Причина выхода из строя ГРМ после 200 тыс. пробега

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#1
Случайно совершил открытие, друзья!
Все знают, что болезнь V8 после длительного пробега - стучащая цепь. И если ничего не предпринять, то и убитый двигатель впоследствии. Уже было достаточно тем про это.
Так вот, как говорится - не было бы счастья, да несчастье помогло.
Я уже писал о том, что после 30 тыс пробега, мне пришлось переделывать головы по причине незакрытия клапанов. Вскрытие показало прекрасное состояние двигателя после этого пробега.
Головки сделали, заодно еще на 0.7 мм их подрезали(при первом ремонте тоже срезали 0.7, то есть теперь стало 1.4 мм). Это все для газа.
Собрал я все это хозяйство, завел - и сразу появился стук цепи с обоих сторон. Странно, подумал я. Но решил немного покататься. Покатался неделю, стук прогрессировал, поэтому пришлось ставить на прикол и снимать переднюю крышку. Под ней визуально все пучком. Странно, опять подумал я и стал думать думу - что же это могло быть. Посмотрю и так, и эдак - все нормально, цепи на местах, натяжители вроде натягивают.
А потом приснился мне вещий сон))) Проснулься я, не позавтракал и быстрее к двигателю.
И что я вижу - натяжители у меня в самом крайнем выдвинутом положении, т.е. дальше им хода нет, и цепь вроде натянута, но не хватает долей миллиметра чтобы ее поддавливало натяжителем.
Суть открытия такова - свободный ход натяжителя очень мал. При большом пробеге, т.е при вытяжке цепи, хода натяжителя уже не хватает для нормального натяжения, даже если сам натяжитель исправно выполняет свои функции. В моем случае все прояснилось вследстви того, что я искусственно удлинил цепь подрезав голову. Почему такой малый ход штока - вопрос к проектировщикам.
Что происходит дальше, если ничего не предпринимать: Цепь молотит по пластиковым накладкам успокоителя и разбивает их. Они падают в поддон, забивают маслоприемник, падает давление масла и вуаля - задранные шейки, порванные цепи, вырванные шатуны и прочее.
Существуют два типа натяжителей - с пластиковым корпусом и металлические. В случае с пластиковым корпусом, увеличить ход не получится. С металлическим корпусом(мой вариант) в конструкции натяжителя присутствует охраничитель хода штока, который работает по принципу храповика. Достаточно отрезать последний зуб на штоке ограничителя, что позволит увеличить свободный ход на 3мм, что я и сделал.
Резюме - после 200 тыс следует менять цепи(а заодно и натяжители если бюджет позволяет).
Если есть стук цепи - следует НЕМЕДЛЕННО менять цепи с ревизией обломков успокоителя в поддоне.
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#2
Ну как бы растяжение цепи и нехватка хода натяжителя с неприятными последствия не совсем открытие, а вот "удлинение" цепи при подрезании блока или головки весьма ценное замечание. Товарищ года три назад на Тойота 4ранер перебирал привод ГРМ по причине обрыва главной цепи (при обрыве зацепила м/н разбила корпус). Так вот, брал комплект от DNJ, менялась главная цепь, м/н, успокоители. Натяжитель мастера поставили старый по причине якобы брака нового, малые цепи распредвалов не трогали. В этом году стала побрякивать цепь (пробег не знаю не более 50т) и повисла ошибка несоответствия валов. Вскрытие показало сильно вытянутую главную цепь, натяжитель на максимуме своих возможностей, а также стертый и развалившийся башмак натяжителя малой цепи распредвалов на одной голове. Отсюда возник у меня вопрос почему вытянуло новую цепь, мог ли умерший башмак натяжителя цепи распредвалов повлиять на это, либо качество DNJ хреновое. Масло к слову использовалось Митасу 5W30.
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#3
Вообще справедливо. А разве кто то будет кроить на натяжителе при замене ГРМ ? стоимость оных=10% от стоимости работы. Только звезды не менял, остальное все сменяно. Тем более пластмасса - она вообще непонятно, как 200тыс может прожить. К слову дебилорукие слесаря водятлу до меня еще - не нашли комплекта натяжителей-успокоителей видимо и поставили один шиворот-навыворот(жаль не сфотографировал)-как это вообще возможно. В итоге хватило мне на год такого колхоза-была вся пластмасса размочалена в мясо.
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#4
Еще будь у меня побольше соображалки во время капиталки мотора, я бы наверное соорудил небольшие смотровые лючки в лобовине напротив натяжителей, у Тойоты на 4 литровом моторе есть такой лючек и можно без разборки всего открутив четыре болта осмотреть натяжитель и увидеть насколько вытянута цепь и не пора ли ее менять.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#5
Я добавлю малость. Мало того, что при фрезеровке голов не хватает натяжителя, так еще и фазы немного уходят, ведь распредвалы немного проворачивает на опоздание по фазам. Т.е. увеличенное время сгорание на газу еще усугубляется отставанием фаз. Если есть ткая возможность, то крайне желательно поискать разрезные шестерни на распредвалы, что бы точно выставить фазы, и в случае с газом их немного бы поставить на опережение. ;)
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#6
d_repnikov, Кстати, вопрос такой, как думаешь металлические натяжители навека ведь? КМК, что там храповику будет? Цепи вытягиваются да, успокоители стачиваются...
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#7
Как это на века, придет тот час когда не хватит вылета его штока и привет.
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#8
Кстати, вопрос такой, как думаешь металлические натяжители навека ведь? КМК, что там храповику будет?
Функция храповика - зафиксировать ограничитель хода штока натяжителя, на ход не влияет. А вот износ в гидронатяжителе идет в паре шток-корпус натяжителя. Со временем этот зазор увеличивается и идет сброс давления с уменьшением силы натяжения.
Хотя есть у меня Ford Crown Victoria 1993 выпуска с пробегом мульен километров. Так вот 150 тыс назад я капиталил там движок, натяжители не менял, менял только цепи и звезды. Движок работает по сей день без стука в ГРМ.
Но в современных V8 нагрузка на цепи гораздо выше в связи с увеличением количества клапанов или распредвалов или наличия файзеров, соответственно и требования к натяжителю возрастают.
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#9
d_repnikov, да не, речь о другом, я о самом механизме - чему там изнашиваться? Цепи само собой, речь идет именно о работоспособности самого гидронатяжителя.
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#10
Ну так я же написал про сам гидронатяжитель - идет износ в месте контакта штока с корпусом.
 

