Про аккумулятор на Ford Big Bronco

Валдис

Участник
67
1
Дмитров
#1
Здрасти. Подскажите можно ли на бронко 5.8 поставить акб 60 ач или 55? Раньше стоял 75 ач, но сейчас проблемы с деньгами и хотелось бы подешевле поставить акб. И какие последствия могут быть, если поставлю акб мень шей емкости.
 

sashaV8

Старожил форума
1 193
278
FORD BRONCO 1987
Курск
#2
Да в принципе разница не большая в цене, лучше конечно 75. Его не совсем хватает, а меньше будет и подавно.
 

Валдис

Участник
67
1
Дмитров
#3
sashaV8, в смысле "не совсем хватает"? Я сейчас езжу на машине не часто- так на дачу иногда смотаюсь. Доп. оборудования нет, аудио тоже не мощное, да я его и не слушаю. Если что, то акб можно снять и дома зарядить. Меня интересует справиться ли вообще аккум на 55 или 60 а.ч. с двигателем 5.8 при нечастой езде и редких запусках двигателя- с такой емкостью акб обычно на легковушки устанавливаются. Не получится так что купив акб на 60 или 55 а.ч., он даже заряженный не сможет прокрутить двигатель. Сорри за возможно идиотские вопросы и рассуждения)).
 

BigLord

Активный участник
401
32
Был Форд Бронко V
Балаково
#4
Можно поставить и 40 а.ч. :lol:
 

Планктон

Активный участник
327
51
Ford Big Bronco 1993
Екатеринбург
#5
У меня стоит 55 Ач.
Пока временно, но неудобств не испытываю.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#6
Все дело в том, что цифры на корпусе очень мало чего означают. Через год тот что 55 А/ч может быть 45 А/ч, а тот что 60А/ч реально выдавать 20 А/ч. Поэтому подбирайте по размеру. ;)
 

sashaV8

Старожил форума
1 193
278
FORD BRONCO 1987
Курск
#7
Валдис, Да должен он крутить вообще-то, тем более.что доп. оборудования нет. На ходу генератор дает заряд, а в твоем случае получается только на стартер аккум. работает.
 

White-Elephant

Участник
121
13
Москва
#8
Еще важен момент какой пусковой ток у аккумулятора и какой нужен автомобилю ....
 

Naxitrol

Участник
47
0
Ford Bronco 2
Гомель
#10
Перезаряда не может быть в принципе (при исправном генераторе). Так как в генераторе регулятор напряжения, а не тока. Хоть 10 а/ч. ставь хоть 130 . Главное чтоб аккумулятор крутил стартер.
 

корсар

Старожил форума
1 623
392
инвалидка
#11
Если машина заводится хорошо, то 60-ки вполне хватит. Подберите по пусковому току и по размеру. Доп.оборудование к аккумулятору не имеет никакого отношения, т.к. после старта всю машину электричеством снабжает генератор. Единственный минус более слабого аккумулятора, это старты в лютые холода. Более слабого аккума может и не хватить, чтобы прокрутить замёрзшее масло двигателя.
 

AlenD

Участник
484
15
Санкт-Петербург
#12
Все дело в том, что цифры на корпусе очень мало чего означают. Через год тот что 55 А/ч может быть 45 А/ч, а тот что 60А/ч реально выдавать 20 А/ч. Поэтому подбирайте по размеру. ;)
+1
Крутить он будет,но при сильном морозе не потянет
 

vm1958

Старожил форума
4 850
70
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#13
Меня интересует справиться ли вообще аккум на 55 или 60 а.ч. с двигателем 5.8
важна не ёмкость АКБ, а пусковой ток...вот от него только и зависит сможет крутиться с нужными оборотами мотор...
у меня стоял гелевый АКБ 55А/ч, но с пусковым током 1200 А и спокойно крутил дизель 6.5...один, вместо положеных двух...
только есть одно НО...
это при условии хорошей заводки мотора, надолго такой ёмкости АКБ не хватает-крутит мощно, но не долго...

