Про аккумулятор на Ford Big Bronco

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#21
Ну пусковой ток в работе участия не принимает. Поэтому лучше говорить о том, что идет на полезную работу, а не намагничивание сердечника. Возьмите ради интереса небольшую АКБ, к примеру 35 А/ч с пусковым током ампер 270 и попробуйте им завести автомобиль. Вы будете поражены. :)
 

hunter

Старожил форума
4 362
174
Ford Bronco 1994
Вологда
#22
Ну пусковой ток в работе участия не принимает. Поэтому лучше говорить о том, что идет на полезную работу, а не намагничивание сердечника.
Замахнул уже? Предновогодний бред?;) Какой сердечник намагничивается пусковым током?:)
С Новым Годом!
 

tviber

Участник
160
9
Ford Bronco 1985
Москва
#23
Ну, чё ты пристал к человеку - "Какой, какой"? Сказано же - который намагничивается.
Ты ещё спроси, как в конфеты "подушечки" повидло попадает.
 

Alex64

Активный участник
662
51
Тольятти
#24
Предновогодняя история.
Месяц назад вылезла проблемка с АКБ, - плотность 1,15 заряжаю- выше 1,21 не поднимается, через неделю ( автомобиль выходного дня, стоит в теплом гараже) - опять 1,1... Стуевина до конца не понятная, с покупкой нового АКБ Не тороплюсь, машинка особо не нужна, больше в гараже стоит. В прошлую субботу днем -15, беру машин, еду на дачу, по пути покатался по лесу, снежок подвигал, потом дача, банька, через 6 часов выхожу завести прогреть машин перед посадкой распаренного себя любимого и ... , температура уже -20.. Зажигание- стартер- щелчок и тишина... Смотрю вольтомер- на зажигании 11,6 стартер- 11,2...
Ощущение, что на стартер напряжение не подается, ИМХО стоит у нас гадское реле которое не дает крутить стартеру на пониженном напряжении. Ладно думаю, хрен с тобой, есть у меня волшебный чемоданчик- писАл где то в аналогичной теме про него - блочок грамм на 200, размером с 2 пачки сигарет в кейсе с кучей разъемов в т.ч. крокодилами для помощи разряженному АКБ. напряжение- пишут 12Вольт, рабочий ток -200А, импульс -400, емкость 15,8А/ч, :) (когда принес эту хрень в контору, все ржали с размеров и характеристик, решили приколоться, у ЗИЛа откинули его АКБ, подключили хрень, две попытки мимо, потом притер крокодилы на клеммах, и ЗИЛ завелся! Как - х.з ) потом пробовали еще не раз заводить другие авто и даже тркторишку, - с переменным успехом. Так вот, цепляю хрень, ключ на старт- в ответ тишина... Смотрю вольтомер - без изменений. Ладно думаю, хрень лежала в холодном салоне, внутри литий-ион, замерз на хрен. Тащу в баню грею, одновременно заряжаю. Через час выношу на улицу, подключаю - болт, напряжение чуть выше, но реле стартер не включает. Чешу репу , откидываю родной АКБ, напряжение еще чуть увеличивается, но опять не хватает. Со злости щелкаю замком и ... Стартер сработал! Крутил конечно грустно, но мотор ожил! Ночевка в бане отменяется!!!
Короче, АКБ я конечно заменил, но хреновина моя потраченные три штуки оправдала, хоть и маловато напряжение для наших бегемотиков но таки с ним спокойнее из города выезжать :)
С наступающим!!!
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#25
Alex64, у меня такая хрень чуть поболе, но заводит все не отключая разряженного АКБ. Просто маленькая батарея стоит внутри и все.

Добавлено через 4 минуты
Замахнул уже? Предновогодний бред?;) Какой сердечник намагничивается пусковым током?:)
Ну почитай что то о работе электрических машин. Не писать же здесь. Можешь кстати посмотреть, на что намотана обмотка в стартере. Эти пластиночки из электротехнической стали с определенным коэффициентом магнитной проницаемости. Зачем обмотке нужен магнитный сердечник тоже рассказывать? :)
 

hunter

Старожил форума
4 362
174
Ford Bronco 1994
Вологда
#26
Ну почитай что то о работе электрических машин. Не писать же здесь. Можешь кстати посмотреть, на что намотана обмотка в стартере. Эти пластиночки из электротехнической стали с определенным коэффициентом магнитной проницаемости. Зачем обмотке нужен магнитный сердечник тоже рассказывать? :)
Зачем читать, так помню. Хотя повторение, мать ученья.:) Если бы в обмотке был МАГНИТНЫЙ сердечник, то это уже нонсенс! Если не рассматривать стартер или генератор, то в обмотке может быть сердечник из магнитомягкой стали, который перемагничиваясь в зависимости от направления тока в обмотке, может менять полюса магнита. Интересный эффект, иногда используется для перекидывания элементов в табло.
Поэтому лучше говорить о том, что идет на полезную работу, а не намагничивание сердечника.
А вот полезная работа как раз и начинается с намагничивания сердечника.
 
