Порвался ремешок, вопрос есть...

RKasp

Участник
80
0
Quincy
#21
Спасибо всем. Нет, у меня вроде бы обратная ситуация. По крайней мере, старый ремень снялся почему-то довольно легко. А вот чтобы надеть новый, пришлось поработать воротком. Косвенно это подтверждается словами Эндрюса, который видел этот ремень и заявил, что это, возможно, ремень от SOHC и он чуть длиннее. Но самое смешное, что мне показалось, что натяжение ремня как таковое после замены стало слабее, чем было! Возможно оттого, что натяжитель пришлось довольно сильно отклонить, и угол приложения его усилия теперь изменился и он не работает в полную силу. Но это лишь мои домыслы.

А факт вот какой. Я сегодня попробовал завести машину (опять пошли звуки, но теперь не такой визг, а чуть глуше). На всякий случай чуть пшикнул на ремень. Потом стал смотреть и слушать. Выявил, что периодически возникает некое негромкое шарканье, нечастое, примерно раза два в секунду. На всякий случай выключил двигатель и стал все осматривать с фонарем. И, кажется, понял.

Видимо не зря мне казалось, что натяжение меньше. Так оно и есть, похоже. И вот я заметил, что в том месте, где ремень охватывает компрессор кондея и еще что-то прямо рядом под ним, не соображу что - так вот, ремень чуть зашел краем (миллиметр - полтора) на борт шкива и изогнулся. Я как увидел, аж испугался, хорошо, что не разлохматило опять, а то не напасешься оригинальных ремней. И вот смотрю дальше и вижу. Ремень на эти два шкива приходит снизу, с такой шишки, которая крутит большой вентилятор. Причем именно шишки. Какой-то "гениальный" конструктор (руки бы ему оторвать) сделал там не нормальный шкив (пусть и гладкий, не ручейковый) с бортами по краям, а как бы полшкива, а с другой стороны, где вентилятор, эта странная конструкция просто закругляется на манер гриба, и никакого ограничителя для ремня там нет! Понятно, что при малейшем ослаблении натяжения ремень начинает гулять по "полу-шкиву" и пытаться сползти по "грибу", хотя это ему все-таки не дает натяжение. Во блин наворотили! Вот я и вижу, что у меня ремень уехал от края шкива в сторону закругления! И понятно, что при вращении всей конструкции ремень уходит на следующий шкив под неправильным углом, с перекосом, отсюда и его смещение и сминание, ну и визг соответственно, так как из-за косой подачи он сильно трется бортом о край шкива.

Вот и хочу спросить: что тут сделать можно? Видимо, надо как-то пытаться подтянуть ремень. Но как? Автонатяжитель же не регулируется и не фиксируется принудительно. Что-то двигать? Но что и как?
 

RKasp

Участник
80
0
Quincy
#22
Вот еще что попробую глянуть, почитав форум - может быть, натяжитель сам испорчен все-таки? А то у меня еще такое подозрение - вдруг его от возраста чуть перекосило, люфт какой возник, а он же под нагрузкой, вот и уходит с него ремень под неправильным углом, поэтому и съезжает...
 

Сергей78

Участник
558
1
#23
RKasp,

менял натяжитель, так ка его перекосило и он клинил от старости, выработки...
 

RKasp

Участник
80
0
Quincy
#24
Вот и у меня такое подозрение. Он, может быть, с рождения машины не менялся. Кроме того, ведь может же быть такое, как я понял из форума, что пружина за это время потеряла свои исходные характеристики и давит плохо или, например, нелинейно, то есть в каком-то положении у нее усилие гораздо меньше, чем должно быть? Потому что у меня прежний ремень вроде не съезжал, но там и натяжитель в другом положении стоял, он не так прижат был. А тут я как следует пружину прожал (без попыток отломать натяжитель, конечно), так как новый ремень короче, она как бы смялась, т.к. металл от старости потерял свои свойства, и уже так не пружинит. Может такое быть? У меня стойкое ощущение, что натяжение ремня по сравнению со старым стало хуже, несмотря на то, что тот был длиннее...
 
