предпусковой подогреватель двигателя. отчет

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#1
в связи с покупкой нового для меня пикапа... стал актуален вопрос установки новой автономки.

на предыдущем пикапе стоят теплостар 14ТС-12В
в целом по соотношении цена качество меня устраивал.
из доработок - только безсальниковая помпа Бош и замена шлангов которые мне ставили установщики.

в новую машину выбор пал так же на теплостар.
санкции знаетели... курс и т.д.
маломощные термотопы 4,5-5 кВт для наших двигателей это как залезть в холодную баню и поддавать пар..
из мощных немецких изделий - 9 киловатный вебасто стоил если не ошибаюсь под 80 тр без установки. - ну их нафик!

итак изучив сайт производителя теплостаров - сделал для себя открытие что вышла новая модель
Теплостар 14ТС-Мини-12В. 12-14кВт (в зависимости от режима)
новая модель с цифровым пультом и возможностью дистанционного управления через модем.
который можно докупить отдельно.

это кстати еще один большой плюс наших изделий - все в комплекте (пульт, бак, топливный насос). (кроме модема). на немецких изделиях - баки отдельно, пульты отдельно, топл. насос вроде тоже отдельно.

итак. сделал заказ на сайте производителя, заказали сразу 2 котла + 2 модема. бесплатная доставка транспортной компанией до терминала.
цена котла 21500р.
цена модема 6300р (офигеть как дорого, видимо потому что модем не китайский, а немецкий)
труба металлопластик + фитинги - около 3000р.

распаковываем. весь набор крепежа и даже много лишнего осталось







установка по аналогии с ранее установленой - на раме под кузовом сразу после кабины.
длинная магистраль на трубе диаметром 25мм из под капота в изоляции флекс.





подключение жидкости - последовательно с контуром печки.


запитка топливом - из магистрали обратки двигателя. т.к. заборник у меня модифицированый, нет обратного клапана и трубка достаточно низко опущена - то для бесперебойной работы достаточно не ронять уровень топлива в баке ниже половины первой четверти.


Serg-E на своем шестилитровике пока запитал от внешнего бака, т.к. на трубке обратки на заборнике стоит клапан который не дает солярке подняться из бака. надо снимать бак и доставать заборник.

далее установка модема.


к сожалению никакой инструкции по управлению модемом. никак он не хотел начинать работать.
пока не залезли на форум на сайте производителя и там не нашли ответ.

на машине Сереги все заработало от модема. у меня не успели настроить, я занялся коробкой.
есть програмка для Андроида которае отсылает смс команды для управления котлом.

запуск с пульта - элементарный. на пульте так же показывается температура ОЖ, время и реим работы котла.

кроме этого - один из главных ништяков - есть пара проводов для управления штатной печкой машины.
когда температура ОЖ достигает 55 градусов - котел дает питание на мотор печки в машине и салон так же начинает разогреваться.

занавес!
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#2
Молодец Тимур,хорошое описание.Я как то не удосужился.Да и для меня как то неудобно описывать то,что в России хорошо знают,а я увидел и поставил в первый раз.
У меня наверное такой же,или не мини,так и не понял.Пульта нет,а так по виду одинаковые.
Не знаю как на 7.3,но свой установил на большой Freightliner,объём 12.7 литра,ожл.жидкости около 40 литров.
Тоже провёл испытания,несколько дней назад.
Греет очень быстро и хорошо.После ночи с -18(заводил утром,было около-10С.)через 15 минут после запуска,включил обдув рад.печки,t° выходящего воздуха была +20С.,чeрез 25-30 минут уже 32°.
Датчик t° мотора показывал 130F.
Жалею,что раньше не купил и мучался,особенно две последних зимы.Необычно для здешних мест,февраль очень холодный,пару дней назад,ночью опускалась до -20ти.
А такая установка(снизу)как?Выдежит соляные ванны,воду при проезде через лужи и прочее ?
Собираюсь завтра устанавливать маленькую вебасту(termo top c 5kw) на форд.Куда тулить её пока не знаю.
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#3
karbas, вероятно у тебя вот такой

это обычный теплостар14 который стоял на моем сером пикапе. пульт у него с двумя переключательями и крутилкой.
вот на фото под кармашком висит



насчет установки мелкого котла - тут уже писали, Александр ns4600 и Сергей GreyB что они малоэффективны. слишком долго разогревает.

