Про катализаторы

Тима

Участник
248
0
Ford Explorer 1993
Львов
#42
там лямбда выробатывает напряжение
Ты это мне рассказываешь? Я провожу популяризацию и не путаю людей циферями. А так я и не понял что нуна, толи мозги надурить толи кат устранить. Описал вроде и то и другое, кмк вроде доступно:) Дурилку сам ставил. Хрень меньше половины спичечной коробки. Торчат из ея четыре МГТФ. Инструкция по установке проще букваря
 

Алексей63

Участник
36
0
Ford Explorer 1996
Москва
#43
Ты это мне рассказываешь? Я провожу популяризацию и не путаю людей циферями. А так я и не понял что нуна, толи мозги надурить толи кат устранить. Описал вроде и то и другое, кмк вроде доступно:) Дурилку сам ставил. Хрень меньше половины спичечной коробки. Торчат из ея четыре МГТФ. Инструкция по установке проще букваря
с катом и резонатором всё ясно НО ))) так и не понял как сделать обманку ... просто оставить старую лямбду ?! или сколхозить приблуду и где та инструкция которая проще букваря ?!и что такое мгтф ?))
я хочу чтобы двигл после этой резекции)) работал как можно более корректно а то получаются качели либо полудохлый кат но както работающий двигл либо без ката но изза рассогласованости сигналов с лямбд опять расколбас
 

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#44
Тима,

да. расскажи ка нам действительно как поставить обманку и как ее сделать раз ты могешь
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#45
там лямбда выробатывает напряжение
Все верно. :) Только оно не постоянной величины, а изменяющийся, на осцилографе видно как синусоида. От 0.1в до 1В. Именно по скорости изменения этого напряжения мозг оценивает качество работы мотора. Описаний работы лямбды полно в интернете.
 

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#46
Акулыч,

да. но это первая лямбда до катализатора. вторая должна показывать примерно постоянное значение, которое плавает в пределах не .04-0.9, а как мне думается поболе и поуже
 

Эльф

Активный участник
796
89
Lincoln Navigator 1998
Ставрополь
#48
-Изготовление <обманки> для кислородного датчика (лямбда-зонда).
Очень часто при использовании некачественного топлива на заправках (с примесями, особенно на районных АЗС на периферии), резко снижается срок службы каталитических окислителей отработанных газов (катализаторов), которыми оснащены все автомобили Форд.
В результате использования некачественного топлива, специальная керамика с напылением платины, которая используется внутри катализаторов, просто спекается и происходит резкое снижение пропускной способности выпускной системы, что приводит к падению тяги двигателя и перебоям в его работе. Сам катализатор и прилегающие к нему трубы раскаляются, и появляется едкий белый дым с неприятным запахом в районе катализатора.
Одним из наиболее распространенных и дешевых способов <борьбы> с этой неисправностью является замена катализатора на пламягаситель или тривиальный пробой керамики с помощью лома и ее удаление из катализатора. Конечно экология при этом страдает, но зато <дешево и сердито> ! :cool:
Однако после этой <экзекуции> появляется новый <дефект>, - загорается лампа CHECK ENGINE на приборной панели.
Это связано с тем, что после установка пламягасителя, кисл. Датчик, который обычно установлен после катализатора и должен отслеживать уровень СО в выхлопных газах, начинает выдавать сигнал <ошибки> из-за превышения уровня СО в выпускной трубе.
Для того, чтобы исправить эту <ошибку>, можно изготовить <обманку>, которая устанавливается последовательно сигнальному выводу кисл. Датчика. Эта <обманка> - всего лишь обычный резистор, сопротивлением 1-2 Ома, который занижает чувствительность кисл. Датчика.
Сам датчик имеет 4 контакта, 2 из них (коричневого цвета) - это контакты, на которые подается напряжение для его подогрева, а 2 других (синий+белый) - сигнал, определяющий уровень СО в выпуске и подающийся на блок управления авто (компьютер). Последовательно с одним из этих проводов (белого или синего) , т.е. в его разрыв и надо установить <обманку>. Пайка тут неприемлема из-за тяжелой агрессивной среды в районе пламягасителя
(соль зимой, грязь и тепло), поэтому лучше всего использовать обычную скрутку с последующей изоляцией этого соединения с помощью термоусадочного кембрика (продается в маг. Чип & Дип). Вся работа по установки этой <обманки> занимает 15-20 минут при наличии ямы или подъемника.
Второй возможный вариант появления сигнала CHECK ENGINE - обрыв цепи подогрева кисл. Датчика внутри самого датчика. Этот дефект лечится только заменой датчика, при этом можно использовать <не оригинальный> кисл. Датчик фирмы Форд, а датчик фирмы BOCSH (что на самом деле одно и то же, т.к. на Фордовский датчик тоже делает BOCSH), который используется на 12 и 15 моделях ВАЗ. У него даже цвет проводов такой же. Он отличается только типом присоединительного разъема (можно переставить от неисправного датчика) и ценой (в лучшую сторону). Но этот дефект можно <поймать> только при наличии сканер-тестера.
©slavas

Стоит добавить, что цветность проводов может отличаться от указанного. Так же встречается цветность: два белых - подогрев, черный - земля, серый - сигнал (так сделано на БОШ-лямде с разъемом для Тараса). Возможно, что существуют и другие варианты.
 

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#49
хм. по идее должно проканать если датчик живой
 

Алексей63

Участник
36
0
Ford Explorer 1996
Москва
#50
навено в июне после отпуска приступлю к обрезанию катализатора даже наверно не так к замене ката на резнатор заодно и будет с чем сравнивать если результат не устроит верну все на место