Navigator 1 Проблема: рвет шпильки заднего колеса

Larss

Активный участник
374
53
Мск
#41
Собственно там речь о центровочных, ну..да ладно, у каждого своё понимание и мнение, только еще вопрос в одном, почему когда в AR или AW заказываешь диски, они гарантию дают только при предъявлении ВИН, и в комплект дисков вкладывают центровочные кольца, согласно данному ВИН и только в применении колец и дисков к данному ВИН, дают гарантию, тоже врут и разводят, наверное. Спорить и доказывать не хочу, каждому своё.
 

М245

Участник
432
6
Курск
#42
у меня КОНУСНЫЕ гайки, как повлияет отсутствие этих колец?
 
Последнее редактирование модератором:

def7

Старожил форума
1 181
57
All world
#43
в комплект дисков вкладывают центровочные кольца, согласно данному ВИН и
Я не говорю что кольцо не нужно -я говорю что оно несет другую функцию-вспомогательную,
и в крайнем случае без него можно обойтись при установке колеса.
А ВИН они спрашивают именно потому о чем писалось выше - что-бы определить диаметр бурта на ступице.
Вы думаете они наизусть помнят все параметры. Иначе при слишком малом наружном диаметре центровочного кольца-монтаж затруднен и возможно повреждение диска (на литом вплоть до скола-
на стальном -замятия отверстий), а при большем- не влезет колесо. Всегда, и на заводских дисках в частности, диаметр бурта ступицы немного меньше диаметра центрального отверстия диска-для самоустановки по конусам гаек. Если сделать в ноль, как советуют в Вашей статье- правильная посадка будет невозможна т.к точность расположения отверстий под колесные болты или шпильки гораздо выше точности центрального отверстия диска. Поэтому балансировка колес гораздо точнее на адаптере, чем на конусе по центральному отверстию. Но и они ,скажем так,лукавят- пластиковые или алюминиевые кольца имеют свободную посадку
относительно диска или бурта ступицы и очень плохо когда этот зазор рассчитан не верно-как в ту так и в другую сторону. о чем писалось выше.
( в машиностроении-есть целый раздел - называется "Теория базирования").
Не замечали - если на машинах, где полка бурта ступицы не большая, если отвернуть все гайки или болты - штатный диск пытается слететь со ступицы.
Более того на некоторых машинах были диски без центрального отверстия -там как :?
http://www.kolesservis.ru/balans.php
у меня КОНУСНЫЕ гайки, как повлияет отсутствие этих колец?
М245, Естественно конусные. Если механики нормально совместили отверстия диска и шпильки (на основании опыта и при нормальном глазомере:)) и правильно затягивали по диагонали - то никак. А вот если, между центральным отверстием диска и буртом ступицы -был достаточно большой зазор и механик затягивал на ура по кругу, надеясь на то что диск сам встанет в нормальное положение- могут быть замяты или расколоты отверстия в диске и он встанет не соосно ступицы.
Да и каждый раз монтировать проблемно-нужно немного вывешивать диск для правильного
совмещения отверстия и шпильки( а не что-бы он лежал на верхней шпильке).
 
Последнее редактирование модератором:
Симпатии: Понравилось Sesha11

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#44
если диски только на шпильках висят, то скорее из-за массы авто и нагрузки эти шпильки не выдерживают... там ведь приличные нагрузочки, особенно на неровной дороге...
я вот специально повторяю свой довод... прислушайтесь, т.е. причитайтесь... :D
без опоры на бортик ступицы колесо только на шпильки опирается, и пох%й, что оно притянуто, всё-равно шпильки при усталости металла оборвёт массой машины...;) можете не верить, но это так...
 

М245

Участник
432
6
Курск
#45
еще не откручивал колеса, но обязательно откручу и посмотрю
 

hunter

Старожил форума
4 362
175
Ford Bronco 1994
Вологда
#46
я вот специально повторяю свой довод... прислушайтесь, т.е. причитайтесь... :D
без опоры на бортик ступицы колесо только на шпильки опирается, и пох%й, что оно притянуто, всё-равно шпильки при усталости металла оборвёт массой машины...;) можете не верить, но это так...
У меня ЦО -110 мм, ступица 87 мм. Ну и что? Колёса 33" не терял ни разу. Затягиваю 135 н/м предварительно закручивая гайки приподняв колесо монтажкой.
Состояние диска надо смотреть. Скорее всего ослабевает затяжка и появляется поперечный удар.
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 622
607
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#47
еще не откручивал колеса, но обязательно откручу и посмотрю
Ещё глянь внимательно на гайки:если они не сквозные,возможно шпилька при затянутом колесе упирается торцом внутри гайки(если скажем конус для гайки на диске чуть сел глубже).
 