Sobol-Bronco

Активный участник
470
28
Ford Bronco 5 302 1996
Ярославль
#11
Я бы добавил что если есть возможность - под гидронатяжитель подложить силиконовую шайбу. Это с змз 405.22 газелевского. Ваш не видел и сказать не могу, в свой тоже не лазил повода лазить не было
 

CHERT

Участник
137
6
Был Navi II
Череповец
#12
Отсюда возник у меня вопрос почему вытянуло новую цепь, мог ли умерший башмак натяжителя цепи распредвалов повлиять на это, либо качество DNJ хреновое
DNJ, конечно, то еще говнецо. Во всяком случае на марк8 (считай тот же InTech 32v, только поменьше) амеры его не ставят, плюются, ставят клойес, но последнее общение и с клойес у нас было неприятное - натяжитель пришел бракованный. Цепи DNJ ходят 60-80 тысяч миль, потом начинают звенеть.
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#14
DNJ, конечно, то еще говнецо. Во всяком случае на марк8 (считай тот же InTech 32v, только поменьше) амеры его не ставят, плюются, ставят клойес, но последнее общение и с клойес у нас было неприятное - натяжитель пришел бракованный. Цепи DNJ ходят 60-80 тысяч миль, потом начинают звенеть.
Откуда такая информация поясни пожалуйста у меня и d_repnikov стоят комплекты DNJ, поэтому такая информация напрягает.
 

CHERT

Участник
137
6
Был Navi II
Череповец
#15
Откуда такая информация поясни пожалуйста у меня и d_repnikov стоят комплекты DNJ, поэтому такая информация напрягает.
На lincolnvscadillac.com были темы, он сейчас постоянно 403ю выдает. Я когда выбирал, что с рокавто для марка заказать решил почитать про DNJ и хорошего ничего, кроме цены, про них не писали. Если самому менять - так разницы практически и нет, они стоят в 2 раза меньше и ходят в 2 раза меньше, т.е. только время свое тратишь, а если на сервисе - то, конечно, еще и затраты на повторную работу будут. В марках основные нарекания были на то, что при агрессивной езде цепь очень быстро растягивается.
К тому же, насколько помню, гарантия у DNJ меньше заметно, чем у Cloyes
 

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 789
231
jeep grand cherokee
Москва
#16
Не гонялись бы вы за дешивизной,лучше оригинала пока еще ничего не попадалось,и натяжители старого образца(металл) тоже не панацея,клинит их не редко
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#17
Ну на самом деле оригинальные фордовские натяжители это те же пластиковые Cloyes.
DNJ - металл, все сделано визуально добротно, обратный клапан присутствует, фторопластовая манжета на штоке.
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#18
Я бы не сказал, что идет погоня за дешевизной, тут шутки плохи, кроить на запчастях = попасть на новую капиталку. Вот когда свой движок делал ничего кроме DNJ в наличии не было и ждать было не вариант...
 

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 789
231
jeep grand cherokee
Москва
#19
Cloyes? Вы щас пошутили?
Ничего общего не нашел в них

Добавлено через 3 минуты
MadFisherman, когда делаешь капиталку,и так приходится ждать, поэтому чуть дольше или быстрей уже не принципиально,если конечно речь не идет о банальном перекольцовывании
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#20
Оригинал это вообще не понятно что, оригинал слово красивое, только что оно означает. Я так понимаю оригинал это те детали которые поставляются на конвеер по договору с конкретным производителем. Машина 15 лет как не выпускается какой простите оригинал? Для снятых с производства машин оригинала не существует, и даже если машина еще на конвеере, те детали которые конкретный производитель поставляет по договору для сборки машин (за которые головой отвечает) и те которые идут на рынок запчастей, это разные вещи. Я не гнался за дешевизной, я искал адекватную цену, что бы ремонт не стоил дороже машины. Я думаю речь идет не о оригинале и дубликате, а просто о качестве деталей конкретного производителя, и уж не для кого не секрет что запчасти выпускаемые сторонними производилами бывают на порядок крепче и надежней (усиленные там всякие), сделанные с учетом опыта длительной эксплуатации авто, и косяков допущенных при проектировке.