да не может быть а 100%, вода через лобовое по водительской стойке проходит, и в предохранители, блок разбирать чистить сушить смазывать, перед этим стекло заклеить герметиком, набить поиском (вода в салоне) там все описано, и в теме есть ссылка про герметик, от CodeX,
Ну на счет 100 проц. я бы не говорил, есть еще и в моторном отсеке.
Но GEM действительно в салоне и теоретически вода может попасть (будут видны серые подтеки),хотя блок достаточно далеко от стойки и закрыт довольно хорошо.
Эта проблема более характерна для Форд Эксплорер 2 И Линкольн Навигатор 2,
там в основном блоке предохранителей и реле используется печатная плата и блок стоит в ногах пассажира очень близко к стойке.
А вот то, что все происходит при переключении передачь, наводит на мысль о проводке в рулевой колонке.
Попробуй на нейтрале на заведенной машине, не трогая кочергу, поменять угол наклона рулевой стойки несколько раз энергично.
Если дефект проявится -копай в проводах стойки.