Ну, давай еще раз на пальцАх.
Хочим снять клапанные крышки:
От верхнего впускного коллектора( большая херня, алюмиевая, к ней воздух подходит) -
Снимаем воздуховод
Откручиваем тросики управления дросселем
Снимаем вакуумные шланги
Откручиваем блок катушек, провода перед этим желательно промаркировать.
Откручиваем генератор, ремень, ессно, тоже снять, ключ там на 16, кстати, ищи сразу, чтоб не бегать потом.
Откручиваем сам верхний коллектор, там 6 гаек на 13 ключ. Сняв, можно повредить прокладки под ним. Желательно не намусорить в нижний впускной коллектор, под самим коллектором есть маленькая трубочка в р-не дроссельных заслонок, лучше аккуратно снять.
Расчистили место почти полностью, теперь видим клапанные крышки. В это время предлагаю пропылесосить срачь в районе форсунок, чтоб случайно не насыпать песочка в маслянную систему.
Снимаем клапанные крышки, очень просто, почти, если нет дюймовый болтов, у меня был, размер головки 3/8 или 9.52мм, наше ничё не подходит. Поплясал над ним немало, в попытках открутить подручными средствами. Специально купил такую головку, открутил единственный болтик, торжественно снес в помойку, чтоб нигде не попался, зараза.
Снял крышки. Поплакал над срендивековой конструкцией. Если только прокладочку менять, то только на герметик, особенно тщательно нижние края. Все новые прокладки говно и без герметика не держат или очень недолго, т.е. прокладку на герметик с обеих сторон.
Если хошь разбирать дальше, снимать головки, значит перед всем разбором, желательно стравить давление в бензиновой рампе. По колхозному, это на заведенной машине, вытащить реле управления бензонасосом, мотор заглохнет сам, т.к. давление кончиться. Желательно перед этим поставить авто сразу так, чтоб его не двигать в гараже. Выполняем все вышеуказанные мероприятия по откручиванию всего. Особенно тщательно пылесосим.
Копмрессор кондея снимать придется обязательно, либо трубки холодильной магистрали от компрессора, тогда фреону тю-тю, если он был, надо его стравить, ессно. Есть две пипки, для стравливания, похожи на обычные колесные ниппеля.
Сливаем тоссол из радиатора. По правильному - открутить краник снизу радиатора, по быстрому, снимаем нижний патрубок с радиатора. Как правило краник засран древними отложениями изнутри радиатора, а сняв нижний шланг, обязательно обольешься, но это от сноровки. Лано, поехали далее:
Снимаем топливную рампу, крепиться высокими болтами, с звездочкой на кончике, на них же, болтах, сидел и верхний коллектор. Как я грил, давление в рампе лучче снять заранее, иначе бензин под давлением как минимум 2.0атм обоссыт не только мотор, но и тебя, не дай бог что-нить горячее и не дай бог курить в это время. Шланги подачи топлива, серебристые такие, тоже отключаем, ессно. Пытаемся оторвать рампу от форсунок. Иногда получается вместе с форсунками, иногда с половиной. В общем как карты лягут. По любому снимать надо.
Откручиваем нижний впускной коллектор
Т.к. клапанные крышки сняты, можно аккуратно открутить ось коромыслов, только постепенно ослабляя болты по очереди. Вытянуть толкатели, внимательно и однозначно разложить, чтоб вернуть толкатели в свое родное место при сборке.
Все, головку можно снимать. Правда перед этим, оставим на сладкое, надо открутить штаны глушителя от выпускного коллектора головки. Болтов всего четыре, но открутяться с разным степенем успеха, у меня открутилось два, два свернулись, потом высверливал. В общем, как повезет. Головки тяжелые, снимать лучше вдвоем, к тому же неудобно, на вытянутых руках все.
Сняли, смотрим унутрь мотора, на горшки. Плачем, радуемся (ненужное зачеркнуть) внешнему состоянию поршневой. Это момент истины. Нагар-то счищается, а вот если поршны болтаются, тады ой. Однако специалист может хоть примерно оценить горшки, по износу, остаточным следам хона и т.д.
Ну, в кратце, почти все. В обратном порядке должен собирать спец, понимающий как тянуть головку, коллектора, клапанные крышки, по крайней мере окончательную протяжку должен делать именно спец.
Фсё. Простите за ошибки, проверять некогда. Много бумаги, карандаш, малярный скотч для маркировки, крайне полезны.
ЗЫ Ну, вот пока я одним пальцем долбил, тебе почти все и ответили.