Последнее редактирование модератором:

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#27
Полезная работа - это вращение ротора. Пока его нет - работы нет. При подкючении имеем резкий импульс тока, а вращения еще нет, т.е. полезной работы нет совсем, а значит к.п.д. нулевой. Именно поэтому мы на больших нагрузках, на которых нет частотников ставим софтстартеры. И частотники и софтстартеры в сотни раз ограничивают этот импульс и к.п.д. системы вырастает очень существенно.
 

hunter

Старожил форума
4 362
174
Ford Bronco 1994
Вологда
#28
Полезная работа - это вращение ротора. Пока его нет - работы нет. При подкючении имеем резкий импульс тока, а вращения еще нет, т.е. полезной работы нет совсем, а значит к.п.д. нулевой. Именно поэтому мы на больших нагрузках, на которых нет частотников ставим софтстартеры. И частотники и софтстартеры в сотни раз ограничивают этот импульс и к.п.д. системы вырастает очень существенно.
И что из этого следует? Усложнить стартер, чтоб повысить КПД? Тогда придётся ещё и увеличить его размер, так как медленное увеличение силы тока даст задержку во времени и нагрев проводника. Для компенсации придётся увеличивать сечение проводов и, соответственно, размер девайса и его вес - всё то, с чем пытаются бороться. Если учесть, что стартер работает секунды, то выжимать из него максимальный КПД усложнением нерационально. Более простой способ - использовать планетарный редуктор с более оборотистым маленьким стартером. Чем все и занимаются.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#29
И что из этого следует? Усложнить стартер, чтоб повысить КПД?
Из этого следует, что АКБ с пусковым током в 250А значительно лучше, чем такой же емкости в 900А, ибо действует как софтстартер, не расходуя емкость в пусковой импульс, т.е. не выпуская пар в свисток. Но ведь в это никто вникать не желает. Всем же нужны рекорды на красивой бумажке. ;)

В итоге нам впаривают дорогущие аккумуляторы, которые значительно хуже старых и добрых сурьмяных, боятся морозов, разрядки, но позволяют больше ампер/часов выплюнуть в никому не нужный импульс.

Теперь давайте прикинем, что действительно стартер способен поглотить 900А пускового тока. Прекрасно. У нас кто то способен посчитать сечение проводов для такого тока, что бы потери составили не более 5%? Вот ради интереса попробуйте посчитать. А потом посмотрите на провода, которые реально отходят от АКБ и улыбнитесь, как маркетологи разводят автолюбителей. ;)

Добавлено через 12 минут
Я вот для наглядности не стал считать на калькуляторе, а забил подобный абсурд в программу "Электрик". Она конечно прифигела, и вот что выдала:



Т.е. программа говорит, что для одного провода это слишком дофига, и предлагает включить параллельно два проводника сечением по 185 мм2 каждый. Вы видели когда-нибудь такие провода? Это кишка в 2.5 см в диаметре. Т.е. от каждой клеммы аккумулятора должны отходить по 2 такие. Далее, а на какой ток рассчитано втягивающее на стартере? Там ведь не ножевые контакты как на пускателях и контакторах, а обычные плоские. И на сколько их хватит для 900А?

Вот цитата из статьи:

"Наиболее распространенная неисправность втягивающего реле – подгорание контактов. Ток через них проходит немалый (при нормальной работе около 80 Ампер, а при большом сопротивлении вращению – до трехсот Ампер). Поэтому возникает искровой промежуток, приводящий в итоге к обгоранию контактов. Как следствие – низкая проводимость электроэнергии из-за нагара."

Т.е. если при превышении тока до 300А уже подгорают контакты втягивающего, а маркетологи нам предлагают увеличить этот ток до 900А? Если мы обеспечим такой ток, т.е. поставим стартер, способный такой ток запросить от АКБ, протянем по два провода в 185 мм2, то втягивающее станет расходником, и потребует замены хотя бы раз в месяц, а зимой возможно и раз в неделю. ;)

Вывод: Советы продавцов выбирать АКБ с максимальным пусковым током или развод, или дань мифу, но в любом случае выгодно продавцам.
 
Последнее редактирование модератором:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#30
по ходу о проводах - действительно момент истины
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#31
по ходу о проводах - действительно момент истины
Да не только в проводах. Наберите в поисковике "контактор 1000А". ;)

В принципе любой энергетик может рассказать, какого размера провода и коммутация для 1000А. В машине эт просто не поместится. Поэтому в дизелях, где требуется большая мощность стартера и ставят по две АКБ последовательно, что бы снизить требуемый ток вдвое.
 