а на счет установки маленькой вебасты - я видел решение на 6тилитровом форде - маленькую вебасту установили на месте вакуумного бачка. бачок правда довольно коряво был перенесен между решеткой радиатора и конденсером. компоновка на 7.3 еще свободнее. так что как вариант - перенести вакуумный бачок , хоть под брюхо, хоть в бампер.

Добавлено через 8 минут
А такая установка(снизу)как?Выдежит соляные ванны,воду при проезде через лужи и прочее ?
все работает как надо.
вообще такие автономки ставятся на ковейере камаза и маза как штатное северное исполнение.
так вот на камазе он стоит сразу за передним щитком, открытый всем грязям, солям и песку.
блок мозгов там хорошо изолирован.

был один окислившийся разъем на питание. но это изза того что установкщики первого теплостара халтурили. им надо было быстро сделать и быстро меня отправить.
в этот раз - ставили сами, вдумчиво, с чувством с толком, но все равно достаточно быстро.
в этот раз все жгуты проложены в салоне, завели через штатное отверстие в задней стенке кабины.

отдельное спасибо Сереге Serg-E. без него было бы дольше.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#4
Не,чуть по другому выглядит.Вот такой.
 

Вложения

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#5
Не,чуть по другому выглядит.Вот такой.
обычный теплостар14, такой же как здесь

только мой грязный.

кстати периодически я его мыл обычным керхером с шампунем. потом после мойки запускал прогреться.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#6
Then so be it…обычный,так обычный.
Мощь одинаковая,в чём ещё различия,кроме возможности запуска?
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#7
по железу - воздушный нагнетатель другой.. видимо какой то улучшеный.
свеча накала японская какая то.
чуть более компактный размер в длину.
единственное что мне не нравится - это пластиковые патрубки на входе и выходе ОЖ.
они просто вставлены на резиновом уплотнении в корпус котла, и поджаты лепестком.
 

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#9
насчет установки мелкого котла - тут уже писали, Александр ns4600 и Сергей GreyB что они малоэффективны. слишком долго разогревает.
Опровержение, однако. 5кВт Гидроника мне за Полярным кругом хватает. Минус 40 с ураганным ветром у нас не бывает. Возможно там, где климат резко континентальный - он и будет слабоват. Однако люди же пользуются 700Вт родным ТЭНом и довольны.
Если использовать подогреватель как догреватель - мне кажется что 10кВт избыточен по мощности. Опять таки при неконтинентальном климате.
Гидроник умеет снижать мощность. Если он снижает омщность вполовину - будет догревать 2,5кВт. Пять половинных киловатт от Теплостара - это ИМХО дохрена. Солярка на ветер.
После некоторого разогрева антифриза Эбершпехер тоже умеет включать вентилятор отопителя. Если за ночь вакуум убегает, то утром заслонки отопителя будут закрыты и вентилятор только зря будет потреблять электричество.
Жаль что конструктора Форда слыхом не слыхивали про рециркуляцию в отопителе. ОЧЕНЬ бы помогала прогреть салон параллельно с подогревом двигателя.
Пульт/заборник/ГЛУШИТЕЛЬ/две сотни хомутов/топливные пластиковые трубки и всякая прочая необходимая фигня к Гидронику идёт в комплекте. Про топливный насос я вообще молчу. Аиртрониковский топливный насос имеет резиновый хомут-кронштейн дабы его тыц-тыц-тыц не мешали спать отдаваясь по всему авто.
Кому надо - научу подключать к сигналке с допканалом. У кого сигналка GSM - можно так же управлять с Андроида с любого конца Земли.
Гидроник у меня стоит на раме под сиденьем переднего пассажира. И так шлангов в сумме получается почти 4 метра.
Аиртроник 2кВт установлен под задним подстаканником. Вроди и чуть торчит, а не мешает.
Обратка в баке тоже модифицирована и оба подогревателя запитаны от неё через тройник.
единственное что мне не нравится - это пластиковые патрубки на входе и выходе ОЖ.
они просто вставлены на резиновом уплотнении в корпус котла, и поджаты лепестком.
Общепринятая практика. Так сделано на Гидрониках, так сделано на газовых редукторах той же итальянской BRC. Лишь бы кольца резиновые были не русские и штуцер не болтался, жуя кольца.
я видел решение на 6тилитровом форде - маленькую вебасту установили на месте вакуумного бачка. бачок правда довольно коряво был перенесен между решеткой радиатора и конденсером. компоновка на 7.3 еще свободнее. так что как вариант - перенести вакуумный бачок , хоть под брюхо, хоть в бампер.
Тогда подогреватель стоит в высшей точке системы охлаждения и будет собирать весь воздух.
Потом будет перегрев и отказ запуска с ошибкой.
При переносе вакуумного бачка не перепутайте штуцера - подозреваю что в одном стоит обратный клапан.
 
