Explorer 1 Повезло дак повезло - или про тачку Форд Эксплорер 1

FAPyk

Участник
234
2
Пермь
#1
Вроде бы недавно, а вроде бы уже давно (3 мес. тому назад) стал обладателем Экспа1, внешне Брутальный мужЫк, на то и купился. Наверное, у многих в жизни есть свой "Дядя", который в ваших глазах великий автовед, и естественно на покупку авто вы только с ним. У меня такой есть )). Себя на момент покупки никак не мог отнести ни к категории фордоводов ни новичков, скорее я был Фородо-Ни-Бе-Ни-Ме-д. Вобщем случилось все быстро и без боли... приехали, посмотрели, прокатились, купили... Были вещи очевидные и не страшные (не горит сигнал заднего хода, фары колхоз, масло немного сочится по сошке ГУРа, не показывает уровень топлива, завышенные обороты на холостых...) Отмечу, что двигатель работал ровно, без стуков и прочих посторонних звуков.

Поехали в гараж, и тут началось.
1. Перед дверью гаража, дали коксу - засвистел ремень, запахло "жаренным". Результат - отказал ГУР. Забегая вперед скажу, что это оказалось сказочно простой проблемой по сравнению с прочими. Оказалось, что масла в насосе ГУРа не было почти совсем, в результате запал лепесток. Перетрехание насоса и замена уплотнительного комплекта в самом редукторе вылечили мой ГУР.
2. Полазив под машиной выяснилось, что крестовина на правом кардане переднего моста никак не похожа на родную, чашки крутились внутри, на лицо следы прихвата сваркой. Не рассчитали рисков, прокатились роковые 5-7 км, крестовину вырвало с куском уха... Пришлось колхозить, приварили новую вилку на шлицевую, спасибо токарям... А так же увидели, что бензонасос левый, вроде Волговский, стоит вне бака, под водительским сидением на днище.
3. И вот освободилось место в гараже, можно загонять машину на ремонт. Эх, суровые уральские зимы... -35 стартер не в силах провернуть внутри движка и коробки ведро солидола (думаю именно в эту субстанцию превращается оно в -35). Время-деньги, и конечно не хочется откладывать ремонт до того, как распустятся подснежники. Принято решение греть... греть горелкой. Вот тут мне кажется и случилось ЗЛО. Движок завертелся минут через 15, но в автомате все тот же солидол. Ииии.... пэмс ATF побежало струйкой в аккурат между автоматом и движком. Первая мысль (она же единственно верная) сальник выдавило. Работы прибавилось еще на неделю. Хотя тут я нашел и положительный момент :D сальник был дубовый, и рано или поздно, но я бы с ним приплыл.
4. Изначально в блоке предохранителей, что справа, возле АКБ недоставало пары предохранителей, и работало все, ну или по крайней мере казалось, что все. После того как они были вынуты, для очистки от окиси и вставлены обратно так, чтобы было красиво, появились проблемы с зажиганием, не работает стартер, и нет зарядки. Не мало ребусов пришлось решить, чтобы осознать простую вещь - поставь все предохранители и будет тебе щастье.
5. И вот долгожданный момент. ГУР вылечен, автомат не бежит по сальнику, зажигание в порядке, зарядка идет, фары поставил оригинал. Поехали на ТО. Тут выяснилось, что снова ясамдурак. Пучок не европейский, габариты не белые, повороты не желтые. И по дороге стал наблюдать какой-то странный стук в движке. Пропустим еще неделю времени, ту на которой я поставил колхозные фары, среди которых правая насмерть черная, и прошел ТО ))
6. Нашел не подключенную вакуумную трубочку, от датчика, который возле печки. В результате сразу загорелся Чек Инджин. После чего в голове началось все перемешиваться в одну большую серую кашу, откуда начать решать проблемы???

Но все же остановимся на существенной проблеме... СТУК.

