Начну из далека, псевдо уход антифриза натолкнул на глобальное изучение проблем моторов 6.0 и пути их решения, странно казалось то, что принцип моторов с 7.3 мало чем отличается, кроме немного другой компоновки и чуть большим количеством экологических приблуд и датчиков.
Проблема 1
Самая частая проблема 6.0 это выход из строя клапана ЕГР
Проблема 2
Течь антифриза в охладителе ЕГР
Проблема 3
Течь масленого охладителя и как следствие попадение масла в антифриз и (или) опадение антифриза в масло
Проблема 4
Прогар прокладок головок (прокладки прогорают только в крайних цилиндрах, те в тех которые ближе к моторному щиту) и как следствие уход антифриза
Проблема 5
Выход из строя датчиков на масленой помпе итд
Самое интересное все эти проблемы оказались звеньями одной цепи, и до ужОса банальными ПЕРЕГРЕВ.
Разрабатывая новый мотор Интернэшинал пытался добится большего КПД и лучшей экологии путем установки другой турбины, грм, дожига отработанных газов, каталиков ……
Объемы основных рабочих жидкостей мало чем поменялись да система охлаждения масла осталась без нормального радиатора, но самое смешное что не изменился диаметр выпуска и остался 3.5 дюйма, и добавилась система дожига трубка которой идет вдоль левой бошки
Система охлаждения
http://www.backglass.org/duncan/ps60_manual/ps60_017.jpg
http://www.backglass.org/duncan/ps60_manual/ps60_019.jpg
http://www.backglass.org/duncan/ps60_manual/ps60_020.jpg
Система смазки
http://www.backglass.org/duncan/ps60_manual/ps60_021.jpg
http://www.backglass.org/duncan/ps60_manual/ps60_022.jpg
http://www.backglass.org/duncan/ps60_manual/ps60_024.jpg
http://www.backglass.org/duncan/ps60_manual/ps60_025.jpg
http://www.backglass.org/duncan/ps60_manual/ps60_026.jpg
Итог всех манипуляций Форда привел (если верить http://www.powerstrokehelp.com, http://www.atsdiesel.com, http://www.powerstrokehelp.com/6liter/6-0_main.asp итд ) к повышению температуры отработанных газов у двигателя 6.0 доходит 140 градусов а иногда и выше, что на 35 градусов выше чем у 7.3 а если учесть наличие каталиков то система оказалась просто не дееспособна. Высокая температура отработанных газов чаще всего выводит из строя клапан ЕГР и его Охладитель примерно к 60 000 тм , затем следует Масленых охладитель из за большой температуры масла к 100 000 тм выходит из строя (из такой тепловой нагрузки Форд предъявляет такие высоки требования к стандарту масла), опять же ж к 100 000 тм болты головок блока теряют свои прочностные характеристики из-за чего задирает бошки ближе к моторному щиту. Все эти болячки в той или иной степени свойственны всем машинам с 6.0 но многое зависит от эксплуатации итд. Подробней проблемы перегрева изложены тут http://www.powerstroke.org, http://www.dieselbombers.com/ford-powerstroke-03-07-6-0l/
Ну вот с проблемами разобрались, теперь как решать, Американцы рекомендуют начинать с выхлопной системы 4+ дюйма, причем полная замена всей системы, или хотя бы все за исключением выпукных + установка измерителя температуры выхлопа. Дальше следует замена охладителя ЕГР на более производительный, или полное удаление ЕГР (если позволяют законы штата), перенос масленого радиатора на морду, замена прокладок и болтов на тюнинговые….
Вот тут можно найти данные девайсы
http://www.atsdiesel.com/print_press/inprint/inprint.asp#
http://www.bulletproofdiesel.com/
http://www.dieselperformance.com/index.php/product/index/67P
Все выше изложенное собранно по всем американским изданиям, форумам + переписка с некоторыми фирмами и спортсменами из Европы, которые уже давно пользуют Форды с двигателем 6.0….
Надеюсь понятно и не сильно сумбурно !
Проблема 1
Самая частая проблема 6.0 это выход из строя клапана ЕГР
Проблема 2
Течь антифриза в охладителе ЕГР
Проблема 3
Течь масленого охладителя и как следствие попадение масла в антифриз и (или) опадение антифриза в масло
Проблема 4
Прогар прокладок головок (прокладки прогорают только в крайних цилиндрах, те в тех которые ближе к моторному щиту) и как следствие уход антифриза
Проблема 5
Выход из строя датчиков на масленой помпе итд
Самое интересное все эти проблемы оказались звеньями одной цепи, и до ужОса банальными ПЕРЕГРЕВ.
Разрабатывая новый мотор Интернэшинал пытался добится большего КПД и лучшей экологии путем установки другой турбины, грм, дожига отработанных газов, каталиков ……
Объемы основных рабочих жидкостей мало чем поменялись да система охлаждения масла осталась без нормального радиатора, но самое смешное что не изменился диаметр выпуска и остался 3.5 дюйма, и добавилась система дожига трубка которой идет вдоль левой бошки
Система охлаждения
http://www.backglass.org/duncan/ps60_manual/ps60_017.jpg
http://www.backglass.org/duncan/ps60_manual/ps60_019.jpg
http://www.backglass.org/duncan/ps60_manual/ps60_020.jpg
Система смазки
http://www.backglass.org/duncan/ps60_manual/ps60_021.jpg
http://www.backglass.org/duncan/ps60_manual/ps60_022.jpg
http://www.backglass.org/duncan/ps60_manual/ps60_024.jpg
http://www.backglass.org/duncan/ps60_manual/ps60_025.jpg
http://www.backglass.org/duncan/ps60_manual/ps60_026.jpg
Итог всех манипуляций Форда привел (если верить http://www.powerstrokehelp.com, http://www.atsdiesel.com, http://www.powerstrokehelp.com/6liter/6-0_main.asp итд ) к повышению температуры отработанных газов у двигателя 6.0 доходит 140 градусов а иногда и выше, что на 35 градусов выше чем у 7.3 а если учесть наличие каталиков то система оказалась просто не дееспособна. Высокая температура отработанных газов чаще всего выводит из строя клапан ЕГР и его Охладитель примерно к 60 000 тм , затем следует Масленых охладитель из за большой температуры масла к 100 000 тм выходит из строя (из такой тепловой нагрузки Форд предъявляет такие высоки требования к стандарту масла), опять же ж к 100 000 тм болты головок блока теряют свои прочностные характеристики из-за чего задирает бошки ближе к моторному щиту. Все эти болячки в той или иной степени свойственны всем машинам с 6.0 но многое зависит от эксплуатации итд. Подробней проблемы перегрева изложены тут http://www.powerstroke.org, http://www.dieselbombers.com/ford-powerstroke-03-07-6-0l/
Ну вот с проблемами разобрались, теперь как решать, Американцы рекомендуют начинать с выхлопной системы 4+ дюйма, причем полная замена всей системы, или хотя бы все за исключением выпукных + установка измерителя температуры выхлопа. Дальше следует замена охладителя ЕГР на более производительный, или полное удаление ЕГР (если позволяют законы штата), перенос масленого радиатора на морду, замена прокладок и болтов на тюнинговые….
Вот тут можно найти данные девайсы
http://www.atsdiesel.com/print_press/inprint/inprint.asp#
http://www.bulletproofdiesel.com/
http://www.dieselperformance.com/index.php/product/index/67P
Все выше изложенное собранно по всем американским изданиям, форумам + переписка с некоторыми фирмами и спортсменами из Европы, которые уже давно пользуют Форды с двигателем 6.0….
Надеюсь понятно и не сильно сумбурно !