Ну вот, как обещал - текстом отчет о замене: снял ремень, крыльчатку в сборе с муфтой, шкив. Дальше разбирать не стал - решил отделаться малой кровью, но первый не то чтобы косяк, но напрягло - на болтах помпы стоит кронштейн паразитного ролика и самое неприятное - насос ГУРа. Кронштейн паразита снял, а насос ГУРа - просто отдал болты. Снял три патрубка - подлезать неудобно и самый неудобный - короткий на термостат. Больше ничего разбирать не стал, хотя во многих мануалах, видео и картинках снимают воздухан, шланги от него на заслонки, кожух вентилятора, верхний патрубок радиатора... Да, было бы проще и удобней - но чего-то не захотелось все это трогать. Все болты и шпильки помпы открутились, не поломались, но состояние резьбы на половине из них заставило немного очкануть на предмет - а закрутится ли обратно? Местами витки стесаны и понятно, что будет проворачиваться. Но забегая вперед - все завернулось нормально - видимо при предыдущей замене эти дефекты уже имели место и на эти болты были подложены шайбы для переноса рабочей зоны резьбы на неповрежденное место... Несмотря на отдачу болтов, насос ГУР не слишком отодвинулся, если не сказать - стоял мертво

)) Не стал выяснять, в чем дело, а просто вывел помпу из-под него влево и вынул нафиг. Осмотрев привалочную плоскость, словил следующий мандраж - во-первых в самом низу плоскость немного повреждена - типа как тонкий канал, раковина через нее проходит, совсем немного, но неровно и возможна утечка. Еще отколот кусок в правой части прилива с резьбой, куда вкручивается длинная шпилька - но тоже немного, притянуть можно. Но с учетом всего этого - герметик и еще раз герметик. В итоге герметиком прошелся по всем сторонам обеих прокладок (итого 4 шва), дополнительно подмазал ту раковину на привалочной, все собрал, поставил и закрутил. Болты тянулись почти норм, но я конечно тянул от руки, "по ощущениям" - по мануалу не рискнул, боясь сорвать все нах... Собирал как водится - уже в потемках с фонарем. Залил, завел - не течет, прогрел, термостат отработал, большой круг пошел, Т нормальная, повращал на больших оборотах, подождал 20 минут - тьфу-тьфу - не течет нигде... Вроде все... Старая помпа - небольшой люфт по оси, немного слышен ненормальный хруст по подшипнику - короче - пендец ей - в помойку. Внутри хлама было относительно немного...
Вывод - крышку ГРМ при следующей ревизии или ремонте в этой зоне менять, шпильки и болты тоже новые заказывать...
Снизу все конечно засрано ОЖ, на стоянке тоже насцал

)) - как отмыть с асфальта с малыми затратами и штоб претензий не было? Темное пятно ну площадью с капот, несмотря на подставленную емкость - текло в нескольких местах и не все попадало в емкость...