Теперь подробнее. На холодном двигателе стук начинает появляться на 2500-3000 оборотах. При прогреве, начинает слегка подстукивать уже на холостых, но самый смак приходится все на те же 2500-3000. Стук достаточно звонкий. По мнению КАМАЗО и ГАЗЕЛЕВОДОВ было сказано так: "Звук такой, как раньше говорили "пальцы стучат".
Нашел подобную тему, с подобной проблемой, где все решилось чисткой форсунок и МАФа. Решили исключить форсунки из круга подозреваемых, сделали подачу газа, отключили бензонасос. Стук прежний.
Люди добрые, руки начинают опускаться... и опустятся совсем, коли я узнаю, что мне светит капиталка моего V6. Начинаю засыпать с мыслью, что придется снимать поддон и смотреть состояние поршневой и коленвала.
Теперь заканчиваю эту прелюдию, перехожу к конкретным вопросам...

1. Может пой мозг пока еще думает на карбюраторе, и я реально недооцениваю важность целостности всей системы? Может стоит не искать стук, а бороть Чек Инджин?
2. Есть ли у кого-то опыт диагностики инжектора при помощи K-L адаптера, есть ли инструкции как это сделать, а так же ПО для него? (я приобрел в МастерКИТ USB адаптер для этого дела, но в интернете подробных инструкций нет :()
3. Бывает ли какая-то деталировка по тому, где находятся датчики в автомобиле? (датчик детонации, холостого хода и прочие)
4. Есть ли опыт снятия поддона, без особых разборок прочих элементов?

Буду рад любым наставлениям на путь истинный.

ЗЫ А вообще-то хотел сначала просто поблагодарить за то что делаете Вы - участники форума. Куча полезной информации тут.
 

Talgar

Участник
85
1
новосибирск
#2
Ни в коем случае не снимай поддон что бы "просто посмотреть", иначе придется снимать мотор чтоб поддон на место водрузить. Я сам так попал один раз, снял поддон посмотрел, купил новую прокладку начал ставить, е**лся весь день,и так и эдак и мотор вывешивал и так и сяк *уй!!!!! Ни хера не поставил только прокладку запоганил, потм на следующий день вытащил мотор поставил поддон с уже покоцанной новой прокладкой потом на следующий день поставил мотор на место, работал один и жутко зе**лся. Да и самое главное масло теперь гонит из под новой покосячиной прокладки, сначала переживал, потом вспомнил что нужно чтоб поставить новую и махнул рукой подливать масло попроще будет.

А насчет стуков не парься езди до победы, и не печалься, у меня примерно похожий стук из правой головы доносится, я забил на него. Хороший стук сам вылезет и покажет себя.

Мотор бухтит ???? - Бухтит !!!!!
Тянет ????-Тянет!!!!
Как лошадь не жрет????- Не жрет !!!!
Ну и отъе**тесь от него !!!! Не мешайте ему работать своими подозрениями !!!!!

На счет чекэнджина по подробней напиши. Откуда произрос и после чего ????
 

FAPyk

Участник
234
2
Пермь
#3
Да, я и сам примерно представляю, что такое снять поддон, когда кругом мосты лезут под руку.
Но все же приятно слушать, когда тебя отговаривают от того, чего делать жуть как глаза бояться.:D

Хороший стук сам вылезет и покажет себя.
Вот тут я скорее против,чем ЗА. Был у меня такой старый и хороший Москвич 41. Двигатель просел по мощности и в один прекрасный день, появился звук, подобный тому, что на моем Форд Эксплорер 1. Не умышлено, но в силу обстоятельств я дождался, когда этот хороший звук проявит себя. Звук вылез через 250 км, протянув мне "Руку дружбы" сквозь блок двигателя. Ну как руку? Не руку а шатун!!! Ну как протянул? Порвал его с двух сторон!!!
Теперь пытаюсь избежать подобного.
Хотя если сравнивать по звуку, то прежний был пожалуй звонче и на любых оборотах. Дык и движки разные:?, бог его знает с чего начинается оно...
По мне, дак проще предупредить, чем лечить.