Pin

Участник
670
13
Тихвин
#49
Чтобы не плодить темы. Чем снять колесные шпильки? Молотком как-то не хочется.
 

Керим

Участник
78
7
Линкольн Навигатор 1998
Каспийск
#50
День добрый всем. У меня тоже как то на скорости под сотню, с женой и двумя маленькими детьми колесо улетало заднее, оборвало шпильки все. Благо ничего страшного не произошло, и даже на тормозном диске я спокойно на обочину вырулил( не хотел стоять на скоростном шоссе, на левой полосе). Причина поломки шпилек - шиномонтаж, я у них резину до этого перекидывал, у них аврал с перекидкой, с выпадением первых снегов и закручивая пистолетом они забывают подтягивать ключём. Вся проблема потом была в нахождении нужного эвакуатора, по массе авто и чтобы помимо лебёдки у него был кран, приподнимая им за фаркоп, лебёдка тянула машину. Купил шпильки потом, установил всё на места и пока вроде всё работает тьфу тьфу ). Ну и в потом мне знакомые механики порекомендовали всё таки иногда хотя бы проверять состояние затяжки болтов, так как такие проблемы часто встречаются у тех же газелистов, вес машины играет свою роль да и гайки на колёсах у нас вроде как контргайки, но со временем шлицы на шайбе стираются и держат не так хорошо. Теперь я хотя бы раз в неделю проверяю родным балонником затяжку болтов.
 

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#51
Чем снять колесные шпильки?
шпильки сидят плотно на шлицах... а снять их можно лёгкими ударами молотка, лучше через проставку из мягкого металла... по другому никак.... снимал как-то со старой ступицы, легко сошли...
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#52
Не Шурик, вопрос такой, скажи пожалуйста, а посадочные отверстия шпилек М12 и М14 отличаются или там только резьба разная?
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#54
Только вопрос остался, смысл такой - можно ли в ступицу на М12 поставить шпильки М14 без переделок (спрашиваю потому что на шпильках М12 утоншение есть)
 

joker666

Старожил форума
1 746
70
Belfort
#55
MadFisherman вот посмотри я смотрел на рок авто шпилки фирмы DORMAN Part # 610442( M14-2.0; Knurl Dia.: 15.5mm; Length: 57.93mm; Shoulder Length: 11.91mm)(2003 LINCOLN NAVIGATOR) и DORMAN Part # 610390(M12-1.75; Knurl Dia.: 14.75mm; Length: 51mm; Shoulder Length: 10mm) (1999 LINCOLN NAVIGATOR) с грузи каталог DORMAN и сравни по парт номеру
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#56
можно ли в ступицу на М12 поставить шпильки М14 без переделок
я такого не делал... ИМХО не получится, ибо посадочные отверстия разные... переделка отверстий на ступице - ну я бы не стал так экспериментировать, в этом случае придётся приваривать шпильку, чтоб не провернулась...
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#57
Не Шурик, спасиб, я уже это понял посмотрев фалик, что сверху прикреплен. Со ступицей эксперементировать я не буду ни в коем случае. Просто подумалось:" может просто резьбы разные, а посадочные под шлицы одинаковые, а болты по толще получше". Да и заказал я уж родные.
 

Tverskoy

Велик и всемогущ!
1 630
276
МСК
#58
У вас супорт тормозной на этом колесе скорее всего заклинило.
Место под колесом смазкой мазали чтобы колесо не "прилипало"?
 
21
2
F 350 1993
Талинка
#59
Обратите внитание что со временем конус гайки меняет форму а именно угол. Я заметил вовремя именно на задних колесах при полной затяжке конус гайки упирался в тормозной барабан именно так что даже при затяжке диннаметрическим ключом не сразу поймешь так как усилие затяжки в норме при этом при большой нагрузке диск смещался на доли милиметра по радиусу. Так что внимательно оцените износ именно конуса гаек ( если гайку приложить конусом к отверстию диска то запас для затяжки не должен быть менее 1 мм.) УДАЧИ
 

MANONa

Участник
47
1
Рио де Керчь
#60
Ребят, подскажите. На Линкольне Навигаторе 1999года шпильки спереди и сзади одинаковые? На задке замерил - М12х1,75, а на передке ума не хватило.