провал, детонация, обороты (отчет о проделанной работе Форд Эксплорер 1)

deka

Участник
235
14
Жуковский
#1
В 2006 году, став счастливым обладателем Эксплорера заметил, что при разгоне появляется детонация после 2000 оборотов. При плавном нажатии на газ двигатель более 4000 оборотов не набирал (как будто срабатывала отсечка). Пробовал заливать бензин с более высоким октановым числом, очистку от нагара - не помогало. Даже чек загорался и гас сам. Так и ездил, страдал.
В процессе было заменено: свечи, провода, термостат, воздушный фильтр, бензиновый фильтр. Не помогло.
Где-то через год Эндрюс сказал, что у меня еще и провал при нажатии на газ есть. В общем я ломал голову над это проблемой. В сервисе после диагностики сказали, что забит катализатор, не работают форсунки, лямбда зонд умер, ошибки по клапану ЕГР. После такого вердикта было сделано:
выбит катализатор, заменены форсунки на волговские сименс, а так же бензонасос. Результат нулевой, стало по-лучше заводится. Лямбду и егр пока не трогал, читал форум. Было подозрение на вытянутую цепь ГРМ и датчик распредвала. Изучил систему ЕГР по статьям форма и умным книгам. Проверил лягушку, почистил датчик обратного давления выхлопных газов. Детонация пропала но не надолго. Все симптомы как были так и остались.
Решил сам сделать диагностику. Считал ошибки:
565 0 Неисправность цепи системы продувки угольного фильтра
172 R,C Датчик содержания кислорода в горячих выхлопных газах указывает на бедную смесь в правой группе цилиндров
176 С Датчик содержания кислорода в горячих выхлопных газах указывает на бедную смесь в левой группе цилиндров
181 С Адаптивный предел богатой смеси достигнут при частичном открытии дроссельной заслонки, правая группа цилиндров
186 С Ширина импульса впрыска выше ожидаемой
189 С Достигнут адаптивный предел богатой смеси, левая сторона.
Решил поменять лямбды на жигулевские. После замены стрелка тахометра стала быстрее возвращаться после перегазовки. «Чек» все равно периодически загорался и гас сам. Сделал очередную диагностику:
565 0 Неисправность цепи системы продувки угольного фильтра
186 С Ширина импульса впрыска выше ожидаемой.
Позвонил в сервис рассказал про ошибки которые считал, посоветовали проверить МАФ.
Открыл капот снял разъем с датчика МАФ. Загорелся чек, двигатель работает. Даванул на газ (резко нажал на педаль газа))), и, О ЧУДО, стрелка сразу же уперлась в отсечку моментом. Заглушил, снял МАФ, побрызгал его карьбюратороклинером российского производства (г-но), но все равно одна пылинка на нити осталась. Просушил, поставил на место. Машина стала просто пулей, мгновенно реагирует на газ, детонация пропала. Теперь спокойно заливаю 92-ой бензин все ОК. Дело оказалось в Лямбдах и МАФе.
Извиняюсь если видео от звука будет опаздывать (не смог нормально перекодировать).
 

Вложения

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#2
Поздравляю!
Помыть МАФ это первостепеное и наиважнейшее действо сразу после покупки авто, что ты с успехом и доказал. :)
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#5
Последнее редактирование модератором:

deka

Участник
235
14
Жуковский
#7
Нет. 565 не пропала. Чек не загорается. Сегодня домыл МАФ используя в начале керосином и кисточкой, а потом прополоскал его в бензине. Далее просушил и поставил. С клапаном системы продувки угольного фильтра пока не разбирался. Жду лета, что достать его и проверить.
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#8
Ну чё, клёво....за три года можно и МАФ помыть....
 

Tracker

Участник
38
0
#9
У меня аналогичная проблема была.. Детонация после 2000.. Вот почитал тут, решил провести профилактику MAF. Снял весь корпус MAFа в надежде добраться до нитей и опасаясь их повредить (тут писал кто-то что так можно и вообще можно просто побрызгать ничего не разбирая). В общем у меня этот фокус не прошел, нитей не видно, всё закрыто. Пришлось разобрать так как описано выше. Почистил, собрал. И всё, детонации нет!! Прием отличный (АИ-92). Так что огромное спасибо этому форуму!)
 

dva-tlt

Участник
70
3
тольятти
#10
у меня симптомы один в один , седня попробую применить это заклинание :)
 

грек

Старожил форума
1 474
41
Ford Big Bronco 1993
Вятка
#12
посмотрел бля.... всё в сраче по яйца. купил карбклинер хайгир. всё отпидорил+датчик температуры заодно. снимал ваще полностью весь воздухозаборник резиновый со всеми причиндалами. принёс домой всё разобрал ,кроме датчиков всё мыл в ванной(ебать там грязи).собрал .
2часа на всё ушло. и тут как оно поехало:shock:этопиздецкакойто!!!
я и раньше то не жаловался и чек не горел и холостые в норме были. но туууут! А6 разорвал нахуй в лохмотья на светофоре!8)
 

