Погодите, горячку порете - так все запороть недолго. Мухи отдельно, котлеты отдельно
Давай так - ответь четко на поставленные вопросы:
1. Уровень АТФ в коробке нормальный? Если да - уверен, что правильно мерял? Меряй только прогретую, попробуй так - 20 минут на холостых (общая температура двига должна быть в прогретом положении), потом жми тормоз, и переключай в каждое положение рукоятки с выдержкой сек по 10-20 в каждом положении. И таких раза 3-4. Т. е. буквально P->R->N->D->4->3->2->1 (или сколько у тебя там их) и в обратной последовательности. Т.е. что бы гарантировано наполнить маслом все клапана, гидролинии и прочая... Далее ставишь на Р, двигатель не глушишь - меряешь уровень. Щуп с обязательной обтиркой тряпкой, ставишь-вытаскиваешь несколько раз, что бы исключить ошибку.
Тут же дополнительные вопросы:
а. После вот такого прогрева, как написано выше - щуп и масло какой температуры - горячие или чуть теплые? Рукой держать запросто или уже горячо?
б. Когда включаешь с Р на R или D есть легкий толчок и подвижка машины (раздатка при этом в 2H)?
в. При замере уровня правильно представляешь контрольные марки на щупе - именно те, что нужно? Не холодные, а горячие?
г. На всякий случай спрошу (не пинай ногами

)))- уровень масла меряешь именно в коробке? Не в движке, не в раздатке, не еще где.... Почему спрашиваю - все ж первый жип, возможно и первая акпп... а мож и первая машина

))? Почему тебе казалось масло темным и горелым, а сервису нормальным?
После всех этих шаманских танцев напиши, что получилось... Уровень должен быть по максимальной горячей метке...
2. Раздатка по твоему описанию конечно плохо себя ведет, но что-то мне сдается, что не в ней одной дело. Хрустит - надо смотреть конечно - что-то там возможно и развалилось или сработалось. Но коробка не айс.
Очень похоже еще (но не факт конечно, что оно), что в коробке нет давления масла по какой-то причине. Забит фильтр, накрылся насос, низкий уровень масла, масло деградировало от долгой незамены, и еще хренова тонна причин

)))) Но похоже, что на 4L коробке просто легче все это провернуть и она едет чисто номинально, а на нормальной уже буксует.
3. Без кардана она поедет, все это бред про перераспределение усилий между мостами. На понижайке больше 20-30 км\ч не ездить!!!! Схема трансмиссии какая? Подключаемый передний, без блокировки? как на уазе? Тогда и 4H включать только на скользкой дороге или бездорожье (когда передний кардан вернешь). По твердому не кататься на нем!!!!
Спец вопрос to SCHPUNTIK (не наезда ради, а понимания для...)

))
вообще использую либо 2вд, или понижайку. 4вд не применяю. (но это не говорит о том, что нужно делать именно так и больше никак)
Это как? понижайка ака 4L - это тож полный привод - 4х4. Если ты имел ввиду что юзаешь только этот режим - так и пиши, что 4L - не путай новеньких. Или на экспах какая-то другая, более гибкая схема трансмиссии? Или на экспах чисто по обозначениям так: 2WD->4WD->Lo?