Повернуть коленвал в обратную сторону - последствия ?

priorovod

Активный участник
351
34
Москва
#1
Вопрос - есть двигатели, в которых категорически запрещено крутить в обратную сторону коленвал, а как у нас на тритонах ?
 

warlok

Старожил форума
1 726
460
Acura MDX
Александров Владимир
#5
Интересно как это можно сделать когда на авто акпп,поделись с народом.:shock:
 

Tverskoy

Велик и всемогущ!
1 630
276
МСК
#6
priorovod, почти на всех двс не рекомендуется крутить в обратную сторону. как бы насос не работает. Но есть двигатель которые можно даже запустить в обратную сторону.
А в чем цель вопроса?
 

warlok

Старожил форума
1 726
460
Acura MDX
Александров Владимир
#7
:rofl:
 
Последнее редактирование модератором:

priorovod

Активный участник
351
34
Москва
#8
Я чутка прокрутил в обратную сторону, когда снимал шкив коленвала. Надеюсь, обойдется без последствий.
 

Tverskoy

Велик и всемогущ!
1 630
276
МСК
#9
чутка не страшно. но без грм лучше сильно не крутить, в любую сторону. Клапана загнет на ура=)
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
881
282
Ford Explorer IV
Москва
#11
Тут не все так просто. Обратите внимание на расположение гидронатяжителей цепей - они всегда стоят с той стороны, где ведущая шестерня (в нашем случае - шестерня коленвала) "толкает" цепь, и их нет там, где ведущая шестерня "тянет" цепь. Там же, где мы цепь "тянем", натягивать ее нет необходимости, поэтому там как правило стоит успокоитель, всего лишь ограничивающий колебания цепи и предохраняющий механизм от резонансных явлений.
Проворачивая коленвал в обратную сторону, вы создаете условия, когда цепь не натягивается гидронатяжителем (тем более, если в нем нет масла, т.к. двигатель не работает), и при наличии некоторых дополнительных условий (износ цепи, шестерен, башмака натяжителя и успокоителя) рискуете получить "проскочившую" на зуб-другой цепь.
 

priorovod

Активный участник
351
34
Москва
#12
Тут не все так просто. Обратите внимание на расположение гидронатяжителей цепей - они всегда стоят с той стороны, где ведущая шестерня (в нашем случае - шестерня коленвала) "толкает" цепь, и их нет там, где ведущая шестерня "тянет" цепь. Там же, где мы цепь "тянем", натягивать ее нет необходимости, поэтому там как правило стоит успокоитель, всего лишь ограничивающий колебания цепи и предохраняющий механизм от резонансных явлений.
Проворачивая коленвал в обратную сторону, вы создаете условия, когда цепь не натягивается гидронатяжителем (тем более, если в нем нет масла, т.к. двигатель не работает), и при наличии некоторых дополнительных условий (износ цепи, шестерен, башмака натяжителя и успокоителя) рискуете получить "проскочившую" на зуб-другой цепь.
спасибо за развернутый ответ
 

KILROY

Старожил форума
1 128
194
Ford Econoline
москва
#13
Крутил в обратную ключем много раз и разные движки, даже мысли не возникали, с ремнями и цепями разумеется, а что собственно может случится или вы думаете смогете ладошкой хотя бы клапан повредить?
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
881
282
Ford Explorer IV
Москва
#14
а что собственно может случится
рискуете получить "проскочившую" на зуб-другой цепь
Как-то так. priorovod не видит, что происходит с ГРМ и не контролирует метки, т.к. переднюю крышку и клапанные крышки он не снимал. Если проскочит цепь, как он узнает об этом ДО пуска двигателя?
 

priorovod

Активный участник
351
34
Москва
#15
Как-то так. priorovod не видит, что происходит с ГРМ и не контролирует метки, т.к. переднюю крышку и клапанные крышки он не снимал. Если проскочит цепь, как он узнает об этом ДО пуска двигателя?
хорошо, что вы написали по этой теме, интересно ваше мнение об опыте одного нашего коллеги, который заменил цепи без снятия клапанных крышек

посмотрите, пож-та, https://www.drive2.ru/l/469615161192218651/ Пункт 12 и напишите свое мнение

возможно, процесс замены цепей можно сильно упростить в тч и вам
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
881
282
Ford Explorer IV
Москва
#16
об опыте одного нашего коллеги, который заменил цепи без снятия клапанных крышек
priorovod, да я не против. Каждый поступает, как ему вздумается, подталкивая таким образом эволюцию и процесс естественного отбора. Все нормально.
Думаю, что он просто не стал писать о том, что клапанные крышки все равно пришлось снимать, ради устранения образовавшейся течи масла из под прокладок (ну, или просто масло доливать постоянно по принципу "и так сойдет" - тоже мне проблема!).
Что до меня, то не вижу никаких сложностей со снятием клапанных крышек и выполнением этих работ в соответствии с мануалом, разве что "назло мамке уши отморозить", и лишний раз доказать, что "они" все сплошь недоумки, а "мы" - все сплошь технические гении, в каждом колхозе способные усовершенствовать и улучшить "их" сырые, недоделанные механизмы.
 

priorovod

Активный участник
351
34
Москва
#17
priorovod, да я не против. Каждый поступает, как ему вздумается, подталкивая таким образом эволюцию и процесс естественного отбора. Все нормально.
Думаю, что он просто не стал писать о том, что клапанные крышки все равно пришлось снимать, ради устранения образовавшейся течи масла из под прокладок (ну, или просто масло доливать постоянно по принципу "и так сойдет" - тоже мне проблема!).
Что до меня, то не вижу никаких сложностей со снятием клапанных крышек и выполнением этих работ в соответствии с мануалом, разве что "назло мамке уши отморозить", и лишний раз доказать, что "они" все сплошь недоумки, а "мы" - все сплошь технические гении, в каждом колхозе способные усовершенствовать и улучшить "их" сырые, недоделанные механизмы.
понятно! насчет течи у меня тоже вопросы были, ответа от автора пока не получил

спасибо большое за ваши советы
 

KILROY

Старожил форума
1 128
194
Ford Econoline
москва
#18
Как-то так. priorovod не видит, что происходит с ГРМ и не контролирует метки, т.к. переднюю крышку и клапанные крышки он не снимал. Если проскочит цепь, как он узнает об этом ДО пуска двигателя?
Очень просто, прежде чем крутить стартером не поленись проверни вручную без фанатизма.
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
881
282
Ford Explorer IV
Москва
#19
прежде чем крутить стартером не поленись проверни вручную без фанатизма.
И как это поможет понять, не проскочила ли цепь на один-два зуба шестерни распредвала?
 

KILROY

Старожил форума
1 128
194
Ford Econoline
москва
#20
И как это поможет понять, не проскочила ли цепь на один-два зуба шестерни распредвала?
В данном примере(с закрытом грм) поможет только не погнуть клапана, а в случае с ремнем можно и на метки глянуть. Если вернуться к началу вопроса к настройки меток то ежу понятно, что крутить против часовой метки правильно не выставить. Предполагалось можно ли вообще прокручивать против часовой стрелки.