Добавлено через 10 минут
На счет чекэнджина по подробней напиши. Откуда произрос и после чего ????
тут могу сказть лишь одно... когда я воткнул автомат на место, а именно заводил трубку с щупом под капот, то увидел одну порванную вакуумную трубку, которая ведет от соединителя вакуумных трубок (который около тормозного целинра) к датчику, который находится возле отопителя. Имя этого датчика мне не известно. Когда я соединил концы трубки при помощи шланчика, то стал обращать внимание на чекинджин. Если рассоединить вакуумную трубочку, то чекинджин сначала гаснет, потом периодически начинает подмигивать.
Именно по этой причине, я задал вопрос №2, о диагностике через USB адаптер. Может кто научит
???:)
 

Sashok4

Старожил форума
Клубная карта
1 612
71
Ford Explorer 1
Дзержинский М.О
#4
Советую прочесть много ответов найдешь, если чек горит, значит есть ошибка, которую нужно считать, как считать смотри в ссылке что я привел, вакумная трубка идущая в сторону печки не совсем понятна, лучше фото сделай так нагляднее будет.
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
644
Dodge Durango
Москва
#5
Если шатун начинает стучать, мало кто в сервисе сможет определить просто на слушок. Одним по слуху кажется что работает как дизель, другим кажется что это клапана и т.п. У меня была машина моей мечты... БМВ S50 мотор 3 раза мотор перебирали !!! (Бабла не жалел на неё, резина только с нуля, подвеска нульбанс и т.п.)

После каждой переборки мотор начинал стучать, первый раз 800 км пробежал - нажал газ в пол - клин. (отказался от переделок, поехал в другой сервис делать, друзья посоветовали )

Второй раз 2500 пробежал - то же самое газ в пол клин. (пообещали всё же перебрать по гарантии, хотя моя машина им уже надоело, настолько, что даже грозились закопать меня).
Мотор застучал под новый год в 1300 км от Москвы... Пришлось возвращаться в Москву на поезде... мастер говорит, привозите машину будем смотреть... Снова на поезд... Новый год.... январь...февраль... Назад на сцепке (обычная верёвка) двое суток мороз -25... в машине дубак, стёкла солью натёр Фотка ниже...

Третий раз перебрали, поменяли всё что можно - еду стук появился !!! Я в сервис, говорю стучит !! Мастер сел, газу в пол, пятаки нарезали, резину жги... говорит стучат толкатели.... еду в другой сервис, в третий, в четвёртый - все в один голос стучит не шатун... не похоже! И на уши одевали наушники - не не шатун. Я говорю я уверен что шатун и решил машину скинуть с 50% дисконтом, так меня достали эти переборки за 2 года. Приехал грузин и ещё с ним 5 человек, слушали, слушали... решили что не шатун !!! И купили мою бэху. ( Я сказал мотор перебирали вот сервис, дал хозяину адрес сервиса ещё на гарантии, что стучит слушайте сами и т.п.)

Мотор у нового хозяина застучал. Но суть в том, что ему грузины сделали, заменили кривошип. Покрасили бэху, просто не узнать было :D (Потому что пока 2 года ремонтировали, крышу в сервисе продавили подъёмником, упал щиток пожарный с топорами на капот... Вспоминаю сердце кровью обливается...

Он приехал в этот горе сервис и показал блок и отремонтированный мотор. Мастер подавился слюной и не мог поверить своим глазам... он думал что в блоке оставалась стружка после каждой переборки... Вот вам и специалист, а пропиаривался на весь интернет..... Все жопу лизали ему, а мотор мой так и не смог сделать.
 

Вложения

Иван 2-50

Участник
118
4
Ford Explorer 1994
Москва-Семилуки
#7
1. Диагностика возможна только с помощью лампочки, кодочиталки OBD-1 или дорогущего сканера, адаптеров для ноутбука не встречалось.
2. Датчика детонации нет, клапан холостого хода сверху слева на впуске, вообще датчиков мало и найти их не проблема.
3. Частая проблема этих двигателей-- стук клапанов,чаще виноваты штанги и коромысла, их износ хорошо виден. Реже виноваты компенсаторы, кстати говнолин вместо масла их портит.
Стук клапанов не зависит от нагрузки и может продолжаться много тысяч километров.
Стук шатунов усиливается при нажатии на газ, особенно при включенной скорости в АКП. Со стучащим шатуном больше 100--200 км не проедешь.
4. Двигателей б/у на разборах много и стоят они недорого, так как эти машины массово попадают в разбор из-за проблем с АКП.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#8
1. Может пой мозг пока еще думает на карбюраторе, и я реально недооцениваю важность целостности всей системы? Может стоит не искать стук, а бороть Чек Инджин?
И то и другое нужно устранять.

