Про катализаторы

Юджин

Старожил форума
1 295
113
Москва
#21
Количество лямбд - это конечно смотри год, но ещё и в зависимости от того, куда машинка ехала с завода.

Потрошение катов на наших некромобильчиках дело не только полезное, но и местами необходимое. Причём его лучше или заменять на отрезок трубы или потрошить полностью, не оставляя и следа от сот керамики, поскольку мотор может "соснуть" в себя.

Сам потрошил на 3 своих машинах и во всех 3 случаях эффект был исключительно положительным. Больше всего понравилось поведение машины (не первом эксплорере) после купирования катов и установки прямотока, машина прям ожила...
 

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#22
у меня сейчас вся выхлопная из 65-й трубы собрана один пламягаситель и один глушитель
 

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#23
Я когда глушак менял,заглянул внутрь,а кат,на удивление,как девственный.
 

afffect

Новичок
26
0
#25
Серьезных последствий, скорей всего, не будет. Но желательно поставить резонатор, рычание убрать. А также сообразить имитацию лямбды, после катализатора. А лучше не трогать.
я тоже склоняюсь чтобы не трогать, а все же как сообразить имитацию?
(у меня европеец,насчет лямд пока не разобрался)
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#26
насчет лямд пока не разобрался
Ахринеть..... а как ты предполагаешь разбираться-то кроме как визуально под машину посмотреть?

я тоже склоняюсь чтобы не трогать, а все же как сообразить имитацию?
Ты уж определись, или не трогать или сообразить имитацию. Кмк тут все максимально популярно объяснили. Или ты хочешь чтоб было примерно так:
Идем на металлобазу по адресу в Самаре -........берем трубу диаметром....длинной.... идем по адресу в Самаре - ...... к сварщику Пете.....
 

sennar

Новичок
17
0
москва
#27
Весной вырезали католики,поставили пламегосители на кислородники посе католизаторов поставили обманки.Расход 20-22литр на бензине на газе 22 литр,отдал 25000р.
 

posadskiy

Активный участник
1 249
3
x ray
москва
#29
может у него 5.0)
...а вот про тему обманок поподробнее можна? а то у меня 3 лямбды стоят....
 

Seryoga

Участник
299
3
был explorer 2
Пушкино
#32
Катализатор разлагает двуокись углерода на С и О. Первый лямбд считывает колличество СО2 ,второй количество после разложения и после этого посылает в мозги обеднение или обогощения смеси. Чисто экономия и экология. Но чек будет всегда загороться после удаления ката. А обманка- просто последний лямбд прикрутиь к глушаку снаружи так чтоб он нагревался и считывал наружный (чистый)воздух.
 
Последнее редактирование модератором:

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#33
Seryoga,
слава богу что ты не хирург
вопревых лямбды считывают количество кислорода в выхлопе, а не СО2 потому что количество СО2 не является надлежащим индикатором качества смеси.
во вторых катализатор слава богу не разлагает СО2 на С и О иначе бы он сразу забился бы сажей наглухо.
в третьих внутри корпуса ката находятся керамические соты на которые нанесен тонкий слой платиноиридиевого сплава (катализатор реакции окисления углеводородов) . Недогоревшие остатки углеводородов касаясь поверхности сот, окисляются до конца кислородом, присутствующим в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и реакция окисления ускоряется. и в конце концов на выходе получается оксид углерода и азот плюс небольшое СН.
в четвертых первая лямбда считывает количество кислорода на выходе из движка и корректирует по таблице состав смеси до стехеометрического. вторая лямбда определяет количество кислорода после катализатора и сравнивает эти данные с данными первой лямбды. по разнице показаний мозг определяет эффективность дожига углеводородов и решает исправен катализатор или нет. для этого и нужна вторя лямбда.
в пятых выставить вторую лямбду на ружу всеравно что ее отрезать. для ее корректной работы нужен нагрев хотя бы градусов до трехсот. иначе данные от нее не пойдут.плюс этот датчик работает от РАЗНИЦЫ кислорода в воздухе и в выхлопе из-за чего и возникает разность потенциалов.
поэтому давайте не будем писать бред и путать людей.
 

Алексей63

Участник
36
0
Ford Explorer 1996
Москва
#34
Так и знал что эту тему уже поднимали ))) а то уже хотел новую тему постить Настроился удалить катализатор двигл OHV Думаю что за 14 лет у него здоровья не прибавилось ))))))))))) Внимательно все прочитал и так и не нашёл ответ как сделать обманку вместо третьего датчика по моему разумению это должен быть резистор с каким то постоянным сопротивлением.....
 
Последнее редактирование модератором:

Алексей63

Участник
36
0
Ford Explorer 1996
Москва
#35
кстати помню давно где то читал статью по реанимации лямбд. смысл такой что датчик снимается и промывается/полоскается в растворе ортофосфорной кислоты никаких механических чисток!!! правдо это справедливо к засранным а не повреждённым датчикам. кослота съедает всю грязь и окислы и типа гуд сразу скажу сам не пробовал.
 

Fly Shark

Участник
842
1
Саратов
#36
Алексей63,

дешевле и с гарантией успеха купить зонд от ТАЗ 2110 и не париться поиском кислоты
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#37
тем более что для очистки сначала надо на токарном срезать защитный колпачок, потом искупать правильно, потом промыть тщательно, потом аргончиком обратно колпачок прихватить слегка. Много движений... Я сначала хотел, потом подумал и перестал хотеть, потому что гарантий никаких
 

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#38
Алексей63,
лямбда должна вырабатывать опорное напряжение около 0.1 вольта. я думаю вторая после ката даже побольше чуть чуть. 0.12-0.15
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#39
чивойта??? Какое такое опорное напряжение?
 

Тима

Участник
248
0
Ford Explorer 1993
Львов
#40
Так и знал что эту тему уже поднимали ))) а то уже хотел новую тему постить Настроился удалить катализатор двигл OHV Думаю что за 14 лет у него здоровья не прибавилось ))))))))))) Внимательно все прочитал и так и не нашёл ответ как сделать обманку вместо третьего датчика по моему разумению это должен быть резистор с каким то постоянным сопротивлением.....
Резистор не подходит, как только мозг пронюхает что показания от лямбделя с течением времени не меняються, то он падла скажет что лямбдель дохлый, потому обманку и ставят. На кемрюху поставили (2003 г.р) и ничо ездиит. Если хош удалить кат, то вскрой ему череп, удали внутренности, ввари внутрь трубу какую подберешь, если не лень насверли в ней дыр порядка 5мм, закрой череп. Трубу внутре поварить мона и не герметично, а вот закрыть череп корабельным швом. Тогда не будет рыка под ногами пассаж., а труба внутре создаст достаточное противодавление для того чтоб показания лямбделя до ката и после были разные. По идее мозг это тоже пасет. В общем простенький резонатор.