Помпа ОЖ

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#1
В субботу накрылась антифризовая помпа. Как всегда в самом неподходящем месте и сильно. В 130 км от дома, заметил ненормальный нагрев двигла, посмотрел под капот - все в охлаждайке. Потекла резко и сильно, течь из мелкой дырки снизу вала. Сальник и\или подшипник ек типа... Закупил 20 литров фриза и домой кабанчиком... Пока доехал - помыл Новую Ригу 10 литрами - так что течь она стала некисло так... Сча жду открытия Какодемии и готовлюсь морально с пипцу со шпильками:)))
На всякий пожарный, если у кого не дай бог бу так же - впринципе даже при очень сильной утечке система позволяет держать нормальную температуру - ни разу в красную зону не свалился...
По замене отпишусь...
 

zima4

Старожил форума
1 327
52
Город Герой Сталинград
#2
У меня помпа рабочая осталась . Могу отдать даром. Мотор какой ?
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#3
Зима - спасибо - но я уже в пол-секунде от новой:)))
Кста, подскажите, кто менял - по секретному ниндзюцу по замене помп сказано, что герметиком надо мазать прокладку с двух сторон, между фланцем на крышке и плитой помпы. Но ведь там есть еще прокладка между плитой и самой помпой. Что с ней делать? Тоже герметиком с двух сторон? Тогда получится 4 слоя герметика? Правильно? Или между плитой и помпой вообще не трогать и оставить, как она стоит от производителя?
 

zima4

Старожил форума
1 327
52
Город Герой Сталинград
#4
Я одну не ставил вообще . И на один слой герметика по моему ...не помню уже . Все в поряде ...держит и не сопливится нигде .
 

AlenD

Участник
484
15
Санкт-Петербург
#5
+1
Менял помпу и вообще прокладку не ставил,только на герметик и всё в порядке
 

PUPS_SV

Участник
311
17
Магадан
#6
Я так наеборот, поставил только обе две штатные прокладки и герметиком не мазал вовсе. Пока, вот уже тысяч 20 полёт нормальный. Нигде не сопливит.
Да на ебее находил кит из крепежа на помпу. Купить чего-то не допёр сразу и походу зря, вещь полезная.
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#7
Ну вот, как обещал - текстом отчет о замене: снял ремень, крыльчатку в сборе с муфтой, шкив. Дальше разбирать не стал - решил отделаться малой кровью, но первый не то чтобы косяк, но напрягло - на болтах помпы стоит кронштейн паразитного ролика и самое неприятное - насос ГУРа. Кронштейн паразита снял, а насос ГУРа - просто отдал болты. Снял три патрубка - подлезать неудобно и самый неудобный - короткий на термостат. Больше ничего разбирать не стал, хотя во многих мануалах, видео и картинках снимают воздухан, шланги от него на заслонки, кожух вентилятора, верхний патрубок радиатора... Да, было бы проще и удобней - но чего-то не захотелось все это трогать. Все болты и шпильки помпы открутились, не поломались, но состояние резьбы на половине из них заставило немного очкануть на предмет - а закрутится ли обратно? Местами витки стесаны и понятно, что будет проворачиваться. Но забегая вперед - все завернулось нормально - видимо при предыдущей замене эти дефекты уже имели место и на эти болты были подложены шайбы для переноса рабочей зоны резьбы на неповрежденное место... Несмотря на отдачу болтов, насос ГУР не слишком отодвинулся, если не сказать - стоял мертво:))) Не стал выяснять, в чем дело, а просто вывел помпу из-под него влево и вынул нафиг. Осмотрев привалочную плоскость, словил следующий мандраж - во-первых в самом низу плоскость немного повреждена - типа как тонкий канал, раковина через нее проходит, совсем немного, но неровно и возможна утечка. Еще отколот кусок в правой части прилива с резьбой, куда вкручивается длинная шпилька - но тоже немного, притянуть можно. Но с учетом всего этого - герметик и еще раз герметик. В итоге герметиком прошелся по всем сторонам обеих прокладок (итого 4 шва), дополнительно подмазал ту раковину на привалочной, все собрал, поставил и закрутил. Болты тянулись почти норм, но я конечно тянул от руки, "по ощущениям" - по мануалу не рискнул, боясь сорвать все нах... Собирал как водится - уже в потемках с фонарем. Залил, завел - не течет, прогрел, термостат отработал, большой круг пошел, Т нормальная, повращал на больших оборотах, подождал 20 минут - тьфу-тьфу - не течет нигде... Вроде все... Старая помпа - небольшой люфт по оси, немного слышен ненормальный хруст по подшипнику - короче - пендец ей - в помойку. Внутри хлама было относительно немного...
Вывод - крышку ГРМ при следующей ревизии или ремонте в этой зоне менять, шпильки и болты тоже новые заказывать...
Снизу все конечно засрано ОЖ, на стоянке тоже насцал:))) - как отмыть с асфальта с малыми затратами и штоб претензий не было? Темное пятно ну площадью с капот, несмотря на подставленную емкость - текло в нескольких местах и не все попадало в емкость...