Добавлено через 1 минуту
2. Есть ли у кого-то опыт диагностики инжектора при помощи K-L адаптера, есть ли инструкции как это сделать, а так же ПО для него? (я приобрел в МастерКИТ USB адаптер для этого дела, но в интернете подробных инструкций нет )
Всё делается скрепкой, здесь об этом сто раз написано.

Добавлено через 1 минуту
3. Бывает ли какая-то деталировка по тому, где находятся датчики в автомобиле? (датчик детонации, холостого хода и прочие)
Бывает, и на форуме есть такая деталировка, ищи.

Добавлено через 49 секунд
4. Есть ли опыт снятия поддона, без особых разборок прочих элементов?
Только с полным снятием движка.

Добавлено через 12 минут
Люди добрые, руки начинают опускаться... и опустятся совсем, коли я узнаю, что мне светит капиталка моего V6. Начинаю засыпать с мыслью, что придется снимать поддон и смотреть состояние поршневой и коленвала.
Мало вероятно что тебе светит капиталка движка. Скорее всего нужно заменить коромысла, толкатели. И стуки прекратятся. А теперь тебе вопрос, стук у твоего движка появляется только при движении или и на нейтрали?
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
644
Dodge Durango
Москва
#9
Ну вот же он пишет -

При прогреве, начинает слегка подстукивать уже на холостых

Я так понял прогревает он на нейтрале
 

aneston

Участник
135
19
Mercedes ML-230
Барнаул
#10
Мысли в слух.
Основные мелкие стуки в OHV результат износа пары коромысло-толкатель. В принципе возможно, что хороший токарь вытачит тебе толкатели подлинее. После этого останется сферы толкателей притереть к коромыслам - и дело в шляпе.
Звук чуть позвонче, когда четко слышно стук клапана - результат умирания гидрокомпенсатора. Его однозначно менять в такой ситуации. Возможно попытаться спастись WINSовской промывкой компенсаторов, но на двигателе с большим пробегом это уже маловероятно. Менять компенсатор - значит снимать головку блока. Снимать головку блока - значит ее потом планировать надо будет + прокладка под головку+прокладка под коллектор (разовые они).
Громкий стук с ударами, особенно в момент запуска и глушения мотора - однозначно от коленчатого вала - шатунный вкладыш.
Вообще гадать на кофейной гуще можно много, долго, но безрезультатно. Скинь крышку головки, посмотри состояние коромысел и длину их хода провернув коленчатый на 360 градусов. Дальше уже сам сообразишь и увидишь.
 

FAPyk

Участник
234
2
Пермь
#11
А теперь тебе вопрос, стук у твоего движка появляется только при движении или и на нейтрали?
Ввиду того, что меня отделяет от машины каких то 200 км, я посидел, помидитировал, повспоминал.
Прально говорит aneston, пока это похоже на гадание на кофейной гуще. Но иногда стоит посидеть с ней, чтобы мысли уложились в голове.
Изначально этот стук я услышал на ходу. И услышал я его как раз перед моментом переключения передачи, после переключения звука не было слышно. И так дальше: обороты вверх, цокотание двигателя, следующая передача, тишина.
В гараже прислушался лучше. Плавно отжимаю газульку, обороты растут, и пошла автоматная очередь, аж мурашки по коже ))
На прогретом движке стал замечать, что и на холостых подзвякивает. Не так громко, даже скорее совсем не громко. Но вполне ощутимо.

Начитался я ваших добрых советов. Вернулся в состояние равновесия.
Решено:
1. Изгнать ошибки инджина (спасибо за ссылки на секреты EEC IV, может и девайс сделаю до выходных)
2. Если не поможет буду смотреть коромысла, толкатели.

После выходных отпишусь, удалось ли победить...
Всем спасибо за оперативность!
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#12
Мысли в слух.
Основные мелкие стуки в OHV результат износа пары коромысло-толкатель. В принципе возможно, что хороший токарь вытачит тебе толкатели подлинее. После этого останется сферы толкателей притереть к коромыслам - и дело в шляпе.
Даже в кошмарном сне такое лучше бы не снилось.
Толкатели стоят копейки, доморощенный токарь возьмёт дороже. А вот коромысла никто не выточит, а это главный элемент и восстановлению он не подлежит.

