Expedition 1 Починил выпускной коллектор

roomzes

Участник
126
15
Красноярск
#1
Как и обещал расказать про ремонт выпускного коллектора.Фоток к сожелению нет,т.к ремонтирую всегда голыми руками,а хвататься ими же грязными за фотик не целесообразно поэтому попробую расказать на словах.причина снятия на 4 цилиндре были оболоманны все 2 шпильки из-за это го выпускной подсекал.
1.Задрал правую сторону авто(заехав на заранее подготовленные доски)
2.Задомкратил авто.Так высоты домкрата не хватало подложил под него досточки
3.Снял колесо
4.При помощи отвёртки и спец.съёмника пластиковых клипс снял пластиковую накладку крыла,а так же брызговик
5.далее берём головку на 5.5 и выкручиваем саморезы которые крепят пластиковую подкрылок колеса,вынимаем его.
6.далее залез под машину прихватив с собой: головку на 15, пару удлинителей, карданчик и вороток
7.Открутил 2 гайки которыми скрепляется выпускной коллектор и выхлопная труба.
8.далее вылазием из под машины залазием в арку колеса прихватив с собой всё тот же инструмент но головку меняем уже на 13,откручиваем 8 гаек предварительно пролив их обильно жидким ключём либо WD40.(у меня вместо гаек выкрутились все шпильки)но на 1 цилиндре одна оболмилась и под корень зацепить её было не чем.
9.начинаем вынимаем выпускной коллектор.
10.т.к у меня шпильки были обломанны не под корень а не много торчали то при помощи двух гаек выкрутил обломанные шпильки.
11.далее начался мозговой штурм как выкрутить ту саму шпильку которую сломал под корень.Высверлить её не вариант т.к дрелью туда просто не подлезть.
12.выход был найден при помощи дремеля его удлинителя и насадки напоминающей маленькой круг болгарки(кто не знает что такое дремель фото будет ниже)
13.так вот при помощи дремеля делаю надрез под плоскую отвёртку.
14.берём не большую отвёртку(короткую) и при помощи её выкручиваем заломыш(у меня всё получилось)
15 далее находим новую шпильку и ворачиваем её на место.
16.далее всё происходит в обратной последовательности, собираем всё на место.

Для данного ремонта вам потребуется ещё один человек,так при обратной сборке нужно что бы кто то лежал под машиной и оттягивал выпускную трубу вниз для состыкования её с коллектором.На весь ремонт с перекурами обдумками,обедом,у меня ушло 6 часов.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

антоний

Новичок
22
3
Алма-ата
#3
повезло что отверткой выкрутился обломыш, у меня два обломыша сломанные не под корень даже с приваренными к ним гайками сразу не хотели откручиватся, несколько раз отрывал гайки, потом снова приваривал и стучал по шпилькам молотком. Только после постукиваний открутились. А остальные так же выкрутились шпильки вместе с гайками. Пошел в магаз, купил тазовские шпильки (они оказались такие же по длине, резьба м8) вместе с латунными гайками, и за одно отдал коллектор на шлифовку (фрезер снял около миллиметра чтоб плоскость вышла) и закрутил все это на новые латунные гайки. Теперь думаю не возникнет проблем с откручиванием.
 

Вложения

антоний

Новичок
22
3
Алма-ата
#4
прокладку поставил хэндмэйд из маталло парпанита. В будущем хочу сменить коллектора на какие нибудь тюненые равнодлинные из нержавейки
 
Симпатии: Понравилось Burcly

Юджин

Старожил форума
1 295
113
Москва
#5
Отлично!

Сам похожую работу выполнял, примерно день ушло. Токаря не было, снимал металл болгаркой (плоскостью диска) и притирал плоскость вручную (грубую бумагу наждачную на нечто плоское и поехали...

К таким шпилькам без ударного гайковерта лучше не подходить :)
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#6
Сам с этим мучался. Так, для информации: как правило у обломанной шпильки клинит не резьбу в головке а юбку посередине шпильки, при не правильном затягивании соединения эту юбку вдавливает в отверстие с резьбой в головке, достаточно ослабить именно это место и тогда обломок свободно выкручивается.
 

Firebolt

Участник
168
16
Lincoln Navigator 2003
Мск
#7
Проделал эту операцию на втором навигаторе. (Сразу скажу трудоемкость зашкаливает, обращайтесь к специалистам ;) )
Так же были обломаны шпильки на крайнем к глушителю цилиндре с обоих сторон. Причиной облома считаю убитые подушки (опоры) двигателя, поменял так же обе.
Одним из признаков мёртвых подушек является передача вибраций двигателя на кузов в районе 2 тыс.об.
Тазовские шпильки ставить не советую, мало того что их надо дорабатывать (дорезать резьбу) иначе есть риск угробить гбц, так и прочность у них меньше. А вот бронзовые гайки от классики одобряю ;)
 

Ranger945

Участник
30
10
Ford Expedition 2001
Москва
#8
Чтобы шпильки выкрутились без проблем, их нужно нагреть газовой горелкой до красна и остудить водой, затем обстучать. Если не греть и не обстукивать - шпилька обламывается в 99% случаев (видно на фото - короткую не грели, решили испытать судьбу). Остатки обломанных шпилек после нагревания легко выкручиваются китайским экстрактором, с предварительным засверливанием шпильки сверлом 3,5 мм на 1 см вглубь, при этом соблюдать строгую соосность сверла со шпилькой не обязательно. Сверлить можно шуруповертом, но лучше дрелью - получается быстрее и чище. После замены прокладок, без паровозного звука "чух-чух-чух" ездить стало заметно приятнее. Осталось заделать лишнее отверстие в банке глушителя, чтобы еще и пылесосный звук ушел.
 

Вложения

Burcly

Старожил форума
1 155
199
Ford Expedition 2000
Владимир
#9
что за пылесосный звук?
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#10
......греть горелкой, сварочной, не шпильку - гайку.