грек

Старожил форума
1 474
41
Ford Big Bronco 1993
Вятка
#15
ну дык! ента ж самая гура из всех гур:)
 

madmax61

Участник
182
8
Ford F-250,Chevy Avalanch
ст.Северская, Кубань
#16
Блин у меня такая же фигня началась :?
Детонация на трассе (пальчики сцуко), небольшие провалы при разгоне...
На 95-м бензе чуть лучше
Свечи были в ужасе (типа белой накипи - с рождения машины не менялись) - поменял. Провода свечей на соплях болтались, так как колпачки прикипели - пришлось срывать - поменял, как только появились лишние 1,5 штуки. А лучше то и не стало. Почистил спреем МАФ, чуть лучше, но не на много.
Нашел пару трещинок на бывшей резиновой (ныне почти пластиковой) трубе, что идет от воздухана до коллектора - обезжирил, герметиком намазал, обматал изолентой. :oops:
Клему с датчика ХХ снимал - обороты падают, но не глохнет.
По трассе несколько раз ошибки выскакивали, правда я их не фиксировал и не расшифровывал, к тому же снимал АКБ для подзарядки - они наверное все по стирались.

Попробую топливный фильтр поменять, но что-то не думаю, что поможет.
Остануться наверное только лямбда-зонды.

Короче наверное треба профессиональная диагностика, надо копить бабосы.:?

Кстати, сперва круиз контроль как то подхватывал, но сбрасывался, а сейчас вообще не гугу - может загвоздка где-то в вакууме, еще где-то сосет...
 

barracuda

Старожил форума
903
32
Ford Explorer 1997
Балашиха
#17
Блин у меня такая же фигня началась :?
Детонация на трассе (пальчики сцуко), небольшие провалы при разгоне...
На 95-м бензе чуть лучше
Свечи были в ужасе (типа белой накипи - с рождения машины не менялись) - поменял. Провода свечей на соплях болтались, так как колпачки прикипели - пришлось срывать - поменял, как только появились лишние 1,5 штуки. А лучше то и не стало. Почистил спреем МАФ, чуть лучше, но не на много.
Нашел пару трещинок на бывшей резиновой (ныне почти пластиковой) трубе, что идет от воздухана до коллектора - обезжирил, герметиком намазал, обматал изолентой. :oops:
Клему с датчика ХХ снимал - обороты падают, но не глохнет.
По трассе несколько раз ошибки выскакивали, правда я их не фиксировал и не расшифровывал, к тому же снимал АКБ для подзарядки - они наверное все по стирались.

Попробую топливный фильтр поменять, но что-то не думаю, что поможет.
Остануться наверное только лямбда-зонды.

Короче наверное треба профессиональная диагностика, надо копить бабосы.:?

Кстати, сперва круиз контроль как то подхватывал, но сбрасывался, а сейчас вообще не гугу - может загвоздка где-то в вакууме, еще где-то сосет...
подсос воздуха смотри больше нечему.
 

madmax61

Участник
182
8
Ford F-250,Chevy Avalanch
ст.Северская, Кубань
#18
Еще беда, заводится только раза с третьего. Вот и думаю, может прокачивает бензин плохо, мож фильтр топливный забит, может с насосом в баке что-то не то, есть подозрение что он колхозный, на холостых когда стоишь - насос в баке гудит громче прогретого мотора под капотом, сначала думал выхлопная - нифига.
А может у всех так помпа гудит?

Фильтр топливный купил Бошевский от Волги, по диаметру такой же, только малость длиннее, должен стать. Можно было такой же пластиковый взять за 200 рублей, но что то очканул его брать.

Еще было подозрение на момент опережения зажигания, но он было отпал, так как я думал, что оно не регулируется, типа это делает компьютер, а метка стоит по датчику коленвала.
Но почитав форум, понял что оно таки может регулироваться или по крайней мере можно отключить регулировку компьютером и останется типа -10". Для меня это было в новинку.
Стробоскоп есть свой, но как его подключить, чтобы проверить. Обычно провода на АКБ, на трамблер и на провод первого цилиндра, а тут куда вместо трамблера?
 
Последнее редактирование модератором:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 754
987
Lincord Naxpegator 7899
комса
#19
Питание к батарейке, сигнал на любой ВВ, обычно первый и самый легкодоступный. А на слух работа при вставленой и вынутой фишке различается? Если да, то можно и не смотреть стробом имхо. К трамблеру цепляли к центральному проводу - чаще вспышки. А к цилиндровому прицепишь - реже. Вот и все
 

madmax61

Участник
182
8
Ford F-250,Chevy Avalanch
ст.Северская, Кубань
#20
А на слух работа при вставленой и вынутой фишке различается? Если да, то можно и не смотреть стробом имхо.
Блин не смог вчера найти эту фишку, помню где-то попадалась на глаза, а глянул на фотку и как-то она меня сбила, как-то АКБ там боком стоит