Похоже, попал на испаритель кондея...

RKasp

Участник
80
0
Quincy
#1
Сегодня был в сервисе, т.к. кондиционер не работал. Они определили утечку жидкости из трубки, выходящей из испарителя - тот, что в левой части авто стоит. И они говорят, что надо теперь всю эту хреновину менять, причем и испаритель недешевый, и работа, как они утверждают, очень дорого обойдется, чуть ли не в два раза дороже самого испарителя, так как, по их словам, надо кучу всего снимать, чтобы добраться до испарителя. Хотя вроде бы он наверху где-то, мне не показалось, что так далеко надо лезть... Неужели действительно так все тяжело и подводящие трубки не ремонтируются, даже если сам испаритель цел? И снимать его так тяжело, как они говорят?
 

Vls

Участник
75
3
Москва
#2
у меня таже фигня (на Форд Эксплорер 1) на днях, стали заправлять зашипел. Определить не смогли откуда, пришлось в гараже самому искать, нажел в районе правого колеса прогнившую трубку испарителя. Заказал новый, сейчас пытаюсь достать старый, впринципе ничего сложно нет только много и неудобно откручивать маленьких винтиков. Часть сверху часть из под арки колеса. У меня засада с одним нижним винтом (который с гайкой) - начал прокручиваться, поэтому пришлось его сегодня резать. Завтра надеюсь кожух снять и достать испаритель.
Кстати чтобы трубку варить всеравно испаритель доставать...
 

RKasp

Участник
80
0
Quincy
#4
а я свой выбрасываю испаритель....может нужен?
Да я бы с радостью... но вот только 1) Вы в Питере, надо так понимать? А я в Москве, и 2) У Вас Эксплорер первого поколения, как я понял, а у меня второго - поэтому боюсь, что не подойдет (хотя надо посмотреть, не знаю точно).
 

andron

Активный участник
1 234
15
Ford Explorer 1993
Киров
#6
Виталя,

в личку отписал
 

Sierrich

Участник
548
8
Ford Explorer 96 4.0i OHV
Киев
#7
Сегодня был в сервисе, т.к. кондиционер не работал. Они определили утечку жидкости из трубки, выходящей из испарителя - тот, что в левой части авто стоит.
сделай фото и ткни на ТО МЕСТО ГДЕ ТЕБЕ СКАЗАЛИ УТЕЧКА. Вполне возможно что нужно поменять только РЕМКОМПЛЕКТ соединений (пружинки и резинки для 134 фреона).
И они говорят, что надо теперь всю эту хреновину менять, причем и испаритель недешевый,
ответил выше
и работа, как они утверждают, очень дорого обойдется, чуть ли не в два раза дороже самого испарителя, так как, по их словам, надо кучу всего снимать, чтобы добраться до испарителя. Хотя вроде бы он наверху где-то, мне не показалось, что так далеко надо лезть... Неужели действительно так все тяжело и подводящие трубки не ремонтируются, даже если сам испаритель цел? И снимать его так тяжело, как они говорят?
Развод чистой воды. Испаритель я снял за час :) с перекурами и с посыланием на ЙУХ Фордовских официалофф.... Ящик пива выиграл :)

СФОТКАЙ. и не спиши становиться раком. Далее подробнее расскажу...Если захочешь :D ....

НЕ так страшен этот кондиционер как его рисуют :)
 

Vls

Участник
75
3
Москва
#8
Небольшой отчет о извлечении испарителя кондея на Форд Эксплорер 1
1. Открывает капот, снимаем переднее правое колесо и подкрылок.
2. Откручиваем винты головкой на 8 и 2 гайки ВЫСОКОЙ головкой на 10.

3. Тоже снизу

4. Откручиваем гайки испарителя

5. Разъединяем крышку и тянем вверх

6. Достаем испаритель

7. Вот как он выглядит

8 А вот причина течи

9. Фильт в нижней трубке, который меняют при промывке системы

10. На последок красим оставшиеся трубки


Сборка в обратной последовательности, с новыми колечками
 

andron

Активный участник
1 234
15
Ford Explorer 1993
Киров
#9
Vls,

А трубку чем варил? У меня верхняя пополам сломалась.:?
Отчет в ФАК могет запостить
 

RKasp

Участник
80
0
Quincy
#11
сделай фото и ткни на ТО МЕСТО ГДЕ ТЕБЕ СКАЗАЛИ УТЕЧКА. Вполне возможно что нужно поменять только РЕМКОМПЛЕКТ соединений (пружинки и резинки для 134 фреона).

