Проблемы с электрикой на Ford Expedition 1

DesertRunner

Участник
55
1
Saransk
#1
Всем доброго времени суток, товарищи!

Не жилось мне спокойно, и к Чероки и Маверику купил себе Большого Мамонта - Первый Expedition 4,6.

Вобщем все хорошо, но... НЕ можем же мы без приключений...

Обнаружилась течь лобового стекла... Нет бы мне сразу устранить... Вобщем начала глючить электрика - текло под ноги водителю: вентилятор печки после выключения зажигания не выключался, щелкало реле полного привода, перестал работать индикатор незастегнутого ремня безопасности и после того, как заведешь машину из динамиков раздавался аццкий писк, типа как, если едешь с очень большой скоростью...
Вобщем заклеил, посушил и... Вобщем все вылечилось само, кроме: не включается пониженная, даже индикатор не горит (до ЭТОГО работала без проблем) и индикатор ремня безопасности какое-то время горит, а потом гаснет сам и все... не включается... Или ремень воткнешь - тухнет, а выткнешь - не загорается... ДО ЭТОГО все было отлично.
Снимал главный мозг - там все чисто и свежо, а сам бок предохранителей в районе разьемов, куда прикручивается мозг - зеленовато... Расковырять его не получилось - защелки отщелкнул по периметру, но не чего-то не пускает, он не раскрывается... Ломать нестал, поставил на место. Предохранители вроде все целые в салоне.

Что делать??? зима ж на носу... Пониженная ой как нужна будет...
Сам 4х4 и авто-режим работают. Может там под панелью есть блок какой полного привода? Или грешить на реле?

И еще такой момент: круиз работает, а индикатор не горит - лампочку проверить?

Всем спасибо!

Если что, поиском пользовался, но такой тиемы не нашел...
 

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 789
231
jeep grand cherokee
Москва
#2
Разбирайте блок предохранителей,возможно там дорожки коррозией съело
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#3
Режим работы индикатора непристегнутого ремня нормальный, у меня работает также, лампы индикатора круизконтроля может и не быть у меня нет ее в принципе. Когда пытаешься включить 4L что происходит? Останавливаешься, держишь тормоз, ставишь КП в "N", переключаешь на 4L и..... (щелкают/не щелкают реле, как ведет себя индикатор) и как ты понимаешь что пониженная не включилась?

Добавлено через 14 минут
Выдрать блок предохранителей кажется практически нереально, точно не помню почему. Кстати глюк с вентилятором печки был такой же, скачай схемы, посмотри может что и поймешь
http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=31587
И вот же блин, все пишут про протекающее стекло слева, я думал частный случай, а видимо это болезнь, когда после крушения востанавливал машину и менял лобовое слева на стойке ржу обнаружил видимо тоже протекало зараза.
 

Кирюха F150

Активный участник
763
48
Был F150 1992
почти СПБ
#4
Все вынимается и разбирается.. блок предохранителей снимается геморно, но не сложно.. гемор тока потому, что держат разъёмы GEM-a который по дибильному смотрят во внутрь торпеды и отщелкнуть их толком не долезть, не сняв рамки приборки и выключателя света. Блок предохранителей половинится тоже просто, аккуратно, сверлом на 11 или 10.5 рассверливается завальцовка, со стороны сильвых разъёмов, это туда куда от них болты вкручиваются. Это тупо втулка типа мама-папа которая с одной стороны крепит блок предохрнителей к торпеде, через гаечки под ключ на 10. а с другой стороны в эту втулку вкручитваются болты от силовых разъёмов. И потом вуаля, втулки достаются, защёлки раскрываются и блок разбирается. все зачищается, замывается. берешь лак для контактов, все там заливаешь, сушишь, потом залитые рабочие контакты от лака чистишь, собираешь и радуешься.

Добавлено через 12 минут


Добавлено через 15 минут






Добавлено через 25 минут













 
Последнее редактирование модератором:

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#5
Ниче не понял, но все равно спасибо, значит все же снять можно при желании, это радует.
 

DesertRunner

Участник
55
1
Saransk
#6
Режим работы индикатора непристегнутого ремня нормальный, у меня работает также, лампы индикатора круизконтроля может и не быть у меня нет ее в принципе. Когда пытаешься включить 4L что происходит? Останавливаешься, держишь тормоз, ставишь КП в "N", переключаешь на 4L и..... (щелкают/не щелкают реле, как ведет себя индикатор) и как ты понимаешь что пониженная не включилась?

Добавлено через 14 минут
Выдрать блок предохранителей кажется практически нереально, точно не помню почему. Кстати глюк с вентилятором печки был такой же, скачай схемы, посмотри может что и поймешь
http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=31587
И вот же блин, все пишут про протекающее стекло слева, я думал частный случай, а видимо это болезнь, когда после крушения востанавливал машину и менял лобовое слева на стойке ржу обнаружил видимо тоже протекало зараза.
Переключаю крутилку на "авто" полный привод работает - проверно. На "4х4" - вроде тоже. Только я не могу понять в "авто" работает именно режим АВТО, а не 4х4 - может тоже глючит?
"лоу" не работает - тупо не включается сам по себе - то есть машина едет просто, как обычно, и не загорается индикатор.
 

dimon69

Активный участник
577
141
ford expedition
тверь
#7
Все вынимается и разбирается.. блок предохранителей снимается геморно, но не сложно.. гемор тока потому, что держат разъёмы GEM-a который по дибильному смотрят во внутрь торпеды и отщелкнуть их толком не долезть, не сняв рамки приборки и выключателя света. Блок предохранителей половинится тоже просто, аккуратно, сверлом на 11 или 10.5 рассверливается завальцовка, со стороны сильвых разъёмов, это туда куда от них болты вкручиваются. Это тупо втулка типа мама-папа которая с одной стороны крепит блок предохрнителей к торпеде, через гаечки под ключ на 10. а с другой стороны в эту втулку вкручитваются болты от силовых разъёмов. И потом вуаля, втулки достаются, защёлки раскрываются и блок разбирается. все зачищается, замывается. берешь лак для контактов, все там заливаешь, сушишь, потом залитые рабочие контакты от лака чистишь, собираешь и радуешься.