Последнее редактирование модератором:

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#10
# У кого сигналка GSM - можно так же управлять с Андроида с любого конца Земли.#

Классная идея,надо будет с Тимуром договориться,когда подключит свой пульт,то пусть и мою активирует на запуск по телефону.(пока я спать буду)
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#11
А для чего вот эта деталь ?
вероятно это из универсального комплекта.
возможно к мотору камаза где то можно прикрутить )))
я не использовал ее.

насчет питания печки - если управляющий плюс подать на переключатель режимов печки, а не на сам мотор, то он так и останется управляющим и будет при наличии плюса активировать работу и мотора печки и вакуумнасоса.

по поводу подключения к сигналке - в мануале в принципе все описано. там просто 2 провода на кратковременное или постоянное замыкание.

ну а управление через GSM-мопед - имеет свои нюансы...
там надо полностью очистить симку от всех номеров и смс. потом создать контакт именно на симке.
с "современными" смартфонами (хотя моему старичку уже 3,5 года) это оказалось проблемой пока что.

Добавлено через 4 минуты
к слову - зимы у нас в этом году почти нет )).
февраль месяц - а на улице уже лужи стоят. в марте конечно долбанут морозы... но все равно очень мягкая зима.
 

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#12
и будет при наличии плюса активировать работу и мотора печки и вакуумнасоса.
Сдаётся мне что вакуумнасос надо перезапитывать.
ИМХО правильнее (для сурового климата) ставить второй отопитель (внутри салона на рециркуляции) и от подогревателя питать уже его. Что-то типа Эберспехеровского 4кВт Zenit. Запихать его под сиденье.
ну а управление через GSM-мопед - имеет свои нюансы...
там надо полностью очистить симку от всех номеров и смс. потом создать контакт именно на симке.
с "современными" смартфонами (хотя моему старичку уже 3,5 года) это оказалось проблемой пока что.
Сдаётся мне что надо просто использовать GSM/GPS-сигналку. :roll: Что бы не платить за две SIM-карты в одной машине.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
599
Chevy Traverse
Черноморье
#13
А я купил бензиновую пузотерку на зиму , съэкономил таким образом на подогревателе )))
 