так что можно хоть 45 поставить если у него пусковой ток от 600 ампер...
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#14
важна не ёмкость АКБ, а пусковой ток...
Друзья, уж коль пошли углубляться, то давайте говорить правильно, что важно минимальное внутреннее сопротивление источника э.д.с. Ток - величина вторичная. Попробуйте подключить лампочку к любому АКБ и замерить ток. Ну от любого АКБ вы получите одинаковое значение тока. ;) Миф про максимальный ток чем то напоминает миф о максимальном крутящем моменте на коленвалу. ;)
 

vm1958

Старожил форума
4 850
70
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#15
Kass, а попробуй сам это проделать...уверяю получишь много нового...
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#16
внутренне сопротивление прямо пропорционально току КЗ (и соотв-но нагрузкам, близким к нему) именно поэтому маленький относительно аккумулятора конденсатор может выдать мега токи но на наносекунды.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#17
Понимаете ли в чем дело, ток - это производная от других параметров. Поэтому именно ток зависит от них, а не они от тока. Есть закон Ома для полного участка цепи:

I=E/(r+R), где I - ток в цепи, Е - э.д.с. источника питания, r - внутреннее сопротивление источника, а R - сопротивление нагрузки.

Во-первых видим, что ток таки производная, зависящая от э.д.с. и сопротивлений цепи, а во-вторых в формуле нет параметра типа "максимальный пусковой ток". Этот параметр придуман для тех, кто не знает закон Ома. ;) Электрическое сопротивление в отличие от гидравлического не зависит от тока. А если серьезно присмотреться к формуле, то не сложно увидеть, что единственным ограничителем тока при уменьшении R является только r. :)
 

Alex64

Активный участник
662
51
Тольятти
#18
Друзья, уж коль пошли углубляться, то давайте говорить правильно, что важно минимальное внутреннее сопротивление источника э.д.с. Ток - величина вторичная. Попробуйте подключить лампочку к любому АКБ и замерить ток. Ну от любого АКБ вы получите одинаковое значение тока. ;) Миф про максимальный ток чем то напоминает миф о максимальном крутящем моменте на коленвалу. ;)
Но учитывая, что активное сопротивление нагрузки (стартера) стремится к нулю (практически КЗ), согласно закону Ома получаем, что ток зависит от внутреннего сопротивления источника (АКБ), а оно разное у разных типов батарей, и дабы обосновать несусветную цену на топовые модели и при этом не вводить в смущение чайников нецензурными физическими величинами, производители приводят взаимосвязанную величину "пусковой ток" чайникам вполне понятную и действительно отражающую характеристики батареи.:lol:
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#19
Да не равно сопротивление стартера нулю. Я же приводил где то тут уже параметры реальных стартеров. Мощность их 1-2 кВт, в среднем 1.5 кВт. Не сложно высчитать, что сопротивление стартера мощностью 1500 Вт равно примерно 0.1 Ом и номинальный ток порядка 125А. А что бы АКБ выдало 900А с просадкой ниже вольта, внутреннее сопротивление должно быть 0.001Ом. Разница в 100 раз!

Истина, она как раз таки кргется в деталях. ;)
 

Alex64

Активный участник
662
51
Тольятти
#20
Это мы возвращаемся к старому спору, мощность 1,5 кВт - это в устоявшемся рабочем режиме с учетом реактивного сопротивления.
В начальный момент реактивная составляющая сопротивления заторможенного электромотора равна 0 и токи будут явно поболее, сколько именно расчетами мы не выясним, нужен стенд.
Но реально, на практике ( LADA тоже машина с ДВС, а товарняк после отстоя в накопителе нужно завести и загнать на автовоз ;) ) наблюдаются два этапа улучшения зимнего пуска:
1. Применение редукторных стартеров - надежность стартера ниже, но в мороз крутит веселее.
2 Кальциевые батареи - в сильные морозы (ниже -25) заряженная батарея крутит опять же веселее, и меньше просаживается напряжение, что важно для инжекторной системы зажигания - на некоторых автомобилях в подпрограмме контроллера зашито условие - при напряжении ниже определенного значения контроллер не разрешает подачу искры.
Как то так, и с наступающим Новым Годом!!!:) :) :)