Пропала зарядка, все о автомобильных генераторах

Гаврик

Старожил форума
4 063
27
почтиМосква
#1
собственно чё... пропала зарадка, почти совсем... почему совсем? :) потому...
утром, при включении зажигания и запуске, светятся все контрольные лампы, в т.ч. и заряда акклиматора... запускаю, всё ок, зарядка есть, о чём говорит мне положение стрелки указателя напряжения бортовой сети ( находится аккурат между буквами "m" и "a" в пресловутом слове "Normal" на указателе...
проблема возникает позже, ну, скажем так через пол-часа работы мотора... Стрелка указателя отклоняется с букве "N", что свидетельствует о падении напряжения... Но, при этом индикатор на приборной панели никак не даёт о себе знать!:? во дела... правда, было дело, если *бнуть разок по "щёточному узлу", напруга появлялась... Вынул щётки, естественно стёрлись, а как-же? ;)
ну, больше как на всякий случай заколхозил жигулячьи щётки.... при пробном запуске зарядки не появилось, ёпрст... ну, нашли перегоревший пердохранитель (№16, что в подкапотном), и свершилось! зарядка есть! "УРА!!!"- радостно закричали коротыши...(с)
ну а дальше по-старой схеме, утром запустился, всё ок, через пол-часа напруга падает... Индикация не светится... Аккумулятор садится... Поворотники медленно моргают... ;)
Собственно что, понятно, что тащить дегенератор в ремонт, есть подозрения на кончину идиодного моста... Хотя, как я думал, он либо работает, либо вообще нет.... ну, вдруг там , конечно, какие характеристики меняются с нагревом, тут я не силён... Так это, хочется приехать в службу по ремонту генераторов с умным видом...:lol: Интересует физика, химия и нанотехнология возможных протекающих процессов...:oops:
 

Александр best bronco

Активный участник
989
5
BMW x7
Москва
#2
а реле зарядки не может быть? у меня примерная такая же бяда была долго искал причину думал сначало может где на масу коротит, а может щетки померли либо колектор вытерся, все поменял опять заряд падает..... в итоге помогла смкна реле зарядки, хотя тестором мерил все нормально было на нем))
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
298
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#3
Можно подозревать на диодный мост. Хотя очень смахивает на баг РР. У меня та же хрень была. Сейчас, похоже, опять. Автотестером проверю, гену, отпишусь.
В службе умничать бесполезно. Они, по хорошему, должны проверить гену тем же сканером, на предмет обрыва и КЗ диодов. Все четко видно. А остальное РР.
 

Гаврик

Старожил форума
4 063
27
почтиМосква
#4

собственно. вот элсхема... вдруг кто покажет, где проблема элементарно роется, а то я себе уже весь мозх выкурил...:oops:
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
298
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#5
дык, РР на самом гене стоит и отдельно не позиционируется.
 

Гаврик

Старожил форума
4 063
27
почтиМосква
#6

Хотя очень смахивает на баг РР.
может быть, но я думаю, что при отказе реле-рыгулятора лампочка в индикации задействована, и должна светиться... хз...


В службе умничать бесполезно... ...Все четко видно.
что-то мне подсказывает, что когда я к ним приеду, дегенератор работать будет лучше нового...:D
 

Aristarh

Участник
908
24
Москва
#8
У меня сейчас таже куйня, пока гена холодный, все ок, как нагреваеться, заряд падает до 12.6-13, потом опять поднимаеться, потом опять падает, уже три месяца так катаюсь и все бы ничего, но приехал к нам ниссан патрол, старый и чтоб вы думали, таже хрень, дальше никому не говорите, это сикрет!!! приговариваю я там гену и меняем его на новый, а старый аккурат ножкой под стол и мило улыбаясь выпроваживаю клиента. Гену сразу на тест, на стенде выдает, пока холодный, 14,2 при 90 амперах, а через 15 минут, под нарузкой соответственно, заряд проподает, тестим с мастером по узлам и что интерестно пробивает один гребанный диод и именно в тот момент когда нагреваеться!!! так что либо на генератор холодильник надо надевать и жидким озотом охлаждать, либо в ремот его милого
 

Гаврик

Старожил форума
4 063
27
почтиМосква
#9

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#10
Aristarh,

+100. скорее всего плывет от температуры почти умерший диод в мосте. а лампочка разрядки при этом может и не гореть.
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#11
у меня заряд вообще пропадает, и дегенератор начинает жрать акклиматор... :(




это то и понятно... :)
чтобы это утверждать точно нужен как минимум амперметр. при низких расходах аккум может и не жрать. а если вешать хороший потребитель типа света\обогрева то может начать сажать аккумулятор.
 