Последнее редактирование модератором:

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#25
замени натяжитель и будет тебе щасте. и не надо на конструкторов пенять, сделали они все правильно, были бы тебя там направляющие - ремень бы просто рвался при старости натяжителя.
 

RKasp

Участник
80
0
Quincy
#26
О как. Вот оно зачем оказывается. Спасибо.

Ну в общем, поменял я натяжитель. Блин, намаялся я винт его выкручивать, места мало, винт тугой, уже молился, чтобы не сорвать его. Но все же стронул. Разницу в усилии ощутил сразу. На старом я ремень чуть ли не рукой снимал, без воротка. Теперь ремень идет четко, без визга. Но зато вот такой прикол вышел: видимо, натяжение усилилось и теперь вылез износ где-то. Мне кажется, что источник звука в генераторе. Это такой не очень частый - ну раза два в секунду на холостых - не то шелест, не то шарканье, а иногда как постукивание, но легкое. При закрытом капоте не громко, но все же слышно снаружи. А вот если спереди стать, где радиатор, то слышно отчетливо. Как я уже говорил, при открытом капоте слушал и пришел все же к выводу, что звуки идут из гены. Что это может быть? Возможно, развалился подшипник какой-то, мне и раньше касалось, что есть из под капота какое-то тихое пс-пс-пс, но оно было почти не слышно, а сейчас, видимо, увеличилось натяжение, т.е. нагрузка на него. Вот и полез звук наружу.

Вопрос соответственно такой: кто-нить сталкивался с такой хренью? Сложно вообще генератор разбирать? По идее не должно быть, ведь это, по сути, электромотор наоборот. Подшипник там можно поменять или надо новый генератор в сборе? Блин, он небось стоит-то неподеццки...
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#27
Вопрос соответственно такой: кто-нить сталкивался с такой хренью? Сложно вообще генератор разбирать? По идее не должно быть, ведь это, по сути, электромотор наоборот. Подшипник там можно поменять или надо новый генератор в сборе? Блин, он небось стоит-то неподеццки...
ну, все правильно, натяжитель поменял, а остальные-то подшипники не новые совсем. помпа еще может о себе напомнить.

про гену - тут писали, в общем-то, и мне кажется даже с картинками. но вообще, нет там ничего сложного, все ремонтится. адреса и явки московские на форуме даны в асортименте
 

Сергей78

Участник
558
1
#28
RKasp,

В гене два подшипника...один 6000 по нашему 100, другой 6203 если не ошибаюсь... меняются несложно, просто разбираешь гену...паять ничего не придётся...с инструментом в 30 мин уложишся....подшипники по 50 р за штуку не бери, придется менять на новые....
 

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 789
231
jeep grand cherokee
Москва
#29
дружно не забываем,что звуки еще издают и помпы тоже,и у многих они уже с люфтами
 

RKasp

Участник
80
0
Quincy
#30
Нет, я думаю, что помпы это не касается, звук идет сверху и явно с той стороны, где генератор, я к нему прислушивался. И звук, он как раз оттуда идет. Стало быть, надо подшипники смотреть. Ну ладно.
 

RKasp

Участник
80
0
Quincy
#31
RKasp,

В гене два подшипника...один 6000 по нашему 100, другой 6203 если не ошибаюсь... меняются несложно, просто разбираешь гену...паять ничего не придётся...с инструментом в 30 мин уложишся....подшипники по 50 р за штуку не бери, придется менять на новые....
Спасибо. А где можно точно узнать их номера? Это каталожные номера?
 