Добавлено через 12 минут


Добавлено через 15 минут






Добавлено через 25 минут













всё верно. пройденный этап. только у меня погорел блок что на 7-м и последнем фото. восстановление дорожек не помогло. водой залило конкретно. попутно из-за коротыша в нём, выгорел блок реле управляющий раздаткой и моторчик. в общем течь лобовухи вытекла в немалый гемор в восстановлении электрики.
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#8
Переключаю крутилку на "авто" полный привод работает - проверно. На "4х4" - вроде тоже. Только я не могу понять в "авто" работает именно режим АВТО, а не 4х4 - может тоже глючит?
"лоу" не работает - тупо не включается сам по себе - то есть машина едет просто, как обычно, и не загорается индикатор.
Ну что тут посоветуешь.... начиная с переключателя ПП и далее по схеме до самого мотора РК искать неконтакт, либо неисправность механизма включения, не забывая что обязательным условием включения L является нажатый тормоз и КП в "N".
Хорошо бы конечно на работающей системе прозвонить разьем мотора РК, в каком положении куда чего приходит и сравнить с твоей, увы сейчас такой возможности нет, а вот когда будет обязательно этим займусь, думаю на будущее пригодиться и не только самому.
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#10
Нет не поможет, картинка с малым разрешением грузится
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#11
Вот сейчас потыкал режимы РК, при включении "L" отчетливо слышно как щелкает реле, у тебя слышно?
 

DesertRunner

Участник
55
1
Saransk
#12
всё верно. пройденный этап. только у меня погорел блок что на 7-м и последнем фото. восстановление дорожек не помогло. водой залило конкретно. попутно из-за коротыша в нём, выгорел блок реле управляющий раздаткой и моторчик. в общем течь лобовухи вытекла в немалый гемор в восстановлении электрики.
А блок реле, управляющий раздаткой, где находится? Может у меня в нем дело??? Не больно хотелось бы Гем опять вытаскивать и блок предохранителей разковыривать...
 

def7

Старожил форума
1 181
57
All world
#13
Переключаю крутилку на "авто" полный привод работает - проверно. На "4х4" - вроде тоже. Только я не могу понять в "авто" работает именно режим АВТО, а не 4х4 - может тоже глючит?
"лоу" не работает - тупо не включается сам по себе - то есть машина едет просто, как обычно, и не загорается индикатор.
А Вы как его включить пытаетесь?
4х4 в режиме АВТО включится автоматически только при пробуксовке заднего моста, потому и АВТО, 4х4low вообще только через нейтраль. Инструкцию читали ;)
Большая часть электрических проблем электрики панели приборов и управления агрегатов на ней- из-за окисления массы, которая находится на стойке у левой ноги водителя.
Ну конечно окисление разъемов, если течь была. Вообще на этой машине 90% проблем электрики это вышеописанное, окисление массовых контактов и разъемов.Ну или если действительно текло в левом углу на нижний блок предохранителей. В любом случае легко и не затратно чистится и восстанавливается.
 
Последнее редактирование модератором:

dimon69

Активный участник
577
141
ford expedition
тверь
#14
А блок реле, управляющий раздаткой, где находится? Может у меня в нем дело??? Не больно хотелось бы Гем опять вытаскивать и блок предохранителей разковыривать...
расковыривать и вытаскивать по любому.сырость там долго держится. все подробности своей болячки я писал в теме про раздатку и электроглюки. реле находится справа от приборки под верхней частью панели. серая коробочка. разбери её. у меня там сразу было видно расплавленные релюхи. вылечил простыми релюхами,припаяв через провода по схеме.http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?p=407207#post407207. изначально устрани течь. иначе удачи не видать.
 
Последнее редактирование модератором:

DesertRunner

Участник
55
1
Saransk
#15
Релюха щелкает у меня при переключении на все режимы, кроме лоу. Как переключать я знаю) Не свсем уж ламер, как никак и Терраны водились, и Чирки... Вобще не щелкает лоу. Расковыряю на выходных коробочку серую, посмотрим чего там... Ее просто отцепить и снять? Если что без нее ездить-то на заднем приводе можно???

Еще вот одна мысля... Машина прошла ВСЕГО 30 тыс миль, но! масло в мостах не меняли ни разу. Везде поменял, кроме мостов... Для работы переднего моста старое масло критично? Лучше наверное поменять поскорее?
И никак не пойму на ходу, у меня сзади самоблок или нет? На Террано явно чувствовалось, а тут пощелкивает, подрыгивает в крутых поворотах, но совсем не ощутимо. Видимо надо на подъемник заехать...

Добавлено через 7 минут
Надо наверное, пока диски на зимние колеса не купил, расковырять блок предохранителей - вычистить и блок полного привода... Может за денечек-два управлюсь...
 

Thordeman

Участник
78
8
Солнечногорский район
#16
У меня было так-же, вытащил GEM и блок предохранителей, блок расковыривал и где можно сушил феном и чистил спиртом прокородировавшие пластины. GEM был без признаков влаги поэтому не трогал. Собрал блок назад, стыки и резаный пластик блока собрал назад и заклеил спец-скотчем изолирующим от 3М.

Собрал - заработало, уже больше полугода - полёт нормальный. В блоке окислилась только нижняя часть там.