Случайно совершил открытие, друзья!
Все знают, что болезнь V8 после длительного пробега - стучащая цепь. И если ничего не предпринять, то и убитый двигатель впоследствии. Уже было достаточно тем про это.
Так вот, как говорится - не было бы счастья, да несчастье помогло.
Я уже писал о том, что после 30 тыс пробега, мне пришлось переделывать головы по причине незакрытия клапанов. Вскрытие показало прекрасное состояние двигателя после этого пробега.
Головки сделали, заодно еще на 0.7 мм их подрезали(при первом ремонте тоже срезали 0.7, то есть теперь стало 1.4 мм). Это все для газа.
Собрал я все это хозяйство, завел - и сразу появился стук цепи с обоих сторон. Странно, подумал я. Но решил немного покататься. Покатался неделю, стук прогрессировал, поэтому пришлось ставить на прикол и снимать переднюю крышку. Под ней визуально все пучком. Странно, опять подумал я и стал думать думу - что же это могло быть. Посмотрю и так, и эдак - все нормально, цепи на местах, натяжители вроде натягивают.
А потом приснился мне вещий сон))) Проснулься я, не позавтракал и быстрее к двигателю.
И что я вижу - натяжители у меня в самом крайнем выдвинутом положении, т.е. дальше им хода нет, и цепь вроде натянута, но не хватает долей миллиметра чтобы ее поддавливало натяжителем.
Суть открытия такова - свободный ход натяжителя очень мал. При большом пробеге, т.е при вытяжке цепи, хода натяжителя уже не хватает для нормального натяжения, даже если сам натяжитель исправно выполняет свои функции. В моем случае все прояснилось вследстви того, что я искусственно удлинил цепь подрезав голову. Почему такой малый ход штока - вопрос к проектировщикам.
Что происходит дальше, если ничего не предпринимать: Цепь молотит по пластиковым накладкам успокоителя и разбивает их. Они падают в поддон, забивают маслоприемник, падает давление масла и вуаля - задранные шейки, порванные цепи, вырванные шатуны и прочее.
Существуют два типа натяжителей - с пластиковым корпусом и металлические. В случае с пластиковым корпусом, увеличить ход не получится. С металлическим корпусом(мой вариант) в конструкции натяжителя присутствует охраничитель хода штока, который работает по принципу храповика. Достаточно отрезать последний зуб на штоке ограничителя, что позволит увеличить свободный ход на 3мм, что я и сделал.
Резюме - после 200 тыс следует менять цепи(а заодно и натяжители если бюджет позволяет).
Если есть стук цепи - следует НЕМЕДЛЕННО менять цепи с ревизией обломков успокоителя в поддоне.
Все знают, что болезнь V8 после длительного пробега - стучащая цепь. И если ничего не предпринять, то и убитый двигатель впоследствии. Уже было достаточно тем про это.
Так вот, как говорится - не было бы счастья, да несчастье помогло.
Я уже писал о том, что после 30 тыс пробега, мне пришлось переделывать головы по причине незакрытия клапанов. Вскрытие показало прекрасное состояние двигателя после этого пробега.
Головки сделали, заодно еще на 0.7 мм их подрезали(при первом ремонте тоже срезали 0.7, то есть теперь стало 1.4 мм). Это все для газа.
Собрал я все это хозяйство, завел - и сразу появился стук цепи с обоих сторон. Странно, подумал я. Но решил немного покататься. Покатался неделю, стук прогрессировал, поэтому пришлось ставить на прикол и снимать переднюю крышку. Под ней визуально все пучком. Странно, опять подумал я и стал думать думу - что же это могло быть. Посмотрю и так, и эдак - все нормально, цепи на местах, натяжители вроде натягивают.
А потом приснился мне вещий сон))) Проснулься я, не позавтракал и быстрее к двигателю.
И что я вижу - натяжители у меня в самом крайнем выдвинутом положении, т.е. дальше им хода нет, и цепь вроде натянута, но не хватает долей миллиметра чтобы ее поддавливало натяжителем.
Суть открытия такова - свободный ход натяжителя очень мал. При большом пробеге, т.е при вытяжке цепи, хода натяжителя уже не хватает для нормального натяжения, даже если сам натяжитель исправно выполняет свои функции. В моем случае все прояснилось вследстви того, что я искусственно удлинил цепь подрезав голову. Почему такой малый ход штока - вопрос к проектировщикам.
Что происходит дальше, если ничего не предпринимать: Цепь молотит по пластиковым накладкам успокоителя и разбивает их. Они падают в поддон, забивают маслоприемник, падает давление масла и вуаля - задранные шейки, порванные цепи, вырванные шатуны и прочее.
Существуют два типа натяжителей - с пластиковым корпусом и металлические. В случае с пластиковым корпусом, увеличить ход не получится. С металлическим корпусом(мой вариант) в конструкции натяжителя присутствует охраничитель хода штока, который работает по принципу храповика. Достаточно отрезать последний зуб на штоке ограничителя, что позволит увеличить свободный ход на 3мм, что я и сделал.
Резюме - после 200 тыс следует менять цепи(а заодно и натяжители если бюджет позволяет).
Если есть стук цепи - следует НЕМЕДЛЕННО менять цепи с ревизией обломков успокоителя в поддоне.
Симпатии:
Понравилось 4 пользователям