез. Тоже могу ошибаться
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#47
Гидрокомпенсаторы возможно промыть только полностью разобрав их. Не стоит это того, лучше поставить новые.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 722
980
Lincord Naxpegator 7899
комса
#48
Тут лайт-ремонт, а в целом подход правильный. Хотя на зубарах почему то можно :) Я сам делал, сначала чернуха прет с них, а потом все ок. И щас вон по городу носится - догнать не могу :)
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 722
980
Lincord Naxpegator 7899
комса
#49


уперся и газую очередной раз. Дошло дело до сборки ГРМ, колено в ВМТ первого горшка шпонкой кверху, распреды по мануалу - водительский на 12 часов, пассажирский на 11 метками. Цепи пометил. Ставлю - получается недолет в три зуба. На фото места меток синим маркером, видно плохо, но разобрать можно. Где затупил - понять не получается. Уйняааято... Бывалые, выручайте!!!

Посмотрел кино
там и метки чутка иначе стоят и вообще звезды распредов съемные, а у меня валы с шестернями цельные. Ребус блин.
 
Последнее редактирование модератором:

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#50
Дак слушай, по мануалу же (и сам так выставлял) колено ставится меткой на шесть часов (а у тебя на 12) и метки цепей поправь, не так они... скачай тут мануал - там все описано и нарисовано, реально поможет, когда под рукой + моменты затяжек есть, допуски и всё такое.

Вот я писал кому-то как сам делал (у тебя если нет меток - складываешь цепь пополам, одинарное звено - на колено, двойное сверху на метку звезды распредвала (получается метка звезды попадает посередине в соединение двух верхних звеньев)):
В общем накидываем звездочку коленвала (двойная) и закручиваем болт шкива коленвала (он нам понадобиться для выставления меток), затем максимально правильно выставляем метки на головах (точно не получится выставить, потому что кулачки распредвалов подпружиниваются пружинками клапанов). Теперь ключом (я делал большой трещеткой с накидной головкой) через болт шкива коленвала выставляем метку коленвала на 6 часов. Берем первую цепь (мне было удобнее начать с левой головы — это та которая водительская) накидываем одинарным окрашенным зубцом на дальний ряд зубцов (так что одинарное окрашенное звено совпадает с меткой на шестерне колевала) и смотрим на метку на голове в зависимости от их положения тем же ключом (через болт шкива, цепь на звездочке коленвала) подкручиваем в нужную сторону колено до совмещения меток (там как начнешь станет сразу все понятно, метка на звездочке должна попасть в серединку между двойными окрашенными метками) как только метки на голове и цепи совместили выравниваем метку коленвала в начальное положение (когда метка коленвала встанет на место на 6 часов метка на голове так же должна встать на то место где должна быть по мануалу), если метки встали как надо смотрим как держится цепь (со стороны противоположной гидронатяжителю она должна получится в плотный натяг) устанавливаем успокоители и гидронатяжители (если гидронатяжители старые их нужно вдавить и зафиксировать скрепкой, иначе не вставишь). Когда закончили с одной головой по аналогии приступаем к правой (пассажирской), с разницей в том, что на правой голове цепь в натяг получается сверху, а натяжитель какбы снизу. Работа сделана когда при возвращении метки коленвала в положение на 6 часов все метки стоят как надо (ту важный момент подворачивать коленвал нужно будет совсем чуть-чуть, максимум градусов 45-60 хода по окружности, так что не переусердствуй)))) Когда убедились, что все метки стоят как надо проворачиваем всё тем же ключом коленвал несколько раз по кругу и слушаем как работает. Вроде все описал.


P.s.: Кстати, а не канадка ли у тебя (у меня канадка и звезды с распредвалами так же не разборные). Я тут на форуме нашел (сейчас не могу снова найти), что на канадке выставляются метки по-другому, т.е. распредвал один выставляется чутка не так (хотя я так и не понял почему, в мануале про это ни слова)...
 