ответил выше

Развод чистой воды. Испаритель я снял за час :) с перекурами и с посыланием на ЙУХ Фордовских официалофф.... Ящик пива выиграл :)

СФОТКАЙ. и не спиши становиться раком. Далее подробнее расскажу...Если захочешь :D ....

НЕ так страшен этот кондиционер как его рисуют :)
Спасибо. Я вообще не знаю, как сфотографировать дырку, но можно попробовать. Она в трубке высокого давления, что выходит из испарителя и находится прямо над правым колесом. Проблема в том, что я не присутствовал лично, когда они проверяли, а отдал машину днем и приехал вечером (работа, блин). И они мне сразу сказали, что кондиционер заправить не удалось, так как в трубке дырка (показали трубку), и что надо покупать новый испаритель. А в каком месте конкретно дыра, до миллиметра, они не показывали. Поэтому я не знаю, а повторно на диагностику ехать - это так денег нехватит диагностов оплачивать. Я просто не понял, почему нельзя поменять трубку, когда сама деталь целая, зачем выкидывать весь испаритель. Если бы по-человечески посмотрели... но тут лучше иметь друзей на сервисе, чтобы и деньги лишние не драли, и проблему постарались решить не путем максимального раздевания клиента, а оптимально. А так понятно, что они будут разводить, чтобы поменяли побольше всего...
 

RKasp

Участник
80
0
Quincy
#12
Узнавал сегодня в фирме по кондиционерам - по-любому тысяч на 10 попал точно. Именно во столько они оценили заваривание трубки. Так что в этом случае, наверно, лучше будет накопить и поменять испаритель вместе с трубкой...

Хотел еще спросить: кто-нибудь может подсказать реальные адреса и телефоны разборок в Москве? Хочу попробовать найти испаритель. Просто все найденные мной на сайте относятся в лучшем случае к прошлому году, а то и вообще данные трехлетней давности, которые давно устарели. Так что если кто может дать контакты разборок, которыми пользовался недавно, т.е. точно живых - буду признателен.

И еще вопрос: у Эксплорера 1 и 2 кондиционеры разные, т.е. испаритель не подойдет? Меня тут напугали, что даже на Форд Эксплорер-2 ставили несколько разных...
 
Последнее редактирование модератором:

RKasp

Участник
80
0
Quincy
#14
во "фризере" заваривание трубки 900 р, если сам снимешь испаритель и отвезешь к ним.. http://www.freezer.ru/price.shtml
А вот и нет :). Какие ребята шутливые, интересные цены они в инете пишут, по телефону все иначе... По крайней мере, именно "фризерам" я сегодня звонил, и они сказали, что заварить трубку на моей машине будет стоить под 10000 рублей - под ключ, но ведь вряд ли имелось в виду, что 900 рублей заваривание, а все остальное - работа по монтажу и демонтажу, ну плюс уплотнители там какие-то, прокладки... Как-то крутовато. Если бы правда 900, так и вопроса бы давно не стояло... Вообще, у меня впечатление, что на всех этих сварках-трубочках кондиционерщики нехило наваривают, судя по ценам, которые они ломят, и сколько на самом деле могут стоить изначально эти штуки. А благодетель их - тов. Кац (aka Лужков) :), так как именно с его ведома улицы Москвы поливают дрянью, которая все разъедает. Уж я не говорю про двухкондиционерные машины - трубки под днищем гниют просто на ура...

