Поднялись холостые обороты

антон 1

Участник
139
15
Ford bronco 1994
Жигулевск
#1
проблемма такая :по мере прогревания машины холостые обороты поднимаются под 1800об. Машина 12 лет стояла .Куда залесть что посмотреть? Может датчик холостого хода почистить ,дросель??
 

warlok

Старожил форума
1 726
460
Acura MDX
Александров Владимир
#2
Скорее всего подсос воздуха резинки нагреваются становятся мягче и по не плотностям и трещинкам начинает подсасывать.Тем более 12 лет стояла,все патрубки шланги и трубочки надо было поменять.
 

антон 1

Участник
139
15
Ford bronco 1994
Жигулевск
#3
warlok, ну это вряд ли! Вот сегодня например прогрелся и опять обороты в норме 900об.
Че за фигня не пойму?
 

антон 1

Участник
139
15
Ford bronco 1994
Жигулевск
#5
а где он клапан ХХ?? а то я не великий спец в этом
 

антон 1

Участник
139
15
Ford bronco 1994
Жигулевск
#7
SUPERAMERICA, Спасибо нашел ! Чем почистить? Наверное лучше взять спрей очиститель карбюратора!
 

pturs

Участник
111
24
Ford Big Bronco 1992
Москва
#8
Поможите кто-нибудь!

Проблема такая: мотор запускается, но не держит холостые, глохнет. Можно поддерживать газом, на газ реагирует вяло. Отпускаешь - глохнет.

Биг Бронко 1992 5.0

Проверили уже вроде все, что можно.
Компрессия есть, искра есть (свечи и провода новые) и вовремя (по стробоскопу), бензин идет (давление 2,0). Дым из трубы идет. Воздушный фильтр новый.

До этого горел чек, снял коды: 1166361141166361141 327328332327328332
Я это расшифровал так:
MAF sensor input below min voltage (хотя у меня вроде нет MAF-сенсора)
ACT outside test limits during KOEO or KOER tests
Pip circuit failure
ECT reads 254°F or circuit grounded
EVP or DPFE circuit below minimum voltage
EGR closed voltage higher than expected
Insufficient EGR flow detected
EGR промыли, поменяли датчик на новый (хотя это вроде не должно влиять).
Еще было подозрение на датчик дроссельной заслонки (TPS), так как он при тестировании показывал что-то не то. Я купил новый, он показывает то же самое, что старый. Ну, поставили его (пришлось переделать разъем - колхоз какой-то имеется в проводке). Пока не помогло.

Посоветуйте что-нибудь.
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#10
pturs, половина кодов от холодного двигателя-коробки. Возможно неисправен термодатчик входящего воздуха и из-за этого перелив и чёрный дым. Хотя может ссут форсунки.
116
O,R
Engine Coolant (ECT) sensor out of range
636
(O,R)
Transmission Oil Temperature (TOT) sensor out of range – Transmissions
Обнаружено, что напряжение на датчике температуры трансмиссии ниже 0,21 или выше 3,5 вольт. Возможные причины: несоответствующая жидкость в АКПП, не прогрета АКПП, поврежден сам датчик температуры или блок управления двигателем. Прогрейте АКПП до +10С
114
O,R
IAT sensor out of range
Напряжение на датчике температуры воздуха во впускном коллекторе ниже 0,3 или выше 3,7 Вольт. Проверьте этот датчик.
Возможно загрязнение самого датчика. Также, ввиду необратимых изменений в течении длительного времени, даже для такого простого элемента, как терморезистор, возможно потребуется замена датчика.
327
(O,R,M)
EGR feedback signal is/was low — EVR or PFE
Напряжение на датчике давления ЕГР было или прямо сейчас ниже 0,2 В. Датчик не прошел самотестирование. – Датчик давления ЕГР или регулятор давления ЕГР
Датчик PFE в виде небольшой квадратной коробочки, обычно серого цвета, имеющий трехконтактный разъем и трубочку для измерения давления в трубе, идущей из выпускного коллектора в клапану EGR (в простонародии "тарелка").
328
(O,R,M)
EGR Valve Position (EVP) is/was low — EVR
Датчик положения регулятора ЕГР не открывался или закрыт прямо сейчас. – Датчик положения регулятора ЕГР.
Проблемма может быть как в соленойде-клапане управления вакуумом, управляющем "тарелкой", так и в самой "тарелке".
332
(R,M)
EGR did not open/respond during test or if memory code, did not open intermittantly — EVR or PFE
Регулятор давления ЕГР не реагирует на тест или не открывается. Возможно, недостаточное давление выхлопных газов. — Датчик давления ЕГР или регулятор давления ЕГР
Проблемма может быть как в соленойде-клапане управления вакуумом, управляющем "тарелкой", так и в самой "тарелке".
 