Alex64

Активный участник
662
51
Тольятти
#32
по ходу о проводах - действительно момент истины
Не-а:lol:, программа считает для долговременной нагрузки, а стартер работает секунды, не зря же нас предупреждают о ограничении времени работы стартера. И даже за эти секунды и стартер и провод нагреваются и довольно сильно. А вот пусковой ток 700-900 А как характеристика батареи это вопрос :? И заметим, этот параметр заявляется при +20 и явно избыточен. Но ИМХО зимой ток лишний не бывает. И 700А летом превращаются в лучшем случае в 300-400 А в -30.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#33
Не, не так. Программа считает исходя из заданных потерь в процентах. Нагрев там вообще не причем. К примеру провод 1.5 мм2 по нагреву допускает ток до 19А, но нмкогда программа вам не выдаст это сечение при токах более 8А. Суть именно в потерях. Наверное вы же не хотите треть всей потребляемой вами электроэнергии выбрасывать в воздух и платить за это.

Для стартера потери означают, сколько реально вольт дойдет до самого стартера, а сколько выпадет на проводах. Надеюсь все знают, что напряжение на самой АКБ падает. Так вот если еще пару вольт потерять на проводах, то мощность стартера упадет вдвое, и никакие сказочные цифры на красивой наклейке не помогут. Вы сами догадаетесь или мне опять на цифрах показывать?

Добавлено через 12 минут
Как вы думаете, какое напряжение будет падать на проводах, которые обычно порядка 10 мм2 при токе 900А? У меня получилось 3.2В если оба провода не более метра. Т.е. стартер должен быть рассчитан на 8.5В? :)
 

Alex64

Активный участник
662
51
Тольятти
#34
Добавлено через 12 минут
Как вы думаете, какое напряжение будет падать на проводах, которые обычно порядка 10 мм2 при токе 900А? У меня получилось 3.2В если оба провода не более метра. Т.е. стартер должен быть рассчитан на 8.5В? :)
А почему нет? Рассчитывается система под конкретную модель автомобиля,
Вводные: максимальный ток, длинна и сечение кабеля, потери в соединениях после расчетов дают нам минимальную цифру потерь напряжения, вычитаем ее из рабочего нарряжения АКБ, получаем реальное рабочее напряжение стартера, под которое и рассчитываем агрегат.
Блин, самому интересно стало, после каникул заеду в НТЦ к электрикам, пообщаюсь...
 

Vladimir_kz

Участник
280
96
Ford Big Bronco 1993
Алма Ата
#35
здрасьте всем!)
так как в этой теме не нашел конструктивного ответа, задам еще раз вопрос.
какой ШТАТНЫЙ аккумулятор стоИт на броньках, какой с минимальной мощностью подойдет, ну и какой оптимальный лучше поставить на скакуна?
 

hunter

Старожил форума
4 362
174
Ford Bronco 1994
Вологда
#36
Штатный на 64 А/ч. Себе ставлю 75 А/ч Тюменский. Крепёж колхозный - две шпильки и планка сверху поперёк. Если далеко не кататься, то хватит и 55 А/ч, если стартер редукторный. Большая ёмкость про запас на АКПП, с ней по другому не завести. Хотя были мыслишки попробовать за коленвал трещёткой.:) Вообще мой 5.0 на посаженной батарее с одной пробитой банкой (падение до 8 V) заводится вполне, даже видео снял.
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 840
647
Ford Bronco 1984
Электросталь
#37
Штатный на 64 А/ч. Себе ставлю 75 А/ч Тюменский. Крепёж колхозный - две шпильки и планка сверху поперёк. Если далеко не кататься, то хватит и 55 А/ч, если стартер редукторный. Большая ёмкость про запас на АКПП, с ней по другому не завести. Хотя были мыслишки попробовать за коленвал трещёткой.:) Вообще мой 5.0 на посаженной батарее с одной пробитой банкой (падение до 8 V) заводится вполне, даже видео снял.
Я крутил за колено из любопытства, не получилось завести)).
Вопрос не в ёмкости, а в пусковом токе, его надо смотреть. При работающем генераторе ёмкость вторична.
 

Ледокол

Активный участник
666
121
Ford Explorer '91
Самара
#38
Vladimir_kz, на практике по городу без особого риска катал на 65А/ч "Вольте" и 55 А/ч "Боше" на 5,8л с безредукторным стартером. Но - относительно новых=)
 

снеголюб

Активный участник
470
33
москва
#39
здрасьте всем!)
так как в этой теме не нашел конструктивного ответа, задам еще раз вопрос.
какой ШТАТНЫЙ аккумулятор стоИт на броньках, какой с минимальной мощностью подойдет, ну и какой оптимальный лучше поставить на скакуна?
я вот люблю акумы с запасом ставить, на бронко был 70 с копейками,но сейчас у него 90 или 95А) у меня даже на двух литровом опеле 100А стоит)
 

Vladimir_kz

Участник
280
96
Ford Big Bronco 1993
Алма Ата
#40
Поставил себе 91А, такой же как стоял. Как раз на штатную площадку один в один встает.))