Последнее редактирование модератором:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 722
980
Lincord Naxpegator 7899
комса
#52
MadFisherman, так тут и качал мурзилку, именно на 98 свой год и в ней шпонка колена на 12 часов без вариантов. Рокера пока не ставил, так что распреды не сопротивляются. Поставлю после победы. Натяжители разобрал, промыл, сжал, зафиксировал. С метками на цепи по кину разобрался как, хотя это не сильно влияет супротив моего способа, но правильней, проще и нагляднее. Насчет канада-америка неизвестно. Появилась мысль - колено стоит сейчас неродное, мож есть разница в расположении шпоночного паза. Шестерня колена составная, но это сути не меняет. Посмотрю сегодня. Если б дал кто нить наводку с шестичасовым вариантом шпонки... а то в нете попадались картинки с углом не то 315, не то 345 градусов...
Vinni, спасиб, но там 32к уже
 

олегыч

Новичок
5
5
Линкольн навигатор 1998
миасс
#53
Поделюсь своим опытом. Первый цилиндр как положено в ВМТ, звездочка коленвала имеет метку с обоих сторон. у меня что на составной старой что на цельной новой. когда звездочку установишь на шпонку то метка должна быть на 6 часов. если нет то доворачиваеш коленвал, цепь тоже имеет две метки. окрашено одно звено и сдвоенное. я ставил одинарное звено на метку звездочки коленвала. хотя не принципиально куда какую метку. а под вторую метку доворачивал распредвал. все работает нормально делал не один раз. с описаниями из мануала положение распредвалов визуально как бы не совпадает

Добавлено через 4 минуты
Дополню шпонка коленвала не участвует в установе меток . когда устанавливается звездочка коленвала на шпонку. она - шпонка стоит примерно на 11 часов
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 722
980
Lincord Naxpegator 7899
комса
#55
получается что практически поуху как стоит колено, совмещаются только метки при натянутой цепи. Про различие канадской и американской версий описано в русскоязычном мануале, лежит тут в базе файлов. В англоязычных материалах упоминаний не нашел. Коленвалы одинаковы.
олегыч, поставил метку малой (ведущей) шестерни на 6 часов - метки встали в принципе как надо. Спасибо за науку
 

Вложения

Vinni

Велик и всемогущ!
2 628
610
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#56
Одинаково все метки и 16 и 32к,сейчас у тебя правильно.Вообще этих моторов(modular V8)было два разных(почти во всём) по именам заводов- виндзор(канада) и ромео(мичиган).На наших крокодилах стоят виндзоры.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 722
980
Lincord Naxpegator 7899
комса
#57
вычитал про отличия канада-америца... Если крышки бугелей распредов каждая отдельно - канада. Если крышки объединены в как бы рамку (две на голову) - америка
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 722
980
Lincord Naxpegator 7899
комса
#58
НЕ МОГУ ПОНЯТЬ
Не могу понять смысла, функции и поведения фиксатора (retainer) заднего сальника колена. Он так плотно садится на колено позади сальника и так же плотно впужовывается в крышку, что исключается возможность его проворота в крышке и аналогично на колене. Колено несомненно вращается, а следов вращения ни на нем, ни на фиксаторе нет. Где собака порылась? Как должно быть?
 

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 779
228
jeep grand cherokee
Москва
#59
во первых метки ставятся одинаково,колено метка на шесть в низ,распреды на 11 и 12,двойные метки цепи сверху,одинарная снизу
слингер сажается на колено и работает как бы пыльником.он вращается с коленом
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 722
980
Lincord Naxpegator 7899
комса
#60
Спасибо дядько :) С метками вроде прорвался, теперь бум смотреть что там со слингером. Если оставлять старый, а в процессе демонтажа он немного деформировался - не сильно страшно? По большому счету же можно и без него, на скорость не влияет?