Aristarh

Участник
908
24
Москва
#12
у меня заряд вообще пропадает, и дегенератор начинает жрать акклиматор... :(
А ты мил человек, с клемы генератора мерил? или с клемы АКБ? У тя нормальный заряд 14-14,5, после 15 минут такой зарядки, в особенности ежели гена считает, что уккум у тя разряжен, на аккуме будет висеть до 13в, а заряда с генератора не будет и на возбуждении у тя будет висеть порядка 12,5-12,7 при заведенном движке и вчем самая подляна, сразу этот гад просажеваться от включенных потребителей не будет, если только это не обогрев заднего стекла. Если у тебя висит менее 12 вольт, возьми тупо нагрузочную вильку, тарельку и макароны, чтоб потом от всяких умельцев с ушей их снимать данной вилкой, а все от того, что данный гена угробил тебе аккум, короче не мучай сибе мозг и приедь ко мне на работу завтра, я те все и померию, я завтра кстате работаю и работаю, для твоего сведения автоэллектриком, что токма говорит о том, что надо чаще встречаться:D
 

Aristarh

Участник
908
24
Москва
#13
CodeX,
Про лапшу это не в твой огород, просто если у олега сформировался вопрос, значит он у когото проконсультировался, а по опыту приезжающих ремонтироваться... с такими вопросами, ну короче опендицит по телефону... ,надо это пощупать, тогда и утверждать
 

Aristarh

Участник
908
24
Москва
#14
Олег, а хочеш еще голову поломать? Ситуация: на холостых: заряд идет нормальный- лампочка горит, лампочка тухнет- заряд пропадает, на оборотах: заряд идет, лампочка то потухнит, то погаснет, напрямую доеш возбуждение с аккумулятора- никаких изменений. Вопрос к знатокам- что это?
 

Гаврик

Старожил форума
4 063
27
почтиМосква
#15
чтобы это утверждать точно нужен как минимум амперметр
есть такой, как минимум вольт-ампер-ом-метр... :)


А ты мил человек, с клемы генератора мерил? или с клемы АКБ?
и от туда, и от сюда....



генераторыремонтируете, или на новые меняете? ;)

CodeX,
Про лапшу это не в твой огород, просто если у олега сформировался вопрос, значит он у когото проконсультировался
Ну, Андрей знает. к кому я сразу за консультациями бегу... :)

Мих, телефончег скинь свой, а? а то у меня таксофон озяб, все номера в нём остались...
 

Aristarh

Участник
908
24
Москва
#18
генераторыремонтируете, или на новые меняете? ;)
Для тебя, Олег, хоть звезду с неба!!! Вообще, сами не ремонтируем, лень что ли, так отвозим партнерам, они ремонтируют, а мы меняем, совсем ленивые...:lol:
 

Aristarh

Участник
908
24
Москва
#19
CodeX, ответ неверный :)
Правельный ответ: Гребаный блок пердохранителей сгнил и замкнул, на какуюто релюшку каторая то включалась то выключалась по своим каким то законам, если честно не разбирался и если б она не начала щелкать просто так, то ломал бы я голову сибе еще пару дней ;) Так что не все то генератор, даже если у тебя пропала зарядка!!! А у тебя она еще и через лампочку идет, я ж писал что напоролся на такой прикол при установки тарпеды от 2-го экспа, просто погонял движку без приборки и аут аккум сдох, померил зарядку не иде, с дуру гену поменял на новый (злой был и уставший не вдался в подробности нетзаряда и х... с ним, менять однозначно) и что? и зарядки нет!!!, а ужо потом подумал и вспомнил жигуля, и прослезился, лампочку подсоединил и все нормально стало!!!
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#20
ну все бывает. в электрике глюк может быть вообще непрогнозируемым. кто же знал что у тебя там релюха своей жизнью живет. я ответил на твой вопрос в контексте темы. т.к. по твоим указанным условиям наиболее вероятно то что я ответил. ну а второстепенных багов может быть море. пока не пощупаешь не догадаешься. а иногда и щупаешь и толку ноль...