Поясните про разбор движка

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
298
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#21
Давай я тебе по русски:
Болты головки блока - затягивать в 3 стадии 60 Нм, 80 Нм, 80-85 Нм
Болты коренных - 89-104 Нм
Гайки шатунных - 24-33 Нм
Болы вала коромысел - по 2 оборота за один раз, двигаясь спереди назад, до достижения 71 Нм
Болты нижнего коллектора - в две стадии 15-20 Нм, 24 Нм, крест-накрест, с краев в центр.
Болты верхнего коллектора - 24 Нм
Болты выпускного коллектора - 25Нм
Помпа - 8-12 Нм
Болты поддона - 7-10 Нм
Я думаю, тебе хва. По любому мотор он и есть мотор. Вместо нанометрического ключа надо иметь динамометрический. Причем они различаются по усилиям. По большому счету, тянуть должны руки спеца. Никакой ключ не поможет.
 

Dimich1978

Участник
738
2
Пенза
#22
динамометрический...он и есть.. :)
Тянуть будут руки спеца...свои я заброшу куда подальше...типа на почистить все.
Возникли два вопроса.
1. В какой последовательности протягивать эти болты?
Болты вала коромысел - по 2 оборота за один раз, двигаясь спереди назад, до достижения 71 Нм () спереди назад(ЭТО от РЕШЕТКИ к ЛОБОВОМУ СТЕКЛУ)
Болты нижнего коллектора - в две стадии 15-20 Нм, 24 Нм, крест-накрест, с краев в центр. ТУТ вроде более менее понятно.

2. Как определить что гидрокомпенсаторы живые или мертвые. Как я понял вышли из строя толкатели+коромысла, гидрокомпенсаторы не причем возможно. Вот и хочется их определить...как это можно визуально-мануально определить. Заранее спасибо.
ВСЕМ КТО ПОМОГАЕТ ОГРОМНОЕ СПАСИБО !!! ВЫ научили человека смотреть на двигатель уже с другой стороны, не как на ЧЕРНУЮ ДЫРУ.
З.Ы. Я говорил что менять буду кольца. Так никто и не сказал -что надо снимать поддон и сливать масло.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
298
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#23

Это тебе картинка про головку блока
Болты коромысел, по большому счету пофигу откуда начинать.
Про снимать поддон и слив масла, ты откровенно насмешил. Без обид, когда идешь в туалет, штаны снимаешь? Это же очевидно :D Ей-богу, никому даже в голову не пришло, что ты не можешь знать, что при замене колец надо поддонснимать, а перед этим масло слить. Ты очень смелый человек. :D еще раз без обид. С такими познаниями и в ремонт мотора? У спеца б своего поспрашивал, все операции для всех машин более менее идентичны.
 

Dimich1978

Участник
738
2
Пенза
#24
Я сам над собой фигею. Как я движек разобрал. Теперь зато практик, и уже не теоретик. А если честно. То все в первые бывает. И баба тоже.
СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!
Я вот СИСАДМИН. В своем деле хорошо разбираюсь, но захотелось вот еще и механики поучится(пригодится). А то все электроны в нужные русла напрявляю.
Извиняюсь за Флуд.

А ПО ГИДРИКАМ ничего не подскажете? Я могу их оставить старые?
Конструкция их позволит оставить?

Че то недопер как снимать коромысла. Можете чем нибудь сподмочь. Вчера глянул увидел стопор, хорошо, но там перегородки, как коромысоло то слезут. И стопор в самом начале.
Понял - там болты. А по гидрикам хотелось бы что-то услышать.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
298
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#25
Лично я по гидрикам тебе ничего не скажу. однако нигде лично не видел никакого оборудования для проверки. Где-то читал, что живость гидрокомпенсаторов 150-200тык. Не могу утверждать много или мало. Если уж ты мотор разобрал для столь кардинальной ревизии, грех не поменять гидрокомпенсаторы. Беда для гидрокомпенсаторов - грязь в масле, если нагара много, под клапанными крышками, то и в гидриках тоже есть говнецо из масла. Значит износ плунжерных пар есть. Меняй, будет обидно услышать из ревизованного мотора, стук гидрокомпенсаторов.
 

Dimich1978

Участник
738
2
Пенза
#26
Продолжим далее. Без снятия мотора не обошлось. Сняли, стоит. Пылесос не помог, все внутри в "ЧМЕ". Поршень в головке практически не "ходит". При снятии одного поршня виден износ колец. Но кольца есть в наличии новые.
Т.е. сейчас будет надо промывать движек полностью, я даже и не думал что столько "говна" может быть внутри. Чистить все каналы.
Вопрсо тут же возникает. Что при сборе движка ТОЧНО НАДО БУДЕТ ВЫКИДЫВАТЬ, т.е. детали кторые одноразовые. И лучше которые не стоит заново использовать. Первый вопрос.
Вот сказали, хочешь промыть весь двигатель, значит снимать вал, снимать вал, следует замена вкладышей, замена вкладышей сулит проточкой вала.
Что еще может случиться, надоело по 1 зап части заказывать.
Лямбду нашел. 1 штука. У меня не прыгал ХХ(постоянный), можно ли судить что он исправен по этому?
Пока вроде бы все.
 

