про заправку кондёра

Lex 26rus

Участник
41
0
Ставрополь
#1
закончился фрион. Форд Эксплорер 1. Можно ли запрявлять 134 фрион или надо искать 12.... В городе у нас открещиваются от такого
 

машинист

Старожил форума
1 162
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#2
Только r12,134 и 406 и т.д. нельзя,никак.Ищите R12 или меняйте всю систему от Форд Эксплорер 1 с 94-го года,там пошли на 134.
 

Lex 26rus

Участник
41
0
Ставрополь
#3
Только r12,134 и 406 и т.д. нельзя,никак.Ищите R12 или меняйте всю систему от Форд Эксплорер 1 с 94-го года,там пошли на 134.
спасибо. А систему менять это получается компрессор, испаритель, патрубки Или ещё что-то?
 

машинист

Старожил форума
1 162
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#4
спасибо. А систему менять это получается компрессор, испаритель, патрубки Или ещё что-то?
Полностью,все элементы контура-компрессор,трубопроводы,конденсор,испаритель,фильтр осушитель.PS-вам проще купить фреон самому и обратиться к холодильщикам для заправки.У меня в городе абсолютно такие же сложности с фреоном,говорят привози-заправим.
 
Последнее редактирование модератором:

Лёша

Участник
107
16
Москва
#5
Закажи доставку. Есть конторы, продающие фреон с доставкой транспортными компаниями. Баллоны по 1 кг и по 13,5 кг. Например, московская Кэпитал.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#6
машинист, Не вводи людей в заблуждение.Слышал звон,но не знаю где он.
Ничего из перечисленного тобой менять не нужно.Зачем пугать и принуждать тратить большие деньги на все упомянутые запчасти.При переходе на r134a,меняется только масло в компрессоре.
Если система долго не работала и была разгерметизирована,желательно заменить только приёмник-осушитель(reciver dryer,круглый,продолговатый бачёк)и orfice tube(клапан-сеточка,стоит три копейки)134й и 12й-очень близкие по характеристикам фреоны.(t° кипения)
Все старые 12е системы,прекрасно и долго работают на 134м фреоне.
Продаются даже наборы(недорого)коннекторов под 134й,которые за минуту накручиваются на соски с нипелями 12го.В этом случае даже не нужны старые(12е) заправочные шланги использовать.Вся процедура "перехода"с 12го на 124й сотни раз описана на просторах нета.
Необходимость замены всего и вся-любимая песня хитрожопых "типаспецiалистов"которые хотят срубить по лёгкому или обманутых и поверивших таким спецам.
Если в гараже или каком др.месте тебе скажут,что нужно "всёменять"иначе никак,то можешь смело уезжать оттуда.Ты ничего не потерял.
Фото переходников,хотя это по желанию,лично я заправлял многие 12е системы 134м,используя 12е датчики и коннекторы.
На обратной стороне описание,как "переделывать" систему с 12го на 134й.
В принципе всё то же,что сказано выше.
 

Вложения

Сиржант

Активный участник
723
82
Ford Expеdition 1998
Москва
#7
Всем доброго дня. Не напомните мне объем закачки фреона . Хочу в дуть своему кирпичу.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#8
Табличка должна быть.Ну а если нет, то гугль всё расскажет.
В переводе,строго-примерно 908гр фреона,200гр.масла.(но это в новый,полностью сухой компрессор)В рабочую систему чуть чуть(пол дэцала))
 

Вложения

Lex 26rus

Участник
41
0
Ставрополь
#9
машинист, Не вводи людей в заблуждение.Слышал звон,но не знаю где он.
Ничего из перечисленного тобой менять не нужно.Зачем пугать и принуждать тратить большие деньги на все упомянутые запчасти.При переходе на r134a,меняется только масло в компрессоре.
Если система долго не работала и была разгерметизирована,желательно заменить только приёмник-осушитель(reciver dryer,круглый,продолговатый бачёк)и orfice tube(клапан-сеточка,стоит три копейки)134й и 12й-очень близкие по характеристикам фреоны.(t° кипения)
Все старые 12е системы,прекрасно и долго работают на 134м фреоне.
Продаются даже наборы(недорого)коннекторов под 134й,которые за минуту накручиваются на соски с нипелями 12го.В этом случае даже не нужны старые(12е) заправочные шланги использовать.Вся процедура "перехода"с 12го на 124й сотни раз описана на просторах нета.
Необходимость замены всего и вся-любимая песня хитрожопых "типаспецiалистов"которые хотят срубить по лёгкому или обманутых и поверивших таким спецам.
Если в гараже или каком др.месте тебе скажут,что нужно "всёменять"иначе никак,то можешь смело уезжать оттуда.Ты ничего не потерял.
Фото переходников,хотя это по желанию,лично я заправлял многие 12е системы 134м,используя 12е датчики и коннекторы.
На обратной стороне описание,как "переделывать" систему с 12го на 134й.
В принципе всё то же,что сказано выше.
Вот спасибо за дельный совет! Вот это человек золотой, а то все менять да менять! Спасибо ещё раз. Займусь поиском
 