Добавлено через 6 минут
Скинь крышку головки, посмотри состояние коромысел и длину их хода провернув коленчатый на 360 градусов.
Таким образом ничего не проверишь. Проверить износ толкателей и коромысел можно только визуально открутив коромысла, это всего три болта. А проверять какой то ход толкателей поворачивая кленовал при наличие ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ это бессмысленно, поскольку эти зазоры выставляет гидрокомпенсатор исключительно во время работы двигателя!
 

Sashok4

Старожил форума
Клубная карта
1 612
71
Ford Explorer 1
Дзержинский М.О
#13
Делов то на пару часов, скинь клапанные крышки да подергай клапанную сборку, все должно сидеть на своих местах мертво, без намека на люфт!
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#14
все должно сидеть на своих местах мертво, без намека на люфт!
Да кто это тебе сказал?

Добавлено через 4 минуты
Делов то на пару часов, скинь клапанные крышки да подергай клапанную сборку
Не слушай любителей подёргать, я бы сказал чего им нужно у себя подёргать. Ничего дёрганьем не определяется.
Советчики видимо смутно себе представляют работу гидрокомпенсаторов. Только визуальное определение выработки, особенно это касается коромысел.
 

aneston

Участник
135
19
Mercedes ML-230
Барнаул
#15
Компенсатор может и заклинить в сжатом состоянии. Довольно часто встречается. Это будет видно по "провалу" штока коромысла. Ну и выработка на толкателях и коромыслах тоже многое скажет.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#16
Компенсатор может и заклинить в сжатом состоянии. Довольно часто встречается. Это будет видно по "провалу" штока коромысла.
Ты хоть когда на ходу, что то придумываешь то предупреждай. Я так понял, что ты сотнями ремонтируешь двигатели с гидрокомпенсаторами. Поскольку заявляешь, что часто встречаешься с заклиниными компенсаторами. Так вот если гидрокомпенсатор (хотя это очень сложно себе даже представить) заклинит в сжатом состоянии то грохот будет стоять такой, что ни один нормальный человек не только больше никуда не поедет но и мотор мгновенно заглушит. Поскольку ход компенсатора порядка 6-7мм. А уже при выроботке в 2мм на коромыслах стоит грохот. Мне лень тебе технически обьяснять почему гидрокомпенсатор не может заклинить в сжатом состоянии, поверь на слово. Его конструкция не позволяет этого ему сделать. Конечно, если задасться целью такое проделать то наверное теоретически это можно. Но это называется диверсия.
Вообще не вводи людей в заблуждение, в нашем двигатели единственная неубиваемая деталь это гидрокомпенсатор. У меня три движка OHV и на всех единственное, что самое живое это гидрокомпенсаторы. Засрать говённым маслом их можно и они перестанут нормально работать, но совсем убить это нужно постараться.
 
Последнее редактирование модератором:

Sashok4

Старожил форума
Клубная карта
1 612
71
Ford Explorer 1
Дзержинский М.О
#17
Fedy, А вот тут я попрошу вас не говорить ерунды, я могу тебе лично предоставить 7 заклинивших гидрика в нижнем положении, так как я их достал из своего мотора, значит тебе не то что лень, а ты просто этого не когда в глаза не видел!
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#18
А вот тут я попрошу вас не говорить ерунды, я могу тебе лично предоставить 7 заклинивших гидрика в нижнем положении
Молодец, только они не заклинившие, а просто остались в нижнем положении. Продолжай в том же духе, может ещё чего найдёшь интересное. А тебя не насторожило, что их было аж 7 штук. Это надо же?! Семь !!! заклинивших гидрика в одном моторе!!! Дядюшка Форд повесился на резинке от собственных трусов.
 

Иван 2-50

Участник
118
4
Ford Explorer 1994
Москва-Семилуки
#19
Можно сделать проверку: отсоединять по одной свече и заводить двигатель-- смотреть стук, если при отключении определенного цилиндра стук прекращается, значит стучит шатун.
У меня, например, клапана стучат только на холодную и на холостых, даешь газу, стук пропадает.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#20
Можно сделать проверку: отсоединять по одной свече и заводить двигатель-- смотреть стук, если при отключении определенного цилиндра стук прекращается, значит стучит шатун.
У меня, например, клапана стучат только на холодную и на холостых, даешь газу, стук пропадает.
Стук шатуна глухой, стук толкателей, коромысел, гидрокомпенсаторов более звонкий. Перепутать их очень сложно.