Sierrich

Участник
548
8
Ford Explorer 96 4.0i OHV
Киев
#27
Dimich1978 сказал(а):
Пылесос не помог
:D
Dimich1978 сказал(а):
все внутри в "ЧМЕ". Поршень в головке практически не "ходит".
В головке поршень? :)
Dimich1978 сказал(а):
Вопрсо тут же возникает. Что при сборе движка ТОЧНО НАДО БУДЕТ ВЫКИДЫВАТЬ, т.е. детали кторые одноразовые. И лучше которые не стоит заново использовать. Первый вопрос.
Сальник клапанов, сальники колена, ВСЕ прокладки, болты головы, если не многоразовые. Это по резинкам и прочей неметалической ботве :)
Dimich1978 сказал(а):
Вот сказали, хочешь промыть весь двигатель, значит снимать вал,
Оба вала сымать надо.
Dimich1978 сказал(а):
снимать вал, следует замена вкладышей, замена вкладышей сулит проточкой вала.
Что еще может случиться, надоело по 1 зап части заказывать.
Лямбду нашел. 1 штука. У меня не прыгал ХХ(постоянный), можно ли судить что он исправен по этому?
Пока вроде бы все.
Короче! Когда двигатель разберёшь полностью, зови моториста. Пусть дефектует. От этого и будешь отталкиваться.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
298
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#28
Dimich1978
Однако попахивает разводом, в части что при снятии вала, его надо будет обязательно протачивать. Вал нужно промерить и обязатель микрометром. В конце концов поставишь нормальные вкладыши, если вал в размере, конечно. Почти уверен, что коренные вкладыши будут в идеале, а шатунные убитые. Про проточку вала не слушай никого, до промерки микрометром любые пожелания расточки - развод 100%. Мерить надо в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, чтоб обнаружить элипсность. Из прокладок надо иметь ВЕСЬ набор с всеми сальниками. Пиндосы любят делать такие наборы. Очень мудро купить такой, при твоей глубине ремонта. Насчет болтов головки блока, шатунных и коренных, я б не стал с 100% уверенностью говорить, что они одноразовые. Лично перебрал моторы семь раз, у трех производителей. Вытянутые болты видно сразу и менял в одном случае, один. Остальные были идентичны по высоте, можно все между собой сравнить.
Исправность лямбдика можно коственно оценить по расходу луца, тупости авто на разгоне. Но только коственно. Детально оценишь только отследив сигнал на осцилографе, либо тупо - стрелочным тестером, по изменению сигнала. Поверь, лямбдик ты поставишь от любого ТАЗА, лишь бы 4-х проводный и это самая ничножная проблема.
Советую заменить передний сальник АКПП, если у тебя АКПП, конечно. Это можно сделать без разбора коробки.
 

posadskiy

Активный участник
1 249
3
x ray
москва
#29
я думаю вопрос проточки колена возникает в связи с желанием замены поршневых колец- а это правило хорошего тона при бюджетной переборке, нагрузки всёж возрастут......
 

Dimich1978

Участник
738
2
Пенза
#30
F050129 Сальник входной АКПП передний Seal Input Automat.Transmission Front Ford E5TZ-7A248-A 260,00

Это ОН?
как его менять? тупо выковирить? и засунуть новый.
Т.е. отсоеденив двигатель от коробки, смотрю в неё...
Там красный сальник кажется..внимательно не смотрел.
Некоторые вкладыши коренные битые, т.е. канавки от какой то пылинки. На валу практически не заметно.
шатунные вхлам, ну или почти в хлам. На них "вылизано" 92-06 Ford, т.е. это как я понял стандартные. Т.е. менять на стандарт скорее всего, если ничего с валом не случилось.
Поршни в "говне", вынул кольца, еле еле отчистил от нагара под кольцами.
Вопрос. Можно ли поршень "во всех направлениях" чистить металлической щеткой?
Датчик в поддоне сломан. Понятно что датчик уровня масла скорее всего. Сбоку торчит и обломлен.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
298
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#31
Да хрен знает, по кодам сальников я ничё не понимаю. Наверное он. Красный он, эт точно. Его тупо выковырить, тупо вставить новый. Причем забить на место. При этом надо забить сальник еще и отбортовкой алюминия, так как это и было сделано на старом. Сам увидишь. Отбортовку забивать обязательно.
вкладыши меняй на стандартные, я так думаю, с валом ничего не случилось. Точить вал я бы не стал, боюсь за "прецизионность" точильщиков валов, ведь валы у нас повсеместно точать на банальных шлифовальных станках, лохматых годов.
Канавки в поршне можно только прочищать чем-нить острым, мет. щетка категорически неприемлима.
В поддоне стоял датчик уровня масла. Полезная запчасть, но не сильно принципиальная.