машинист

Старожил форума
1 162
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#10
Для замены хладагента на 134 нужно заменить полностью всё масло(это непросто!),заменить по умолчанию фильтр и ТРВ(и никак иначе)уплотнения,ресурс шлангов и производительность компрессора на вашей совести.Это что-запросто?Сто раз уже обсосали тему с взаимозаменяемостью хладагентов.

Добавлено через 14 минут
Вот читайте тему http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=18833&highlight=%F4%F0%E5%EE%EDздесь все.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#11
Код:
Причём тут уплотнения и ресурс шлангов?Что на том,что на этом,ресурс будет такой же,как и производельность компрессора.Фреоны очень близки по характеристикам,рабочее давление тоже.
134а специально создавался как заменитель 12го.
Удалять масло до последней капли,нет никакой необходимости.Оно прекрасно смешивается с остатками старого и ресурс компрессора от этого не страдает.
Тема которую советуешь почитать 2012 года,в начале которой,даже не знают чем можно заменить 12й фреон.
Начиная с начала и середины 90х (когда стали появлятся машины со134а)до начала двухтысячных,только через меня их прошли сотни.(переделанных и перезаправленых)
Климат здесь, просто не позволяет ездить без кондиционера.Влажность и t° очень высокая.
Потерпеть,просто не получится.Народ капризный,попробуй сделать что то не так и в машине будет жарко.То что пишу о переделках-личный опыт и наблюдения.
Желание предостеречь от лишних и ненужных трат.
Слова,мне один знакомый холодильщик сказал-ничего не значат.Принцип работы один,системы совершенно разные.Нужно иметь опыт работы именно с автомобильными системами кондиционирования.К тому же,на фото подробная инструкция как всё делается.
 

машинист

Старожил форума
1 162
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#12
Уважаемый
karbas, нетактично уличать человека который даёт технически точный ответ на вопрос в вводе в заблуждение.В ваших ответах-извините-много неточностей,присущих дилетанту.Ещё раз для топикстартера-адекватной замены R12 нет.R406 является заменой для него но только для герметичных(без уплотнений и шлангов)систем.Можете воспользоваться любым фреоном,хоть изобутаном из баллончика,но это я вам не советовал.Извините что не так...
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#13
Продолжать безполезно.Остаюсь в своём дилетанстве.Кому надо,тот услышал.
Ссылки на тексты и статьи по этому вопросу наврядли стоит давать,все на англ.да и большие.
Вот тут попроще,всё на пальцах.
https://www.youtube.com/watch?v=__alchrw7CE&feature=youtube_gdata_player
 

