Ну раз начали пояснения, то я поясню свое ИМХО. Тут правильно вспомнили про исследовательский и моторный метод, но главное в другом. Высокооктановые сорта бензинов выпускаются для высокофорсированных моторов и октановое число там получают присадками. В чистом виде углеводороды при сжигании дают на выходе углекислый газ и пары воды. Налету и нагару из этого взяться нечему. А вот присадки при окислении (сгорании) могут давать побочный эффект образования твердых налетов помимо полезной функции увеличения октанового числа. А так же современные масла богаты комплексами присадок, которые при попадании в цилиндр так же дают многообразие твердых зольных образований. А высокофорсированные моторы масла таки потребляют с нова. Вот для того, что бы смывать эти налеты с топливной системы и нужны моющие присадки, которые и имеются в упомянутых тут бензинах.