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 789
231
jeep grand cherokee
Москва
#32
Нет, я думаю, что помпы это не касается, звук идет сверху и явно с той стороны, где генератор, я к нему прислушивался. И звук, он как раз оттуда идет. Стало быть, надо подшипники смотреть. Ну ладно.
в таком случае надо снимать ремень и крутить каждый из навесных элементов,включая паразитный и натяжной ролики на предмет обнаружения признаков повреждений подшипника
 

RKasp

Участник
80
0
Quincy
#33
Спасибо, так я и сделаю. Самое обидное, что натяжитель поменял, а сегодня машина была нужна - блин, выехал со двора и слышу, что мой новый ремень опять разлохматило, мать его так!!!! Видимо, дело в том, что когда натяжитель еще не менян был, он у меня чуть перескочил на шкивах ГУРа и кондея, и краешек его как бы задрался на высокий край шкива. Я потом все поправил, но бугор сбоку остался, видимо, там есть типа корда и его переломило :(. Надеялся, что походит, но вот зря, как выяснилось. Теперь опять тратить деньги на ремень, менять его, ну хоть заодно подшипники посмотрю, но так это подвело сегодня... депресняк сплошной, радует лишь то, что успел вернуться и поставить машину, а не по дороге встал.
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#34
смотреть надо все. все ролики. скидывешь ремень и просто вращаешь их - если раздается сухой шелест при вращении, то готовься менять.

а помпа это, или гена - тебе виднее, все ж таки аборт по телефону не столь уж стопрецентно действенная штука ;-)

упд: не видел сообщений на этой странице
 

sergh

Участник
160
11
Муром
#35
RKasp,

Про гену
Единственное замечание к статье - щетки надо искать чисто графитовые, тк меднографитовые жрут ротор
 

RKasp

Участник
80
0
Quincy
#36
Я понял, спасибо. Шум точно от генератора, сразу понял, как покрутил без ремня. Вал не болтается, но некий звук явно есть, его я и слышал. Пока что мучаюсь с обозначенной автором статьи про генератор проблемой. Не могу открутить гайку шкива, если так и не выйдет, буду правда рубить ее :(, а потом искать подходящую. Не удается ни одним воротком сволочь сорвать, ну какой козел так затянул??? Вот сам генератор куда как проще снялся... Пока залью на ночь ВД40. Кстати, а резьба на ней обычная, не левая? Перепаивать я ничего не буду, так как просто не могу - ну не выходит у меня это с детства, вот с механикой я хорошо, а как паять, я не понимаю, у меня вечно все криво или не плавится вообще. Щетки там вроде живые еще. Правда, чуть разной длины почему-то, но в целом вполне достают до ротора.
 

sergh

Участник
160
11
Муром
#37
1. Гайку руби однозначно, иначе не свернешь...
2. Без распайки гену не разберешь, вернее до подшипника не доберешься...
 

Сергей78

Участник
558
1
#38
RKasp,

Пневмогайковёрт поможет....а паять НИЧЕГО не придёться, до подшипников доберёшься, не забудь щётки открутить, шоб не попортить...
 
Последнее редактирование модератором:

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#39
RKasp, паять не придется если обмотка внешняя снимется. у некоторых выходит, у некоторых нет. паяльник помощнее не забудь купить. ватт 150 чтоб со свистом отлетало. у меня был 80 и я дольше всего паял чем разбирал-собирал-менял


кстати в генераторе кажись какойто звук нехороший появилсо....
как бы не подшипник фуфельный оказался :(
их....
 

RKasp

Участник
80
0
Quincy
#40
RKasp,

Пневмогайковёрт поможет....а паять НИЧЕГО не придёться, до подшипников доберёшься, не забудь щётки открутить, шоб не попортить...
К сожалению, у меня никакого пневмо нет. В сервисах просить не хочу, ибо сразу будут деньги драть. Да и не особо там подлезешь с ним, надо же чем-то вал стопорить, а получается, что можно придерживать только за шкив, при этом ставя прокладку, чтобы его не помять. Буду покп думать.