Gregor_spb

Новичок
12
3
Санкт-Пететербург
#14
машинист, Не вводи людей в заблуждение.Слышал звон,но не знаю где он.
Ничего из перечисленного тобой менять не нужно.Зачем пугать и принуждать тратить большие деньги на все упомянутые запчасти.При переходе на r134a,меняется только масло в компрессоре.
Если система долго не работала и была разгерметизирована,желательно заменить только приёмник-осушитель(reciver dryer,круглый,продолговатый бачёк)и orfice tube(клапан-сеточка,стоит три копейки)134й и 12й-очень близкие по характеристикам фреоны.(t° кипения)
Все старые 12е системы,прекрасно и долго работают на 134м фреоне.
Продаются даже наборы(недорого)коннекторов под 134й,которые за минуту накручиваются на соски с нипелями 12го.В этом случае даже не нужны старые(12е) заправочные шланги использовать.Вся процедура "перехода"с 12го на 124й сотни раз описана на просторах нета.
Необходимость замены всего и вся-любимая песня хитрожопых "типаспецiалистов"которые хотят срубить по лёгкому или обманутых и поверивших таким спецам.
Если в гараже или каком др.месте тебе скажут,что нужно "всёменять"иначе никак,то можешь смело уезжать оттуда.Ты ничего не потерял.
Фото переходников,хотя это по желанию,лично я заправлял многие 12е системы 134м,используя 12е датчики и коннекторы.
На обратной стороне описание,как "переделывать" систему с 12го на 134й.
В принципе всё то же,что сказано выше.
Целиком поддерживаю, вся существенная разница в масле, 12 на минералке, а 134 на синтетике, промыл спиртом систему, воздухом прокачал, залил примерно 80г. для системы и плюс ( по мануалу), но обычно в другие машины примерно 250г-300г в компрессор синтетики, от вакуумировал и залил 134.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#15
Терпел, не хотел отвечать, но не стерпел.
Извините.
Калорийность R134a на 30-40% ниже, чем R12. Значит чтоб получить ту же холодопроизводительность, оборудование, т.е. компрессор, испаритель, надо иметь соответственно с бОльшей производительностью.
Увы, это физика, а не мое мнение.
Промыв систему от минералки, можно залить синтетику и она, даже, не свернется. Но холодить-то будет хуже. Физику не обмануть.
Фильтры осушители для 12-го и 134-го разные. Физически, колба, может быть одинаковая, но сам элемент, внутри, разный.
Дизель никто бензином не заправляет?
Как и бензиновый мотор соляркой?
Хотя то и другое - топливо для двигателя внутреннего сгорания.
При ретрофите спасает то, что мощность компрессора для 12-го фреона, изначально, избыточна. По этому может хватить для 134-го, чтоб холодило.
Капилярная трубка внутри испарителя для 12-го и 134-го - разные.
Прикольно смотреть кучу видео, на Ютубе, где сам себе конструктор и сам себе слесарь, экспериментирует с "удачным" ретрофитом. А потом на это видео ссылаются чуть ли не как на инструкцию к применению, как априори верный учебник.
От таких "специалистов", потом, сплошные беды. Но это потом.
Кто реально хочет разобраться как правильно менять 12-й на 134-й, ищите в сети по словам "особенности ретрофита R12 на R134", либо предлагаю прочитать книжечку Бабакин Б.С. "Альтернативные хладагенты и сервис холодильных систем на их основе". В простой и доступной форме описан процесс ретрофита R12 на R134а, что для этого необходимо и с чем придется столкнуться. В общей форме.
Если резюмировать, то можно:
Помыть систему.
Залить синтетику.
Закачать 134-го.
Холодить будет.
Но как ХОРОШО холодить и как ДОЛГО система останется под давлением, оценить можно только экспериментально, на себе любимом, за свои деньги.
То, что холодить будет хуже чем на 12-м - однозначно.
И сразу советую устраиваться на работу с халявным 134-м хладоном.
:)
Удачи всем экспериментаторам!!!
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#16
Ну так лучше бы и не овечал.С потолка взятые 30-40%Аргументации никакой,кроме "физикунеобманеж"
Три года назад не знал чем можно заменить 12й фреон,когда 134й уже более 20ти лет во всю используют как заменитель 12го.Тут же и "однозначные"выводы про то,что холодить будет хуже.(из разряда,один мой знакомый сказал)

""Но как ХОРОШО холодить и как ДОЛГО система останется под давлением, оценить можно только экспериментально, на себе любимом, за свои деньги.""

Так давно уже оценили,о том ведь и речь.Лично своих,четыре машины были когда то переделаны(не говоря про остальные).
Все прекрасно работали много лет,ничего не ломалось и холодило отлично.

""чтоб получить ту же холодопроизводительность, оборудование, т.е. компрессор, испаритель, надо иметь соответственно с бОльшей производительностью"""

Компрессоры сделаны с большим запасом(как по давлению,так и по производительности)134е от 12х ничем не отличаются.(рабочее давление 134го незначительно выше 12го)Испарители таких же размеров.
Более того,не было ни одного случая выхода компрессора из строя,после переделки системы.
Вот кратко и доходчиво про различия 12го и 134го.

Какие 40% Карл????

