помоему четырехтонной лебедки мало, в жидком асфальте наши 2,7т тонны гораздо тяжелее становятся
Смотря для чего, для покатушек, рыбалки - хватит.
Если постоянный офф роад, соревнования - то там запас и скорость нужны хорошие.
Бывалые джиперы выбирать советуют, чтобы тяговое усилие было в 2 раза больше веса машины.
А так к примеру - 9000 лебедка Стократовская на Патриоте тянула в колее и Патриот и Дюранго, т.е. 2 машины, в гору. Ну там не много скажем надо было, ну тем не менее сами машины теряли инерцию и не могли заехать, из за нарытых ступенек, никак не перескочить, ехали в гору в таком режиме пару часов, колесами помогаешь и лебедка затягивает 2 машины
Обычно для одиночки - мощности хватает, на покатушках лебедкой пользуешься в редких случаях, можно воспользоваться блоком и тогда в 2 раза лебедка тянет лучше - никаких проблем. Лучше взять "синтетику" на разницу, да и чтобы лебедка поменьше весила.
Если для экспедиций к примеру, то там вес машины + шмурдяк, а его может быть на 700 дополнительных кг. Тоже надо учитывать.
Если посмотрите экспедицию Севастополь Крым Кавказ, там много где мы лебедимся. Уазам во многих случаях уже нужен блок, а Гранду нет. Потому, как машины груженные все и минимум веса по 700 кг сверху. но гранд все равно легче и блок не нужен.
Ну и опять же, в Экспедиции
Каss ака Костя говорил, что ехать на лебедке не получится, будь она хоть 9.000 - хоть 18.000 - Она развалится, или развалитесь ВЫ со штурманом. Это уже проверенно было, в экспедиции сами же и убедились. За 4 дня мы проехали
всего 12 км на лебедках... Выехали и потом конечно нагнали по маршруту, ну тем не менее, обычно 50 км в день бездорожья едешь, а тут был день 400 метров проехали всего, потому, как у одной лебедки соленоиды меняли.
А вот, когда она реально нужна - тогда да, разматали заехали.