Сегодня снял у себя клапан ЕГР- поднадоел легкий запах выхлопа в кабине при работающей печке, шёл он примерно из области клапана. Когда снял клапан с фланца, то офигел- между клапаном и фланцем стоит тонкая металическая прокладка, так вот она с двух сторон была густо намазана графитовой смазкой, которой так любят пользоваться ТИМУРОВЦИ. Кто-то из вас слыхал о графитовом герметике? Графит просто расслоился и фланец начал пропускать, если эти му...ки мне выпускные коллектора на графит посадили, то теперь понятно, почему из-под капота воняет выхлопом. :evil: Нашёл ещё несколько косяков, о них в других темах.
Теперь насчёт самого клапана. Мембрана в нём находится отдельно от самого клапана, и с жиклёром её соединяет тонкий шток, поетому из-за того, что мембрана не соприкасается с рабочей камерой клапана, повредить её изнутри нереально, и никакой дым из клапана через мембрану выходить не может. Сам клапан со стороны впускного коллектора был авсолютно чистым только слегка закопченым, что настораживает- а открывается ли он когданибудь вообще. А вот со стороны выпускного коллектора в нутри находились отложения из ржавчины, которые не смывались никами очистителями карбюратора. Поетому пошёркал его осторожно, чтоб не повредить жиклёр отвёрткой, а потом смыл остатки ржавчины очистителем. Проверил клапан на работоспособность, подключив капилярку и потянув из неё воздух, клапан открылся, в отсутствии ваккума пружина закрыла его обратно. Вывод : клапан может потерять герметичность, если между жиклёром и седлом клапана попадет какой-то мусор, типа куска окалины или ржавчины. Поетому желательно его иногда снимать и чистить.