Взято отсюда griffiths.com/ac-system-help-introduction/r134a-vs-r12/

Is R134a less efficient than R12?
R134a is NOT less efficient than R12 - Actually R134a is more efficient.
Pound for pound R134a is a more efficient refrigerant than R12, however it runs at higher pressures in some aspects and therefore requires more effective condensing. Whether R134a performs as well as R12 in any given a/c system depends upon system components and the amount of R134a used.
Given two identical vehicles, each with the same weighted amount of refrigerant, the vehicle with the R134a has the “capability” to remove more heat (measured in btu’s) from the vehicle than the same type of vehicle using the same amount of R12.
The most common influences which effect the capability of R134a to perform well are the condenser, in some cases the the superheat setting of the expansion valve or the amount of R134a. Condensers designed to release greater amounts of heat help to expel the greater amount of heat which R134a removes from the car’s interior. And by “matching” the correct amount of R134a to use in a given vehicle, correcting the superheat of the expansion valve (if necessary), you can in some manner nearly balance or match the amount of heat drawn out by the evaporator and released by the condenser.
These efforts to “balance” the system can not be realized if there are problems within the a/c system, such as: poor performing compressor, dirty condenser or poor air flow through the condenser, malfunctioning expansion valve, water or air in the system, improperly operating fresh air or heat input in the climate-air mixing system.
The common problem when converting from R12 to R134a is lack of knowledge or equipment.
The typical scenario here is when the car owner buys an inexpensive “retro-fit” kit from the local auto parts store. These cheap kits usually have a few cans of R134a (either 12 ounce or 16 ounce), maybe an extra can of refrigerant oil, a few generic R134a charge port adapters and maybe some o-rings. And, unfortunately a small high side pressure gauge on a short hose.
What is missing from the package?
A vacuum pump, a refrigerant recover system, quality service gauge set with both low and high side gagues, and much more besides the lessons to learn what to do and what not to do. This is not to say that one of these small retro-fit kits can’t be used, however to be used wisely.
 
Последнее редактирование модератором:

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#17
karbas,
Упорству храбрых поем мы песню!
Дорогой Карбас!
Неплохо бы тебе перечитать, на досуге, правила форума.
А там написано, что официальным языком форума является русский.
Твои ссылки и цитаты на англ языке - прямое нарушение.
Мне глубоко по барабану, что пишут самоделкины в Америке. Индустрия ремонта всего, на колене, развита неимоверно. Как и кучи псевдо инструкций на Ютубе.
Для меня, априори, факты те, что написаны в учебниках по кондиционированию.
Ты так хочешь фактов и доказательств разности калорийности хладонов?
Ну выложу я тебе таблицы и графики обеих. Ты в них поймешь чего-нить? Для тебя же Ютуб учебник.
С тобой спорить не интересно, ты в теме колхозинга, я в теме реального производства промышленного оборудования, на обоих фреонах, как и расчёты необходимого оборудования, для этого.
Лично тебе, доказывать ничего не собираюсь. Если хочешь, сам, посвятить свою дремучесть, скачай бесплатную программу подбора компрессоров, можно у Данфоса, можно у Копланда. Последний, это американский производитель, видимо, к нему у тебя доверия будет больше. И сравни холодопроизводительность на 12 и на 134-м. Вполне возможно, что 12-го, в таблице не будет, возьми аналог, прямой, смесевой. Может тогда поймешь, что Ютуб, не панацея от всего.
З.Ы. Если ты впрямую, не связан с холодильной техникой, не морочь людям голову. Эксперименты, как правило, обходятся довольно дорого. А народ у нас, живёт не богато.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#18
Куда уж мне до таких просветлённых разумом.(специалистов во всём)
Моё останется при мне.Лично ремонтировал и переделывал многие сотни(если не больше)
В то время,когда ты Карл,их даже не видел.И понятия не имел о том,что такое кондиционер в машине.
Как раз такие как ты Карл,втягивают людей в ненужный ремонт и замену дорогостоящих деталей.
Писал бы лучше о том,чем сам конкретно занимался,например про свою саванну.
Все призывы к замене многих деталей системы кодиционерера,при переходе на 134й-есть классический развод на деньги.Кому интересно тот услышал.
А дискуссировать с человеком который никогда не занимался профессионально ремонтом,тем более кондиционеров-просто не интересно.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#19
Как раз такие как ты Карл
А почему Карл?
Я работаю на заводе, где делают промышленные кондиционеры.
А ты где трудишься Петруччио??,

Добавлено через 29 минут
Писал бы лучше о том,чем сам конкретно занимался,например про свою саванну.
Про нее все уже написал.
Только сайт Форд Трака никак к продукции GM не относится.
 

МихаилКраснодар

Старожил форума
Модератор
1 514
181
Навигатор 1998
Краснодар
#20
Ребята,не нужно переходить на личности.Достаточно просто спорить,ведь в споре рождается истина.