Чем меньше на ХХ тем лучше.
Чего-то я не уверен в такой просто формуле. Расчетная нагрузка на двигатель - расчетный параметр, рассчитанный по косвенным показателям нагрузки - потребление воздуха, обороты, положение заслонки или клапана ХХ, время впрыска. Если показатель на ХХ 10%, то получается, что на собственные нужды двигатель тратит 10%, остальное - в тепло. Что осталось от и так не высокого КПД ДВС, что стало с расходом? Сдается мне, что 50% - ближе к норме, а 10% говорит либо о больших оборотах ХХ, либо проблемах с датчиками. Где-то раньше было про "двинул заслонку болтом" - зачем? Для ХХ есть клапан ХХ, в заслонке есть байпасное отверстие. Этот болт не предназначен для регулировки подачи воздуха, это ограничитель, не позволяющий заслонке расклиниваться в корпусе. Обычно проблема с точностью до наоборот - компенсировать лишний воздух, проходящий через щель изношенной заслонки, а тут добровольно взять, и открыть, ради получения непонятных 10%-ов...