Rula

Участник
58
1
Одесса
#12
Такая же проблема только немного пот другому. Завожу на холодную нормально , обороты прогрев очные потом скидывает до холостых . Но как прогреется в ходу заметил что при переключении ( у меня механика ) отпускаю газ а обороты не скидывает через время может 2-3 секунды и так постоянно если в спокойном режиме ехать до средних оборотов все более менее ,а если давать чуть больше средних то большая задержка оборотов при отпускании педали газа и передачи соответсвенно переключаются с рыком. ТРС и датчик холостого хода менял на новые что еще может влиять..?
 

pturs

Участник
111
24
Ford Big Bronco 1992
Москва
#13
pturs, половина кодов от холодного двигателя-коробки. Возможно неисправен термодатчик входящего воздуха и из-за этого перелив и чёрный дым. Хотя может ссут форсунки.
А где такие коды посмотреть? Я смотрел в Haynes. Дым белый. Ссут значит переливают?
Приведенные коды были сняты с рабочего двигателя, то есть до того, как он закапризничал (прогретый, соответственно).

Сегодня проверял еще версии.
1) Плохая масса. С виду все норм, на всякий случай еще пооткручиваю все клеммы, почищу.
2) Утечка вакуума. Проверил все трубки идущие с впускного коллектора (методом отсоса), вакуум держат. Хотя у меня естть две ремонтированные трубки, идущие на Vacuum Reservoir.
3) MAP. При отключенном датчике мотор работает стабильнее, по крайней мере самостоятельно держит холостые.

Собираюсь поменять MAP sensor, потом вакуумные шланги. Подскажите, где взять вакуумные шланги.

Кстати, на задней части двигателя обнаружены две вакуумных трубки, идущие вникуда. Там вроде должно быть какое-то устройство, куда они втыкаются, но там ничего нет. Соединил трубки друг с другом (желтая и розовая), на работе двигателя никак не сказывается.
 
Последнее редактирование модератором:

антон 1

Участник
139
15
Ford bronco 1994
Жигулевск
#14
Сегодня почистил датчик ХХ,грязи в нем было много,скоро буду заводить,посмотрим как холостой ход будет работать!
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 871
662
Ford Bronco 1984
Электросталь
#15
Антон, этот не датчик это клапан. и открывается он когда машин глохнуть начинает, ибо литьем бензака без воздуха ты ни чего не добьешься. проверяется он элементарно: стоишь уперевшись в бордюр или иное препятствие, на холостых оборотах плавно отпускаешь сцепу и слышешь как он сначала глохнет слегка потом поднимает обороты - открылся клапан. выжал сцепу - обороты упали - клапан закрыт. скинул фишку с клапана, повторяешь сие действо и с удивлением замечаешь что двигатель работает, но обороты не повышает как делл в первом случае. вывод: работает штатно.
Собственно к чему я: он и не должен работать в обычном случае, только если не хватает воздуха (не правильный зазор в дросселе, например).
 

