Я уж думал, что страшилка про "сохнущие" моторы от ГБО канула в лету.
Оказывается нет.
Дело живет и процветает
Фартовый, извини за прямоту, но ты не в теме про ГБО, как оно работает
Зачем рассказывать людям то, в чем ты не понимаешь, а только наслышан от "специалистов" по ОБС.
Да, есть проблема с прогаром клапанов.
Да, это от идиотизма наладчиков, в том числе.
Но, сначала это зависит от выбора оборудования, в первую очередь от мощности редуктора.
Температура сгорания пропан-бутановой смесь - 800 градусов, что даже ниже чем температура сгорания бензо-воздушной смесь.
Однако, у дебильных или ленивых регулировщиков, зажимается расход газа, при этом, ессно, повышается количество кислорода в смеси и температура горения повышается вплоть до 2000 градусов и все, привет клапанам. Перегрев выпускного обеспечен. Он не успевает остыть за время его нахождения в седле + температурная эррозия седла из-за длинного времени горения газа.
Как такового термина - "сушка мотора", просто нет в природе.
Газу нечего сушить просто. Ведь сушить можно мокрое
А где мокрое в моторе?
Едем дальше.
Газо-воздушная смесь, при впрыске в цилиндр, не смывает пленку масла из хона. В отличие от бензо-воздушной смесь. которая отлично вымывает масло из хона, ведь бензовоздушная смесь, по большому счету, это мелкие капли бензина. Так что если что-то и может сушить мотор, так это как раз родная бензо-воздушная смесь
Предостерегаю народ от веры миф, что вариатор это панацея от всего. Вариатор сдвигает угол УОЗ вперед, особенно он хорош на низах. На верхах вариатор почти не оказывает своего воздействия. Применение вариатора на нормальных режимах оборотов, до 3000об/мин, снизит расход газа на литр/полтора и точно будет способствовать нормальной жизни клапанов и ГБЦ.
Гонять бензо-мотор, с высокими оборотами, на газе, это полный бред. Прогар клапанов обеспечен. И вариатор тут не спасет. По этому, на мощностных режимах высоких оборотов, "старшие" изготовители оборудования ГБО, имеют опцию подвпрыска бензина в мощностных режимах. Так что если предполагаете или любите "прижимать" тапочку, то ищите системы с этой возможностью. В принципе уже почти все это имеют.
Миф о самоностройке мозгов по ОБД-2 активно муссируется и продвигается в народ, изготовителями ГБО через центры установщиков. Открою страшную тайну, ВСЕ мозги самонастраиваются. Каждый первый. Остается лишь подогнать кривую карты ГБО и не задушить мотор расходом газа, см. что будет при обеднении смеси.
Из практики, подключение мозгов к ОБД дает в плюс к расходу газа минимум 1.5 до 2.5л на сотню.
Опытный настройщик в состоянии подогнать карту и без всякого ОБД
Дабы не грохнуть мотор, надо:
- выбирать редуктор по мощности мотор + 25% (минимум)
- выбирать форсунки с максимальной "скорострельностью", легче настроить (у меня Барракуды, аналог Ханы)
- применять вариатор
- магистраль подачи газа 8мм
- обязательные фильтра, как на жидкую фазу, так и на газовую. Для газовой полезно иметь разборные фильтра, они работают лучше одноразовых. Долго писать почему.
- регламент обслуживания системы должен быть параллелен сроку замены масла
- чистота воздушного фильтра мотора = качеству газовоздушной смеси, смена по сроку вместе с сменой масла
- ставить только в той фирме, которая имеет опыт установки и настройки ваших моторов. В противном случае они будут нарабатывать этот опыт на вашей машине и за ваш счет.
- шланги для паровой фазы использовать специальные, что сделаны для ГБО. Лучшие на рынке - Паркер. Мягкие и не воняют. Поставите тоссольные на подачу газа - вонять будут обязательно. 100%, но не прям сразу.
Всем Мир, Дружба, Жвачка!