Решил заменить приводной ремень и дырявый патрубок охлаждения. Под руками не было воротка 3\8, чтобы отклонить натяжитель и ослабить ремень. Поэтому, решил проблему так.
Подлез под машину, вокруг натяжного ролика накинул веревку, натянул как мог и обмотал вокруг болта крепления переднего рычага. Скинул ремень. Веревку снял, чтобы вынуть ремень. Накинул на ролик новый ремень, прошелся по шкивам по схеме, опять веревку накинул вокруг натяжителя, крепко натянул, зафиксировал.
Но новый ремень малость не налазил на шкив (накидывал на шкив компрессора кондея). Тогда, чтобы еще подвинуть натяжитель, вставил между веревками палку. И вращая палку, еще более отклонил натяжитель. Тогда с натягом, но ремень оделся.
Старый ремень оказался чуть длиннее нового. Поэтому натяжной ролик был сильно отклонен к патрубку и перетер его. То, что ремень был длиннее положенного (и чё ребята такой вставили и не доглядели?), косвенно было заметно при пуске двигателя: всегда раздавался свист проскальзывающего ремня.
На рисунке условно показал натяжитель с веревкой и почему перетерся шланг.
На Ютубе много видео про ремни и ролики. Вот тут после первой минуты Очень понятно, как работать с воротком 3\8. В поиске можно набрать пару слов: belt (ремень), tensioner (натяжитель), и "кина" будет много.
http://www.youtube.com/watch?v=LjsWRliEzEc