антон 1

Участник
139
15
Ford bronco 1994
Жигулевск
#16
дядя Алик, после чистки клапана ХХ ,обороты выровнялись до 850 об.мин,но заметил что если машина постоит на холостых минут так 30 ,обороты поднимаются под 1100. А с экспериментом упершись в бордюр обязательно попробую , вот только у меня автомат!
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 871
662
Ford Bronco 1984
Электросталь
#17
поднимает обороты это правильно, жарко ему. вот и поднимает, чтобы больше жижу прогонять и чаще крутить вентилятором. В твоём двигателе значит так зазор в дроссельной заслонке выставлен, что ему приходится клапаном подпускать воздух в систему.
 

pturs

Участник
111
24
Ford Big Bronco 1992
Москва
#18
Кстати, на задней части двигателя обнаружены две вакуумных трубки, идущие вникуда. Там вроде должно быть какое-то устройство, куда они втыкаются, но там ничего нет. Соединил трубки друг с другом (желтая и розовая), на работе двигателя никак не сказывается.
C этим выяснил, что удалена часть системы EGR. Не должно влиять...

Померял датчики ECТ, ACT, TPS — результаты не совсем ожиданные (ниже).
Состояние мотора прежнее: с отключенным MAP держит холостые, но на газ реагирует очень плохо и пытается заглохнуть. С подключенным MAP сразу глохнет.

Потом я случайно обнаружил, что не затянута гайка на трамблере, вспомнил, что выпускной коллектор при недавних запусках очень сильно грелся (справа — докрасна!) и решил еще покрутить угол зажигания. И — о чудо — мотор ожил! Позже в автолике выствили угол, оказалось, что до этого мой товарищ выставлял не по тем меткам).

Измерения по датчикам:
ECT
Должно быть: холодный 40,5-58 Ом, горячий 3,6-1,8 Ом
Измерено: холодный 83 кОм, горячий 4,2 кОм

ACT
Должно быть: холодный 37,3 кОм, горячий 2,07 кОм
Измерено: холодный 400-1200 кОм (плавает), горячий 10,6 кОм

TPS
Должно быть: закрыто 3-4 кОм, открыто - 350 кОм
Измерено: закрыто 3,6 кОм, открыто - 700 Ом
Правда в мануале непонятно написано, что мерить: "между землей и TPS signal". У меня такие измерения между контактами VREF и TP SIGNAL.

Мастер Александр из Автолика поставил под сомнение результаты измерений (тестер любительский, погрешность и все такое). Но погрешность это вообще-то проценты, а не разы и не порядки.
Образцовые значения я смотрел в Haynes, там еще говорится типа "с ростом температуры сопротивление датчика должно уменьшаться". Так оно и есть, но не в том диапазоне. То есть температурные датчики дают хорошую разницу горячий-холодный, но не в том диапазоне. Мозги как-то адаптируются к этому, или датчики под замену?
Мотор сейчас работает нормально, только чуть-чуть подтраивает на холостых.
 

pturs

Участник
111
24
Ford Big Bronco 1992
Москва
#19
Кстати, вот нашел, у человека точно как у меня было, мотор не заводился. ссылка

Ошибки такие же. Только у него вроде по всесне (судя по сообщению), а у меня оба раза зимой было, и с этими ошибками в чеке я еще до этого ездил некоторое время. У меня машина выздоровела после замены стратера + наступления теплого времени года.
 
Последнее редактирование модератором:

rok88

Новичок
19
0
Москва, Тушино
#20
Решительно такая же ситуация с Explorer 2

При подключенном MAP заводится но без газа почти сразу глохнет.
Если отключить фишку МАРа то обороты держит хорошие, но немного неровно работает.
Если уже на прогретый двигатель одеть фишку МАР, то изменений никаких. Если заглушить и дать постоять хоть 5 минут то опять глохнет с МАР.

Я то сначала думал, что это мафс, и принес домой его чистить, а тут выяснилось что это датчик давления. Что делать, машин на улице открытый.

Для поиска ну и вообще. На датчике только один номер pbt 6f30