KILROY

Старожил форума
1 128
194
Ford Econoline
москва
#14
А я купил бензиновую пузотерку на зиму , съэкономил таким образом на подогревателе )))
Вот это правильно, а большой форд пусть 3-4 месяца переждет эту солевую обработку, целее будет.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
599
Chevy Traverse
Черноморье
#15
Увы, большого форда более нет, остался только шевролет дизельный, но его жена не отдает )))
 

vg30

Активный участник
Модератор
Клубная карта
727
89
Хабаровск
#16
ns4600, чой то?
а как же большие траки?
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#17
В догонку по П.П.
Установил,точнее закончил установку пятикиловатной вебасты на маленький (7.3)трак.После внимательного просмотра тем и конечно этой,решил ставить под капот(ближе,суше,шлангов меньше,спокойней)
Как уже говорилось,места особого нет,кроме как убрать вак.бачёк.Так и сделал.Сразу встал вопрос куда его притулить.Размер и форма его,на трёх ногах стоит и вообще весь корявый и никуда особо красиво не встанет.Чесал репу пол часа и потом подумалось,а зачем его вообще куда то ставить если легче изготовить другой.Ещё пол часа(долго думаю,процессор старый уже)из чего и как сделать.
Пока на глаза не попался пустой балончик от пропана.
По размеру становится свободно,слева от того места где стоял.
Никуда далеко"трубить"не надо.Две дырки в корпус,припаял пару латунных штуцеров,первых попавших под руку,на одну из трубок(которая идёт от вак.помпы,левая на бачке)поставил вак.клапан(три $ check valve,был в запасе).Общее время изготовления 20минут.Проверил,всё работает как надо,меньший размер не повлиял ни на что.
Да и сама установка котла,заняла столько же.
Самая трудная часть,установка топ.насоса и врезка в обратку(спасибо за совет),благо,что она у меня уже давно"правильная",поэтому этот момент занял около часа,с учётом проводки(удлинение ор.шнурка) и закрепления её на раме.На следующий день был первый пробный подогрев и запуск холодного(-5)мотора.Который показал,что котёл-это сила.
Мой больной инжектор,вместо яростного звонко-глухого сильного стука,приглушённо и тихо что то пробормотал около минуты,да и затих.
При этом мотор не троил совсем.Даже летом такого не было.Хоть 5минут,но трясло.Как и говорили аксакалы,(покачивая тюрбанами)5-ти киловатная вебаста,явно слабее русского танка теплостар.
Который за тоже время,гораздо сильнее прогревает большой трак,в котором объём охл.жидкости как минимум в два раза больше.
Уже через 10 минут,шланги на ощупь горячие,в то время как вебастьяновы,слегка тёплые.Но как бы там ни было,подогрев работает и дело не во времени.Тарахтеть раненым мотором всё равно нужно было больше,а сейчас уходя в магазин могу запустить котёл и оставить печку включённой,собака больше не трясётся от холода(приходилось оставлять мотор работающим)
 

Вложения

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#18
молодец!.. фотог бы для наглядности

значит я аксакал в тюрбане? )))
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#19
Сфоткаю конечно,с погодой просто повезло,всё завалило снегом,-15 уже,как раз,то что нужно для проверки,но не для установки.
Сам котёл не закрепил пока,проводку и"новый"вак.бачёк"просто бросил там же в моторном отсеке.Плюс к этому,потерял пластиковый соединительный переходник,пришлось поставить тройник(то что было под рукой),на"лишний"конец накинут кусок шланга с передавленным "горлом"В качестве удавки использованы пластиковые стяжки,вообщем всё выглядит очень красиво.
Но самое главное,работает чётко.При -5,время прогрева,около 20мин.При -20,вероятно потребуется минут 40-50(до состояния горячих шлангов на ощупь)Запуск мотора-земля и небо.Просто секундный вжжииг и всё,без туберкулёзного кашля и попыток схватиться руками за все предметы вокруг,надрывных попыток схватывания,ударов молота из под капота,сизо-ядовитого чада из трубы.Чик и тихо мямлит что то спереди.Ну и конечно первые пару-тройку км.никакого железного клёкота при нажатии на педаль(оставляю котёл вкл.ещё минут 30ть).И больной инжектор старается не отставать от др.х,не троит совсем.:worthy:
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#20
выхлоп куда вывел? или дырку в пластиковом крыле проковырял и вниз?