И еще: я бы и попробовал сам это сделать, ну то есть снять и посмотреть, и может, даже что-то сделать, но просто боюсь, что если полезу (а еще гаража у меня нет, вот в чем проблема) и что-нибудь не то сделаю, или откручу и забуду, откуда снял, то потом не к кому даже обратиться, чтобы помогли, а машина-то разобрана... да ну его. Я не тупой, просто одно дело самому осваивать и ковыряться (а это все же не простой механизм), а другое дело, вот был бы у меня, скажем, друг-механик или просто рукастый, который мне бы показал, как к кондею подлезть, наглядно - открутить тут, тут и еще вот тут, и вот он снят. А когда уже видел, как делали, то намного проще. И также с двигателем - посмотреть бы мне хоть раз, как его разбирают, я бы себе пометил да запомнил, да и потом сам бы смог, я впускной коллектор со свечами не перепутаю :), просто надо знать - типа, вот это снимается первым, а это последним, а вот здесь нельзя усилие применять, а вот это вообше трогать не надо и так далее. Нет, ну можно попробовать помучить машину, в конце концов я бы разобрался, конечно, что, куда и зачем, тем более старый Форд - это далеко не какие-нибудь современные напичканные Тойоты, где электроники понапихано столько, что попробуй разберись. Просто делать не зная - это столько времени можно убить, а его не так уж и много... так что если у кого есть знакомые механики, кто может наставить на путь истинный - это благо, конечно, спору нет.
 
Последнее редактирование модератором:

Vls

Участник
75
3
Москва
#15
Ну я тоже его впервый раз снимал и ни разу этого не делал. Хотя все свои машины по возможности делал сам, ибо сервисам не доверяю (сколько раз видел как Лексусы кувалдой чинят). Исключение что нибудь тяжелое - требующее подъемника или пресса. Есть литература, есть эл. документация, форум. Разборка кондея позволяет оставить машину на ходу, я сейчас без испарителя езжу, жду пока его привезут.
А испаритель всетаки лучше заказать новый (поискать номера аналогов и пробить по екзисту - он на форд аналоги не показывает, так что номера искать на других сайтах) чем искать б/у или варить эту - если коррозия началась не факт что она не пойдет в другом месте. И после замены думаю то место лучше заизолировать чем нибудь от попадания грязи и "жижи Каца".
 

RKasp

Участник
80
0
Quincy
#16
А где можно поискать аналоги? Код самой детали я нашел - 6159. Но нигде в интернете пока не могу найти таблиц или запросов аналогов.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#17
Аналогично был сломан испаритель.
На верхней трубке висит тяжелый ресивер. Со времененм разбалтывается его крепеж и он повисает на испарителе.
Заварил трубку аргоном, за 200рублей. Для сварки аргоном, совершенно не обязательно обращаться в фирмы занимающиеся ремонтом кондиционеров. Аргоновой сварки полно, теперь, повсеместно. Листаем интернет и звоним по конторам.
Если уж сильно прижмет кого, обращайтесь, заварю у себя на заводе, в Домодедово и опресую. Только транспортные расходы - ваши :)
Опять же - сварка обломанной трубки, это элементарно, если коррозия самого теплообменника - это уже смерть. И варить бесполезно.
 

andron

Активный участник
1 234
15
Ford Explorer 1993
Киров
#18
Аналогично был сломан испаритель.
На верхней трубке висит тяжелый ресивер. Со времененм разбалтывается его крепеж и он повисает на испарителе.
Заварил трубку аргоном, за 200рублей. Для сварки аргоном, совершенно не обязательно обращаться в фирмы занимающиеся ремонтом кондиционеров. Аргоновой сварки полно, теперь, повсеместно. Листаем интернет и звоним по конторам.
Если уж сильно прижмет кого, обращайтесь, заварю у себя на заводе, в Домодедово и опресую. Только транспортные расходы - ваши :)
Опять же - сварка обломанной трубки, это элементарно, если коррозия самого теплообменника - это уже смерть. И варить бесполезно.
Саш,у меня так и обломилось,щас репу чешу где у нас заварить,а крепеж что я не нашел у себя на рессивере :?
 

lexx0787

Новичок
1
0
#19
Ну я тоже его впервый раз снимал и ни разу этого не делал

А не подскажешь случаем где заказывал???
Просто встала такая же праблемка, купил форда, а там трубка нижняя испарителя сифонит, а с этим дымом и жарой +40 без кондёра вообще никак :(
 

чиллер

Участник
137
1
ford explorer 2004
москва
#20
сейчас сезон и кондиционерщики цены вздули,да и качество работ сейчас похуже, если подождать чуток до сентября-октября, когда все успокоятся и тогда заниматься ремонтом